СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД КАК ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДЕФЕКТ
Так как учебная деятельность детей и подростков с нарушениями зрения основывается на взаимодействии сохраненных анализаторов, необходимо отметить значение слухового анализатора, который в условиях зрительной депривации является одним из главных в сенсорной системе. Следовательно, применение словесного метода, при работе с данной категорией детей, приобретает ведущее значение.
Использование разнообразных модификаций словесного метода имеет свои особенности при решении различных задач.
Необходимо отметить, что зрительный дефект, затрудняя процесс получения информации, искажает представления о предметах и явлениях окружающего мира. Это требует включения в словесный метод таких коррекционных приемов как: образность подачи материала, конкретизация, четкая логическая последовательность изложения, доступность и т.д. Но, способность с помощью слова донести и передать свои знания, является не единственным требованием к профессиональным качествам педагога, необходимо воздействовать на чувства, воображение и волю занимающихся, пробудить в них азapт и интерес к изучаемому предмету. Так же словесная оценка преподавателем действий ребенка, комментарии, поощрение способствуют созданию благоприятного эмоционального фона и условий для учебной деятельности. В данном случае, необходимо отметить, что тон, громкость, ритмичность голоса должны меняться не только в соответствии с поставленными задачами, но и с особенностями психического состояния занимающегося, которое, как правило, носит угнетенный, подавленный хаpaктер.
Таким образом, умение подбирать наиболее эффективные, с тифлологической точки зрения, приемы и адаптировать их в соответствии со спецификой психического развития детей в условиях зрительной патологии является одним из основных требований к профессиональным качествам педагога, работающего с данной категорией детей.
Статья в формате PDF 113 KB...
24 04 2024 0:15:52
Статья в формате PDF 244 KB...
23 04 2024 8:38:30
Статья в формате PDF 335 KB...
22 04 2024 2:10:28
Статья в формате PDF 260 KB...
21 04 2024 11:38:56
Статья в формате PDF 140 KB...
20 04 2024 21:47:18
Статья в формате PDF 193 KB...
19 04 2024 18:30:21
Статья в формате PDF 113 KB...
18 04 2024 20:24:36
Статья в формате PDF 136 KB...
16 04 2024 17:34:11
15 04 2024 19:50:29
Статья в формате PDF 126 KB...
14 04 2024 4:54:41
Статья в формате PDF 108 KB...
12 04 2024 5:38:51
Статья в формате PDF 205 KB...
11 04 2024 22:40:39
Статья в формате PDF 108 KB...
10 04 2024 17:16:53
Статья в формате PDF 107 KB...
09 04 2024 14:53:53
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 2:54:54
Статья в формате PDF 274 KB...
07 04 2024 6:42:55
Статья в формате PDF 347 KB...
06 04 2024 20:43:32
Статья в формате PDF 115 KB...
05 04 2024 20:58:20
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 11:12:32
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 21:29:46
Статья в формате PDF 104 KB...
01 04 2024 14:12:22
Статья в формате PDF 110 KB...
31 03 2024 4:15:53
Статья в формате PDF 332 KB...
29 03 2024 15:52:10
Статья в формате PDF 242 KB...
28 03 2024 17:26:43
Статья в формате PDF 121 KB...
27 03 2024 5:25:21
Статья в формате PDF 100 KB...
26 03 2024 16:33:17
Статья в формате PDF 102 KB...
25 03 2024 18:40:34
Статья в формате PDF 196 KB...
24 03 2024 1:12:17
Статья в формате PDF 115 KB...
23 03 2024 6:40:30
Статья в формате PDF 484 KB...
22 03 2024 17:35:49
Статья в формате PDF 132 KB...
20 03 2024 22:46:28
Статья в формате PDF 262 KB...
19 03 2024 8:29:37
Статья в формате PDF 119 KB...
17 03 2024 0:16:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::