КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стремительное развитие информационных технологий позволяет существенно оптимизировать учебный процесс в высшей школе за счет повышения эффективности самостоятельной работы студентов и совершенствования системы контроля качества знаний [1]. Особенно ощутимые результаты могут быть получены в учебном процессе высшего инженерного образования. Внедрение иновационных технологий обучения регламентировано аккредитационными показателями, установленными для вузов РФ распоряжениями Рособрнадзора и приказами Минобрнауки.
В качестве примера рассмотрим программы, разработанные на кафедре «Электроснабжение», зарегистрированные Роспатентом, рекомендованные Научно-методическим советом по электротехнике и электронике и УМО по образованию в области энергетики и электротехники к применению в вузах РФ.
Программа «Государственная аттестация студентов по специальности «Электроснабжение»» может использоваться в высших учебных заведениях, ведущих подготовку дипломированных специалистов по направлению «Электроэнергетика» для итоговой государственной аттестации инженера.
Программа позволяет проводить комплексный экзамен, включающий в себя 6 специальных дисциплин: «Производство электроэнергии», «Монтаж электроустановок», «Релейная защита и автоматика», «Электроснабжение», «Переходные процессы в системах электроснабжения», «Менеджмент электроснабжения». Экзамен идет в виде тестирования с предъявлением на экран компьютера вопросов с четырьмя вариантами ответов, один из которых правильный. Вопросы выбираются случайным образом, ответы перемешиваются.
По каждой учебной дисциплине по окончании контроля выставляется отдельная оценка, заносимая в базу данных. При одинаковых оценках по всем дисциплинам такой же ставится итоговая оценка. В случае различных оценок итоговую оценку программа не выставляет, передавая это на усмотрение экзаменационной комиссии, которая при работе с базой данных получает сведения об оценках по всем дисциплинам. Результаты экзамена для любого из студентов могут быть вызваны на экран в виде протокола в редакторе Word. Этот протокол может быть распечатан.
Тестирование по каждой из дисциплин проходит по нескольким отдельным темам. Например, дисциплина «Релейная защита и автоматика» содержит следующие темы: «Защита линий электропередачи», «Защита трaнcформаторов», «Защита электродвигателей», «Автоматика». Каждой теме соответствует отдельный файл вопросов. Некоторые вопросы сопровождаются рисунками.
Администратор может отключить режим приема экзамена, оставив для студентов возможность работы программы только в режиме предэкзаменационной подготовки (тренировка).
В отличие от экзамена, режим предэкзаменационной подготовки (тренировка) позволяет самостоятельно установить число вопросов по любой теме любой дисциплины. Имеется возможность вызвать на экран для просмотра выдержки из учебников и других книг, по которым были составлены вопросы. При тренировке ошибочность ответов комментируется. Обучающая функция программы состоит в том, что вместе с комментарием об ошибке сообщается конкретный номер параграфа литературы по тематике заданного вопроса и можно сразу же вызвать этот параграф на экран.
Программа «Сборник мультимедиа лабораторных работ по релейной защите» позволяет проводить:
- исследование максимальной токовой защиты с независимой выдержкой времени в радиальной сети с односторонним питанием;
- исследование токовой отсечки в радиальной сети с односторонним питанием;
- исследование токовой направленной защиты с независимой выдержкой времени.
Виртуальная лабораторная работа отображает на экране компьютера реальный учебный стенд с мнемосхемой электрической сети, имеющимися на нем реле, тумблерами, сигнальными лампочками и т. д. В работе выполняется тестовый контроль знаний по тематике работы, сборка схемы релейной защиты, настройка содержащихся в схеме реле и испытание собранной схемы при коротких замыканиях в первичной электрической сети.
На сегодняшний день вузами России приобретено более сорока лицензий на право использования в учебном процессен вышеизложенных программных продуктов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Magasinnik L.T. The optimization of study organizational forms and technologies as one of the methds of engineering educanion integration. European Journal of natural history, № 2, 2006, s. 104...106, Amsterdam.
Статья в формате PDF 315 KB...
24 04 2024 14:33:17
Статья в формате PDF 163 KB...
22 04 2024 0:40:55
21 04 2024 11:12:13
20 04 2024 1:40:25
Изучен химический состав нетрадиционного инулинсодержащего сырья Scorzonera hispanica L. и Tragopogon porrifolius L. Получены полисахаридные концентраты и установлена их антибактериальная и гипогликемическая активности. Прогнозируется их использование в качестве лечебно-профилактических комплексов. ...
17 04 2024 12:38:51
Статья в формате PDF 106 KB...
14 04 2024 15:47:50
Статья в формате PDF 123 KB...
13 04 2024 16:24:39
Статья в формате PDF 106 KB...
12 04 2024 2:14:39
После деполяризации возбудимой мембраны изолированных нервных волокон и целого нерва постоянным током подпороговой силы регистрируется постэлектротоническая деполяризация, представляющая собой медленное восстановление поляризации к исходному уровню. Постэлектротоническая деполяризация у одиночных перехватов Ранвье и изолированного нерва обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов. Амплитуда и длительность постэлектротонической деполяризации целого нерва при подпороговой деполяризации увеличиваются пропорционально длительности приложенной деполяризации: после пропускания катодического тока продолжительностью 1 мс составили 0.093±0.004 мВ и 7.123±0.576 мс, после деполяризации длительностью 5 мс – 0.189±0.005 мВ и 23.212±1.186 мс, а после деполяризации длительностью 10 мс 0.220±0.011 мВ и 68.721±3.389 мс соответственно. При пропускании через нерв серии катэлектротонических потенциалов происходит суммация постэлектротонической деполяризации. На основании того, что постэлектротоническая деполяризация обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов, в качестве наиболее вероятного фактора, обусловливающего генерацию постэлектротонической деполяризации, рассматривается выход ионов калия. ...
11 04 2024 1:10:19
Статья в формате PDF 131 KB...
10 04 2024 18:47:20
Статья в формате PDF 270 KB...
09 04 2024 20:52:20
08 04 2024 1:47:22
Статья в формате PDF 126 KB...
07 04 2024 5:25:54
Статья в формате PDF 102 KB...
06 04 2024 21:50:46
Статья в формате PDF 204 KB...
05 04 2024 21:39:32
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 3:18:42
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
03 04 2024 3:30:19
Статья в формате PDF 107 KB...
02 04 2024 0:35:41
Статья в формате PDF 117 KB...
01 04 2024 17:36:51
В работе представлены данные по усовершенствованию методов коррекции нарушений гемостаза у больных с гнойными синуситами при черепно-мозговой травме. Показано, что метод внутрипазушной гепаринотерапии, как компонент комплексного лечения пациентов с гнойными синуситами в остром периоде церебро-фациальной травмы, позволяет эффективно коррегировать гиперкоагуляционные нарушения гемостаза и осуществлять профилактику связанного с этим нарушения синдрома ДВС. ...
31 03 2024 10:27:48
Статья в формате PDF 250 KB...
30 03 2024 22:55:36
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 15:41:12
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 1:20:39
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 3:54:47
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2024 10:58:47
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 11:56:36
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 7:32:31
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 14:35:30
Статья в формате PDF 105 KB...
21 03 2024 22:47:24
Статья в формате PDF 125 KB...
20 03 2024 11:20:50
19 03 2024 6:34:10
Статья в формате PDF 273 KB...
18 03 2024 19:20:12
Статья в формате PDF 115 KB...
17 03 2024 4:40:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::