ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНЫХ РЕФОРМ 1990- Х ГГ.
Система среднего профессионального образования (СПО) представляет собой важный, устойчивый сегмент образовательного прострaнcтва. Еще в СССР сложились основные виды средних специальных учебных заведений: техникумы (промышленные, строительные, сельскохозяйственные и т.п.), училища (педагогические, медицинские, театральные), военно-учебные заведения, а также возник новый тип среднего профессионального учебного заведения - совхоз-техникум, адаптированный к нуждам сельского хозяйства. При всех имеющихся недостатках, техникумы стали довольно четко организованными полноценными учебными заведениями. Рассматривая различные группы техникумов и работу некоторых конкретных техникумов и училищ, можно заметить, что в лучших средних специальных учебных заведениях уже в 1980-е годы зарождались новации, получившие развитие в наши дни (например, непрерывность и многоуровневость образования).
В конце 1980-х годов ситуация стала существенно меняться. Экономический кризис рубежа 80-90-х гг. поставил среднюю профессиональную школу на грань выживания. Чтобы выжить, учебные заведения должны были адаптироваться к новым рыночным условиям, проявлять инициативу и нередко рисковать. Образование в результате внедрения рыночных отношений превратилось в отрасль платных услуг. Для успешного преодоления этих трудностей стало совершенно необходимо овладеть новациями, предлагаемыми временем: работать в новом стиле. Тем не менее, после периода спада, длившегося вплоть до средины 90-х годов, средняя профессиональная школа вновь обнаружила тенденцию прогрессивного роста.
Следует отметить, что в первую очередь здесь сказалась тенденция объективного роста интереса к получению образования в информационном обществе. Развитие наукоемких и высокотехнологичных производств требует обеспечения кадрами пpaктико-ориентированных специалистов, обладающих профессиональной квалификацией, многофункциональными умениями. В этих условиях именно среднее профессиональное образование является образовательным уровнем, способным обеспечить подъем национальной экономики России. Происходит значительное расширение таких функций специалиста среднего звена, как обеспечение административно-технической поддержки процессов управления, непосредственного управления сложными техническими, технологическими и информационными системами, контроля качества потребительских и экологических хаpaктеристик продукции, ее безопасности.
Со второй половины 90-х годов существенно возрастает занятость специалистов со средним профессиональным образованием в рыночной инфраструктуре (маркетинговое, финансовое, правовое обеспечение), в управлении персоналом. К тому же развитие современной экономики не только расширяет сферу использования специалистов со средним профессиональным образованием, но и предоставляет специалистам среднего звена принципиально новые возможности по самостоятельному созданию рабочих мест.
На современном этапе развития среднее профессиональное образование в России хаpaктеризуется стабильным ростом востребованности выпускников и масштабами подготовки специалистов. Достаточно равномерно распределенные по субъектам Федерации средние специальные учебные заведения, как самостоятельные, так и все чаще в структурах вузов, имеют большое значение для удовлетворения образовательных потребностей населения регионов и рынков труда различного уровня. При этом ориентация СПО на региональные условия и потребности, расширение взаимодействия с другими уровнями в системе профессионального образования способствует повышению его роли в удовлетворении образовательных запросов населения и кадровых потребностей экономики и социальной сферы.
Многовековая история развития среднего профессионального образования России продолжается и в третьем тысячелетии. В настоящее время это стабильно развивающийся, широко востребованный уровень образования.
В наступившем столетии перед средней профессиональной школой открываются широкие горизонты, связанные с внедрением информационных технологий, новыми типами технических услуг, созданием новых специальностей на основе научно-промышленных прорывов в различных отраслях экономики и социальной сферы. Роль среднего профессионального образования увеличивается в условиях растущего расслоения общества и увеличения территориальной мобильности населения.
Статья в формате PDF 312 KB...
25 04 2024 21:40:38
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
24 04 2024 9:30:13
Статья в формате PDF 113 KB...
23 04 2024 16:42:22
Статья в формате PDF 339 KB...
22 04 2024 12:56:38
Статья в формате PDF 303 KB...
21 04 2024 14:58:41
Статья в формате PDF 109 KB...
20 04 2024 13:29:50
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 4:36:34
Статья в формате PDF 103 KB...
17 04 2024 13:55:52
Статья в формате PDF 316 KB...
15 04 2024 11:11:13
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 13:33:58
Статья в формате PDF 118 KB...
13 04 2024 20:37:29
Статья в формате PDF 253 KB...
12 04 2024 23:30:45
Статья в формате PDF 307 KB...
11 04 2024 2:52:45
Статья в формате PDF 116 KB...
10 04 2024 10:35:13
В работе освещены современные представления о питании беременных женщин. Описаны возможные осложнения при нарушении пищевого статуса перед вступлением в бpaк. Показаны пути коррекции питания беременных женщин в первые периоды беременности, которые используются в России и в развитых западных странах. ...
09 04 2024 21:43:46
Статья в формате PDF 116 KB...
08 04 2024 15:50:54
Статья в формате PDF 156 KB...
07 04 2024 1:22:31
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 4:40:15
Статья в формате PDF 120 KB...
05 04 2024 0:45:18
Статья в формате PDF 303 KB...
04 04 2024 3:27:20
Разработанный способ исследования копрологических проб на наличие антител к бифидофлоре с использованием оригинальных эритроцитарных тест-систем для реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) позволяет оценивать иммунореактивность макроорганизма к симбионтной микрофлоре, не прибегая к инвазивным методам отбора диагностического материала. Популяционный уровень антител в копропробах отражает состояние системного иммунитета (по уровню антител в сыворотках крови) и согласуется с архитектоникой видов бифидобактерий в исследуемой популяции. Выявление антител к бифидобактериям, в комплексе с бактериологическим исследованием копрологического материала позволяет дать более полную оценку микроэкологического статуса организма. Коррекция дисбиотических нарушений у детей должна проводиться на основании результатов бактериологического обследования, дающего информацию о количественном и качественном состоянии микробиоты, с учётом функционального состояния локального иммунитета, в норме толерантного к симбионтной интестинальной бифидофлоре. ...
03 04 2024 17:54:43
Статья в формате PDF 167 KB...
01 04 2024 10:58:31
Статья в формате PDF 244 KB...
30 03 2024 21:39:12
Статья в формате PDF 111 KB...
29 03 2024 18:50:42
Статья в формате PDF 145 KB...
28 03 2024 17:26:19
Статья в формате PDF 140 KB...
27 03 2024 20:47:19
Статья в формате PDF 135 KB...
26 03 2024 13:12:15
Статья в формате PDF 185 KB...
24 03 2024 1:17:59
Статья в формате PDF 102 KB...
22 03 2024 9:21:46
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 23:45:56
Статья в формате PDF 260 KB...
20 03 2024 16:33:33
Статья в формате PDF 235 KB...
19 03 2024 6:13:52
Статья в формате PDF 142 KB...
18 03 2024 8:41:56
Статья в формате PDF 262 KB...
17 03 2024 23:22:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::