ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТАФИЛОКОККОВ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
Персистенция возбудителей в макроорганизме - широко распространенное явление, патогенетически связанное с бактерионосительством. Важная роль в формировании резидентного стафилококкового бактерионосительства принадлежит секретируемым микробным факторам, обуславливающим внутриклеточное паразитирование возбудителя: антилизоцимной, антиинтерфероновой, антикомплементарной, антилактоферриновой и антикарнозиновой активностям. В этой связи интерес представляет использование персистентных свойств микроорганизмов, выделенных со слизистой оболочки носа, для дифференциации резидентной и транзиторной микрофлоры.
Изучено 150 штаммов Staphylococcus aureus и Staphylococcus epidermidis, выделенных от здоровых лиц, обследуемых на стафилококковое бактерионосительство. Дифференциация типов носительства проводилась по Чистовичу. В результате обследования была отобрана группа в количестве 50 человек, из которых 25 являлись бактерионосителями резидентного типа и 25 - транзиторного. Идентификацию выделенных штаммов проводили по биохимическим тестам фирмы «Lachema» (Чехия). Штаммы S.aureus типировали с использованием диагностических бактериофагов Международного набора «Ч». Антилизоцимную (АЛА), антиинтерфероновую (АИА), антикомплементарную (АКА), антикарнозиновую (АКрА) и антилактоферриновую (АЛфА) активности штаммов определяли по описанным методикам. Достоверность выявленных различий оценивали с использованием критерия Стьюдента. Полученные данные были обработаны посредством комплекса программ многомерных вероятностно-статистических критериев: «распределение», «информативность», «корреляционный анализ», «факторный анализ» и «дискриминантный анализ».
Результаты проведенных исследований позволили установить, что штаммы, выделенные от резидентных бактерионосителей, наиболее часто обладали факторами персистенции с более высоким уровнем выраженности, что было положено в основу создания дискриминантной модели. Для дифференциации штаммов стафилококков, выделенных со слизистой оболочки переднего отдела носа, была использована следующая формула:
Д = х1а1 + х2а2 + ... хnаn + С,
где Д - дискриминантная функция, хаpaктеризующая резидентный или транзиторный тип штамма;
х - значение показателя в баллах;
а - коэффициент показателя;
С - поправочная константа.
Для установления принадлежности штамма к определенному типу, полученные у стафилококка количественные значения по показателям, переводят в баллы и используют для расчета дискриминантной функции по приведенной формуле. Наибольшая величина дискриминантной функции из всех полученных будет в 95% случаев соответствовать обозначенному на данной строке типу бактерионосительства.
Таким образом, в результате анализа факторов персистенции штаммов микроорганизмов была построена математическая модель, позволяющая дифференцировать стафилококки, выделенные со слизистой оболочки переднего отдела носа.
Статья в формате PDF 132 KB...
25 04 2024 3:12:36
Статья в формате PDF 101 KB...
24 04 2024 8:52:26
Статья в формате PDF 117 KB...
22 04 2024 22:20:21
Статья в формате PDF 222 KB...
21 04 2024 13:59:47
Статья в формате PDF 285 KB...
20 04 2024 10:28:38
Статья в формате PDF 107 KB...
18 04 2024 7:49:27
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 22:51:36
Статья в формате PDF 112 KB...
16 04 2024 4:43:43
Статья в формате PDF 683 KB...
15 04 2024 3:48:34
Статья в формате PDF 184 KB...
14 04 2024 18:25:38
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
13 04 2024 4:34:55
Статья в формате PDF 141 KB...
12 04 2024 14:27:39
Статья в формате PDF 304 KB...
11 04 2024 15:56:45
Статья в формате PDF 100 KB...
10 04 2024 7:54:19
09 04 2024 17:11:28
Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе. ...
08 04 2024 4:41:15
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 10:10:47
Статья в формате PDF 110 KB...
06 04 2024 21:33:38
Статья в формате PDF 296 KB...
05 04 2024 10:44:24
Статья в формате PDF 165 KB...
04 04 2024 21:57:34
Статья в формате PDF 579 KB...
03 04 2024 13:53:22
Статья в формате PDF 346 KB...
02 04 2024 11:12:59
Статья в формате PDF 137 KB...
31 03 2024 22:15:24
Статья в формате PDF 186 KB...
30 03 2024 1:25:43
Статья в формате PDF 221 KB...
28 03 2024 20:41:51
В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смaзoчного материала. ...
26 03 2024 21:21:39
Статья в формате PDF 122 KB...
25 03 2024 2:39:33
Статья в формате PDF 106 KB...
24 03 2024 8:15:12
Статья в формате PDF 100 KB...
23 03 2024 18:56:56
Статья в формате PDF 322 KB...
22 03 2024 13:11:27
Статья в формате PDF 245 KB...
21 03 2024 12:14:25
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 10:23:19
Статья в формате PDF 121 KB...
19 03 2024 15:39:23
Статья в формате PDF 338 KB...
18 03 2024 14:34:56
Статья в формате PDF 339 KB...
17 03 2024 17:20:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::