МЕТАБОЛИЧЕСКИЕ И ГЕМОДИНАМИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ С ОЛИГОМЕНОРЕЕЙ И ВТОРИЧНОЙ АМЕНОРЕЕЙ
Расстройства мeнcтpуальной функции по типу олигоменореи (ОМ) и вторичной аменореи (ВА) у девочек-подростков в большинстве случаев сопровождаются нарушениями функционального состояния сердечно-сосудистой системы и липидного обмена. Изучение липидного профиля показало наличие дислипидемии атерогенного хаpaктера у большинства пациенток с указанной патологией. Нарушения центральной гемодинамики имели место более чем в 80% случаев, только у 6% пациенток показатели, хаpaктеризующие кровоснабжение матки и яичников, находились в пределах нормы.
Цель работы: выделение комплекса показателей допплеровского исследования сердца, сосудов матки и яичников для индивидуальной оценки состояния гемодинамики. Для реализации цели проводили допплеровское исследование сердца и сосудов матки и яичников у 92 больным с ОМ и ВА. Оценку диагностической значимости полученных показателей проводили в соответствии с системно-информационным анализом Вальда.
Основными диагностическими признакам системного нарушения гемодинамики были: толщина миокарда менее 5 мм (есть - ДК=+6; нет - ДК=-0,4), фpaкция сердечного выброса менее 63 % (есть - ДК=+6,5; нет - ДК=-2,9), скорость кровотока систолы левого предсердия более 80см/сек (есть - ДК=+6; нет - ДК=-0,4), время расслабления левого желудочка более 0,06 секунд (есть - ДК=+5,6; нет - ДК=-3), систолическую скорость кровотока (ССК) в маточной артерии менее 30 см/с (есть - ДК=+6; нет - ДК=-1,5), ССК в правой яичниковой артерии менее 30 см/сек (есть - ДК=+8; нет - ДК=-2,8), ССК в левой яичниковой артерии менее 30 см/сек (есть - ДК=+7; нет - ДК=-4,3), разницу в ССК в маточной и правой яичниковой артериях более 10 см/сек (есть - ДК=+9,4; нет - ДК=-1,8), разницу в ССК в маточной и левой яичниковой артериях более 10 см/сек (есть - ДК=+10,4; нет - ДК=-2,3), разницу в ССК в правой и левой яичниковых артериях более 10 см/сек,(есть - ДК=+6,7; нет - ДК=-0,8).
Сумма (-13) свидетельствует об отсутствии нарушений гемодинамики, от (-13) до (+13) - об начальных проявлениях нарушений, при сумме баллов более 13 - наличии выраженных нарушений, требующих медикаментозной коррекции и физиотерапевтического лечения. Коррекция указанных гемодинамических нарушений в подростковом возрасте у больных с ОМ и ВА позволит предотвратить в будущем серьезные нарушения функции сердечно-сосудистой системы.
Статья в формате PDF 253 KB...
25 04 2024 20:53:36
Статья в формате PDF 448 KB...
24 04 2024 22:49:51
Статья в формате PDF 141 KB...
23 04 2024 12:38:21
Статья в формате PDF 126 KB...
22 04 2024 10:40:29
Статья в формате PDF 116 KB...
21 04 2024 21:19:21
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
20 04 2024 23:46:53
Статья в формате PDF 114 KB...
19 04 2024 6:42:52
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 21:38:12
Статья в формате PDF 250 KB...
17 04 2024 13:58:29
В работе проведено исследование цитрусового пектина на сорбционную способность по отношению к ионам свинца, а также влияние температуры на сорбционную емкость. В работе проведен расчет физико-химических параметров процесса сорбции ионов свинца цитрусовом пектином, позволивший установить, что процесс образования пектата свинца протекает как реакция первого порядка, а функциональная зависимость сорбции от концентрации ионов свинца подчиняется уравнению изотермы адсорбции Фрейндлиха. Высокая степень извлечения ионов свинца (64% от исходной концентрации) позволяет рекомендовать цитрусовые пектины в качесве энтеросорбентов при свинцовой интоксикации, а также в качестве пищевой добавки к продуктам лечебного и профилактического действия. ...
16 04 2024 19:21:32
Статья в формате PDF 100 KB...
15 04 2024 22:22:31
Статья в формате PDF 210 KB...
14 04 2024 20:47:14
Статья в формате PDF 241 KB...
13 04 2024 18:37:23
Статья в формате PDF 154 KB...
12 04 2024 9:12:30
Статья в формате PDF 268 KB...
11 04 2024 4:21:32
Статья в формате PDF 138 KB...
10 04 2024 10:53:40
Статья в формате PDF 270 KB...
09 04 2024 7:35:39
08 04 2024 19:10:59
Статья в формате PDF 124 KB...
07 04 2024 16:57:56
Статья в формате PDF 115 KB...
06 04 2024 7:32:44
В статье изложены результаты комплексного исследования профессионального соответствия студентов старших курсов медицинского вуза выбранной врачебной специальности, проведенного с использованием социологических, клинико-физиологических и психодиагностических методов. ...
05 04 2024 18:42:45
Статья в формате PDF 105 KB...
04 04 2024 7:52:18
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 21:30:48
В работе изучено противоболевое действие аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка в сверхмалых дозах (40·10–8, 40·10–10, 40·10–13 мг/кг). Все тестируемые соединения оказывали аналгетический эффект, наибольший – обнаружен при действии ацетилсалицилата цинка в дозе 40·10–8 мг/кг. Установлен аналгетический эффект ацетилсалицилата кобальта в сверхмалых дозах, не хаpaктерный для его терапевтической дозы (40 мг/кг). Оказалось, что ацетилсалицилаты кобальта и цинка в дозе 40·10–8 мг/кг превосходили по противоболевой эффективности аспирин в терапевтической и сверхмалых дозах. ...
02 04 2024 15:55:22
01 04 2024 13:13:17
Статья в формате PDF 108 KB...
31 03 2024 18:37:55
В исследованиях приняло участие 85 спортсменов, которые были распределены 6 групп: юноши и взрослые лыжники, юноши и взрослые бегуны, юноши и взрослые спортсмены, занимающиеся скоростно-силовыми видами спорта. В качестве физической нагрузки применялась работа на велоэргометре ступенчато-повышающейся мощности без пауз отдыха от 50 до 200 Вт. При нагрузке мощностью 200 Вт во всех шести группах испытуемых выявлены значимые корреляционные связи между физической работоспособностью и частотой сердечных сокращений, отношением ударного объема крови к частоте сердечных сокращений. В группах спортсменов, занимающихся видами спорта на выносливость, и у юношей, тренирующих скоростно-силовые качества, выявлены также значимые корреляционные связи между физической работоспособностью и коэффициентом комплексной оценки обеспечения организма кислородом. ...
29 03 2024 18:15:49
Статья в формате PDF 109 KB...
28 03 2024 20:53:20
Статья в формате PDF 310 KB...
27 03 2024 19:22:33
Статья в формате PDF 110 KB...
26 03 2024 22:44:13
Статья в формате PDF 161 KB...
25 03 2024 19:48:28
Статья в формате PDF 245 KB...
24 03 2024 19:41:45
23 03 2024 17:50:24
Статья в формате PDF 288 KB...
22 03 2024 9:12:23
Статья в формате PDF 181 KB...
21 03 2024 3:12:13
20 03 2024 22:53:26
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 15:54:33
Статья в формате PDF 138 KB...
17 03 2024 21:13:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::