ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Герасимов В.В. Статья в формате PDF 216 KB Особенностью существующего образовательного процесса технического вуза является приоритет направленности технического над другими образовательными специализациями; технологическая направленность формирования знаний; преимущественная ориентация на умение использования знаний. Первое определяет приоритетное финансирование образовательных фондов; второе - отсутствие системных знаний по смежным специализациям; третье - отсутствие концептуальной ориентации знаний. Это порождает необходимость решения проблем: выравнивания уровня специализированных знаний; установления взаимосвязей специализированных знаний; формирования концептуальных знаний в процессе обучения.

Для решения этих проблем использован проектный подход, обеспечивающий решение задачи объектной ориентированности знаний; системного взаимодействия знаний; концептуальной ориентированности знаний. В качестве инструмента такого подхода автором разработана и внедряется в учебный процесс Новосибирского государственного архитектурно - строительного университета дисциплина управление проектами, обеспечивающая возможности проектирования развития социо-экономико-технических объектов. Базовой моделью этого подхода является модульная матричная модель дисциплины управления проектами, отдельные модули которой ориентированы на социологические, экономические и технические специальности. Формирование знаний основано на принципах: системной взаимосвязи различных специализаций, ориентированных на специализированный проектный продукт; комплексности знаний в пределах специализаций; интегрируемости специализированных знаний в единый проектный подход; специализации знаний по проектным форматам: социологов - программы, экономистов - проекты, инженеров - технические проекты. Использование проектного подхода позволяет: осуществить переход от распределительного к объектно-ориентированному методу планирования знаний студентов, при котором осуществляется последовательная интеграция знаний в форматах проектов, которые являются конечным образовательным стандартом знаний социологов, экономистов и инженеров.

Образовательные модули представлены пособиями в логических, информационных и аналитических форматах.

Эффективность знаний обеспечивается программированием в целенаправленном процессе формирования знаний с переходом от технологической к системно-ориентированной специализации знаний.






Строительство нового газопровода в Израиль начнется с ноября в Архангельске.

Для того, чтобы лично курировать этот вопрос от лица Администрации Президента, в город лично прибыл Владимир Николаевич Шевченко. Как утверждает глава городской администрации Mарк Бородовский , в проезде Тмирева целый квартал ветхого жилого фонда будет снесен для разворачивания промзоны строительства.