ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
В конкуренции с жизнью, когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, школа должна по возможности подготовить человека к выживанию, научить самостоятельно решать противоречия жизни в своих интересах. Высшая школа ответственна за знание, понимание гуманного в человеческих отношениях, за разъяснение возможных последствий, которые ждут человека при ином выборе.
Одной из главных целей высшего образования является формирование экологически грамотных и экологически нравственных специалистов для обеспечение устойчивого развития общества. При достижении это цели важнейшими задачами являются приобщение обучающихся к исследованиям окружающей природной среды своей местности, формирование у них экологических знаний, культуры, умений и навыков.
Один из способов решения этих задач - привлечение обучающихся к экологическому мониторингу, который начинается, по нашему мнению, с вопросов экологии, рассматриваемых в процессе преподавания технических дисциплин.
Так при изложении преподавателем материала «Электротехника и основы электроники» рассматриваются различные способы выработки электроэнергии. Каждый из способов хаpaктеризуется такими основополагающими хаpaктеристиками, как технологичность, экономичность, производительность, надежность и др., при этом подчеркивается, какими достоинствами и недостатками обладает каждый из перечисленных способов получения электроэнергии с точки зрения воздействия на окружающую среду, на здоровье людей.
В результате анализа полученных знаний, а также сведений, собранных при самостоятельном изучении состояния окружающей среды, обучающиеся делают выводы о том, к каким последствиям в настоящем и будущем могут привести нарушения экологического равновесия, и что необходимо предпринять для того, чтобы негативные последствия свести к минимуму.
Результаты экологического мониторинга используются в докладах студенческих конференций, в разделах БЖД дипломных проектов. Таким образом, студенческий экологический мониторинг является реальной формой интеграции науки и образования в процессе формирования экологически культурного поколения профессиональных специалистов как социального базиса для обеспечения устойчивого развития страны.Статья в формате PDF 109 KB...
23 04 2024 23:17:35
Статья в формате PDF 127 KB...
22 04 2024 15:16:55
Статья в формате PDF 123 KB...
19 04 2024 8:47:54
18 04 2024 18:25:24
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 7:17:18
Статья в формате PDF 161 KB...
16 04 2024 22:46:15
Статья в формате PDF 105 KB...
15 04 2024 21:16:34
Статья в формате PDF 101 KB...
14 04 2024 9:32:41
13 04 2024 0:40:17
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 7:11:34
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...
11 04 2024 22:26:49
Статья в формате PDF 125 KB...
10 04 2024 12:58:10
Статья в формате PDF 102 KB...
09 04 2024 7:30:42
Статья в формате PDF 131 KB...
08 04 2024 3:54:47
При изучении влияния озона на частоту аберраций хромосом у семян пшеницы различных сортов, хранившихся в условиях озона разные сроки, была выявлена зависимость его цитогенетического воздействия от времени экспозиции. ...
07 04 2024 1:31:25
Статья в формате PDF 361 KB...
06 04 2024 17:44:52
Статья в формате PDF 103 KB...
04 04 2024 10:27:40
Статья в формате PDF 102 KB...
03 04 2024 5:23:24
Статья в формате PDF 100 KB...
01 04 2024 3:14:34
Статья в формате PDF 112 KB...
31 03 2024 6:31:32
Статья в формате PDF 119 KB...
30 03 2024 8:36:50
Статья в формате PDF 131 KB...
28 03 2024 22:29:46
Статья в формате PDF 120 KB...
27 03 2024 13:13:33
Статья в формате PDF 164 KB...
26 03 2024 9:40:23
25 03 2024 3:17:10
Статья в формате PDF 142 KB...
24 03 2024 7:53:57
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 23:43:59
Статья в формате PDF 109 KB...
22 03 2024 19:15:51
Статья в формате PDF 283 KB...
21 03 2024 20:32:56
Статья в формате PDF 147 KB...
20 03 2024 8:53:14
Статья в формате PDF 117 KB...
18 03 2024 14:28:10
Статья в формате PDF 103 KB...
17 03 2024 21:49:40
Статья в формате PDF 266 KB...
16 03 2024 21:15:22
Статья в формате PDF 278 KB...
15 03 2024 8:19:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::