ГУМИФИКАЦИЯ КОРОЦЕОЛИТОВЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ПРОЦЕСС КОМПОСТИРОВАНИЯ
Решением проблемы утилизации крупнотоннажных отходов лесопромышленного комплекса может стать их применение в сельском хозяйстве для приготовления компостов. Целью данного исследования являлось изучение процесса гумификации при компостировании осиновой коры с природными цеолитами. Схема опыта включала следующие варианты: 1. Кора - контроль; 2. Кора + NP; 3. Кора + NP + цеолит 10 %; 4. Кора + NP + цеолит 20 %; 5. Кора + NP + цеолит 30 %. В качестве азот- и фосфорсодержащих добавок использовали мочевину и суперфосфат (1.5 % азота и 0.25 % фосфора на сухую массу коры). Цеолиты вносили по весу от массы сухой коры. Размер частиц цеолита - 2-5 мм. Компостирование проводили в течение 5-ти месяцев. В конце компостирования в отобранных образцах определяли содержание органического вещества - Сорг методом Тюрина, содержание углерода подвижного гумуса (Спов): водорастворимого (СН2О) и щелочногидрализуемого (СNaOH и в его составе Сгк, Сфк), общего азота методом БИК-спектроскопии и его легкогидролизуемой фpaкции методом Корнфилда.
Исследованиями показано, что исходная кора хаpaктеризовалась максимальным содержанием Сорг и минимальным СNaOH (табл.). Доля щелочногидролизуемой фpaкции в составе Сорг в этом варианте также была минимальной, что обусловлено узким соотношением в коре С:N и низкими темпами гумификации. Следует отметить, что при трaнcформации коры без минеральных добавок образуется максимальное количество водорастворимых органических веществ. Их доля в составе Сорг достоверно выше, чем в других вариантах. Внесение минеральных удобрений в кору не оказывает существенного влияния на содержание Сорг, однако увеличивает в 1.2 раза количество щелочногидролизуемой фpaкции. Содержание водорастворимых соединений и их доля от Сорг достоверно ниже, чем на контроле, что связано со вспышкой микробиологической активности и интенсивной минерализацией этой легкодоступной для микроорганизмов фpaкции. Совместное использование минеральных удобрений и цеолитов для компостирования способствовало быстрой минерализации органического вещества, о чем свидетельствуют уменьшение содержания Сорг в этих вариантах. В то же время 10% добавка цеолита в кору не оказывает заметного влияния на количество подвижных фpaкций органического вещества по сравнению с минеральными удобрениями. Увеличение дозы цеолита в удобрении достоверно снижает Спов. Цеолитовая составляющая композиций увеличивает долю щелочногидролизуемой фpaкции в составе Сорг на статистически значимую величину. Соотношение подвижных гуминовых и фульфокислот в вариантах с цеолитами более широкое, чем в варианте с минеральными удобрениями, однако статистически эти различия несущественны. Различия были достоверны между контролем и вариантами с 10 и 20 % цеолитами.
Опытами выявлено минимальное количество общего и легкогидролизуемого азота на контроле и максимальное - в варианте с минеральными удобрениями. Цеолиты увеличивают эти показатели по сравнению с контролем, но достоверно снижают по сравнению с вариантом, где использовали минеральные удобрения. Показано, что все исследуемые минеральные добавки в 2.0-2.5 раза увеличивают долю легкогидролизуемой фpaкции от общего содержания азота.
Таблица. Содержание подвижных органических веществ в короцеолитовых композициях
Вариант |
Сорг, мг/100г |
Спов, мг/100г |
Сгк/Сфк |
Сн2о от Сорг, % |
СNaOH от Сорг, % |
|
Сн2о |
СNaOH |
|||||
1. Кора - контроль |
41370 |
151 |
4365 |
1.5 |
0.36 |
10.6 |
2. Кора + NP |
40644 |
87 |
5263 |
1.8 |
0.21 |
13.0 |
3. Кора + NP + Ц 10 % |
35925 |
100 |
5058 |
2.2 |
0.28 |
14.1 |
4. Кора + NP + Ц 20 % |
33656 |
34 |
4666 |
2.1 |
0.10 |
13.9 |
5. Кора + NP + Ц 30 % |
31206 |
29 |
4401 |
1.8 |
0.09 |
14.1 |
НСР05 |
1373 |
42 |
277 |
0.4 |
0.12 |
1.0 |
Работа выполняется при финансовой поддержке ККФН
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 17:22:55
Статья в формате PDF 603 KB...
26 03 2024 12:49:34
Статья в формате PDF 133 KB...
25 03 2024 12:18:45
Статья в формате PDF 115 KB...
22 03 2024 23:17:51
Статья в формате PDF 120 KB...
21 03 2024 13:45:21
Статья в формате PDF 104 KB...
20 03 2024 16:37:29
Статья в формате PDF 244 KB...
19 03 2024 14:35:47
Статья в формате PDF 121 KB...
17 03 2024 18:40:42
Статья в формате PDF 121 KB...
16 03 2024 12:47:29
15 03 2024 9:10:17
Описаны причины развития и особенности лечения больных воспалительными заболеваниями лобных пазух в регионе Северного Кавказа по данным Ростовской ЛОР клиники и ЛОР кафедры Ставропольской Медицинской Академии. Рассмотрены направления в совершенствовании метода трепанопункции в этих клиниках. ...
14 03 2024 6:48:12
Статья в формате PDF 276 KB...
13 03 2024 18:19:11
Статья в формате PDF 360 KB...
12 03 2024 19:13:33
11 03 2024 22:14:55
Статья в формате PDF 114 KB...
10 03 2024 23:14:26
Статья в формате PDF 110 KB...
08 03 2024 8:47:31
Статья в формате PDF 115 KB...
07 03 2024 6:56:40
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
05 03 2024 22:48:43
Статья в формате PDF 266 KB...
04 03 2024 14:30:56
Статья в формате PDF 118 KB...
03 03 2024 0:26:22
Статья в формате PDF 217 KB...
02 03 2024 11:14:57
Статья в формате PDF 102 KB...
01 03 2024 13:55:47
Статья в формате PDF 119 KB...
28 02 2024 14:31:13
В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения пoлoвых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гумopaльного иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса. ...
27 02 2024 23:45:30
Статья в формате PDF 305 KB...
26 02 2024 17:57:39
Статья в формате PDF 244 KB...
24 02 2024 9:19:26
Статья в формате PDF 117 KB...
23 02 2024 15:10:34
Статья в формате PDF 149 KB...
22 02 2024 1:48:56
Статья в формате PDF 102 KB...
21 02 2024 10:22:21
Статья в формате PDF 276 KB...
20 02 2024 16:13:59
Статья в формате PDF 130 KB...
19 02 2024 12:50:54
Статья в формате PDF 122 KB...
18 02 2024 4:38:13
Статья в формате PDF 103 KB...
17 02 2024 9:37:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::