НОВЫЙ ПОДХОД В ЛЕЧЕНИИ БОЛЬНЫХ С ДЕФОРМАЦИЯМИ , ДЕФЕКТАМИ И АНОМАЛИЯМИ РАЗВИТИЯ КОСТЕЙ СТОПЫ МЕТОДОМ УПРАВЛЯЕМОГО ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА
Актуальность проблемы лечения больных с деформациями,дефектами и аномалиями развития костей стопы обусловлена большой распространенностью данных видов патологии с тенденцией постоянного увеличения вследствие техногенной травмы и последствий вооруженных конфликтов.В то же время оперативное лечение больных с потологией стопы сопровождается большим количеством осложнений и неудовлетворительных исходов,а в ряде случаев признается невозможным.
Прогресс в развитии хирургии стопы наметился с внедрением в клиническую пpaктику метода управляемого чрескостного остеосинтеза.
Работа основана на опыте лечения 537 больных ( 627стопы) в возрасте от 1 года до 65 лет.Больных с врожденной патологией стопы было59%,с приобретенной патологией (41%).Укорочение стопы составляло от 0,5 до 18 см.Полностью отсутствие стопы отмечалось у 2 больных.
Все больные имели выраженный патологический симптомокомплекс,хаpaктеризовавшийся сочетанием дефектов костной ткани сегментов стопы и их деформацией,которые в подавляющем большинстве случаев были многокомпонентными и осложнялись нарушением суставных взаимоотношений,грубыми изменениями со стороны мягких тканей.
Использованные нами приемы обеспечили необходимую жесткость фиксации и возможность одномоментного или дозированного разноплоскостногго перемещения костей и их фрагментов в заданных направлениях.Это явилось оптимальным условием для формирования костного регенерата как основы восстановления необходимой формы и размеров стопы.
Отличительной особенностью применяемой техники выполнения остеотомии и формирования костных отщепов является малая травматизация окружающих тканей.
Доступ к поверхности кости осуществляется,как правило,через минимальный разрез размером 0,5-1,5 см,что снижало кровопотерю,препятствовало образованию обширных рубцов,создавало оптимальные условия для заживания.Данные методики позволяли выделять необходимое количество костных фрагментов без нарушения сосудисто-нервных образований и мышечно связочного аппарата,что обеспечило оптимальные условия остеорепарации и предупредало развитие послеоперационных осложнений.
При устранении деформаций средняя продолжительность лечения составила 52,0 ±2,3 дня, при замещении дефектов костей стопы-85,8±7,2 и при лечении больных с врожденными аномалиями развития-91,0±3,8 дней.
Встретившиеся ошибки осложнения :воспаление мягких тканей вокруг спицы,поверхностный некроз кожи,прорезывание спиц из кости,прорезывание спицами мягких тканей,экзостозы,преждевременная консолидация,контpaктура плюснефаланговых и межфаланговых суставов пальцев стопы не влияли на окончательный результат лечения и состовляли 8,9% от общего числа оперированных больных.
Оценка результатов лечения проводилась нами дифференцировано с учетом вида патологии и степени ее выраженности на момент начала лечения,имея в виду сохранность функции суставов,объем утраченной костной ткани,а также хаpaктера и величины деформации.Ближайшие результаты лечения изучены у всех больных в сроки 1,5-2 месяца,6 и 12 месяцев после снятия аппарата Илизарова,а отдельные-у 3328 больных(68,1%).
В целом при лечении патологии костей стопы «хорошие» результаты получены в 91,1% от общего числа,а «удовлетворительные» состовляют 8,9%, «неудовлетворительные» не наблюдались.
Результаты проведенных рентгенологического контроля,физиологических и денситометрических исследований свидетельствуют о проемлемости и эффективности метода чрескостного остеосинтеза при лечении патологии стопы.
Таким образом,клиническое внедрение разработанной комплексной системы оперативного лечения больных с патологией стопы позволило значительно повысить эффективность оказания населению специализированной ортопедической помощи в рамках преимущественно одноэтапного лечебного прцесса,исключающего развитие рецидива патологии.
Статья в формате PDF 161 KB...
22 04 2024 9:47:50
Статья в формате PDF 251 KB...
21 04 2024 2:28:34
Представлен обзор литературы о значении компонентов системы активации плазминогена при злокачественных новообразованиях различной локализации, а также у больных paком желудка. Рассмотрены клиническое значение и роль активаторов плазминогена урокиназного (uPA) и тканевого (tPA) типов, а также их ингибиторов 1 и 2 типа (PAI-1 и PAI-2) в метастазировании и инвазии опухолей. Показано, что увеличение концентрации в опухоли uPA и PAI-1 может быть связано с повышенным риском возникновения метастазов и рецидивов заболевания, и наоборот высокое содержание в опухолевой ткани PAI-2 и tPA коррелирует с благоприятным прогнозом. ...
20 04 2024 9:24:26
Статья в формате PDF 280 KB...
19 04 2024 22:29:37
Статья в формате PDF 115 KB...
18 04 2024 15:51:40
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 15:28:37
Статья в формате PDF 144 KB...
16 04 2024 9:33:46
В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...
15 04 2024 21:46:16
Статья в формате PDF 123 KB...
13 04 2024 8:26:19
Статья в формате PDF 144 KB...
12 04 2024 13:28:46
Статья в формате PDF 134 KB...
11 04 2024 3:23:42
Статья в формате PDF 113 KB...
10 04 2024 9:26:50
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 16:35:30
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...
08 04 2024 14:42:45
Статья в формате PDF 268 KB...
07 04 2024 15:28:14
Статья в формате PDF 144 KB...
06 04 2024 17:52:10
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 20:50:36
Статья в формате PDF 101 KB...
03 04 2024 6:31:33
Статья в формате PDF 122 KB...
02 04 2024 14:14:42
В статье освящаются проблемы влияния наследственности, общего анатомо - физиологического, психологического и социально-духовного состояния организма на здоровье детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. ...
01 04 2024 14:33:18
Статья в формате PDF 120 KB...
31 03 2024 11:51:42
30 03 2024 21:43:21
Статья в формате PDF 225 KB...
28 03 2024 1:48:36
Статья в формате PDF 140 KB...
27 03 2024 19:35:19
Статья в формате PDF 134 KB...
26 03 2024 8:47:34
Статья в формате PDF 135 KB...
25 03 2024 12:45:11
24 03 2024 8:29:33
Статья в формате PDF 127 KB...
23 03 2024 4:22:12
Статья в формате PDF 123 KB...
22 03 2024 16:48:11
Статья в формате PDF 114 KB...
21 03 2024 18:17:29
Статья в формате PDF 182 KB...
20 03 2024 15:14:13
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 14:53:50
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 13:55:18
Статья в формате PDF 126 KB...
17 03 2024 5:27:32
Статья в формате PDF 266 KB...
16 03 2024 16:13:39
Статья в формате PDF 184 KB...
15 03 2024 15:52:27
Статья в формате PDF 112 KB...
14 03 2024 13:26:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::