ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ПЕДАГОГА
При рассмотрении проблем адаптации личности к современным условиям существенное значение имеют такие аспекты жизни каждого народа, как традиционная культура и тесно сопряженное с ней народная педагогика.
Для нас актуальное значение имеет искусство, музыка и этноинструментарий народов, играют важную роль в формировании музыкальной культуры как этноса, так и отдельной личности.
Этномузыка, понимаемая в народе как фольклор рассматривается как душа народа т.е. не только материальная, но и идеальная проекция квинтэссенция этноса. Этим объясняется действенная роль фольклора в выживании, самосохранении, адаптации саморазвитии каждого конкретного этноса. Основу же для овладения этнокультурой составили собранные в течение последнего века этнографами, фольклористами, этномузыкологами и другими уникальные аудиоколлекции фольклора и этномузыки. Следует отметить, что из-за отсутствия должной заботы о сохранности образцов этнотворчества и реставрации утрачиваются и погибают уникальные произведения хаpaктеризующие этнокультуру того или иного этноса. И анализ показывает, что приведенные проблемы актуальны и для народов Дагестана, в котором функционируют и взаимодействуют большое количество этнокультур.
Анализ музыкальной, искусствоведческой, социологической и другой литературы показывает, что традиционные фольклорные жанры, которые так или иначе связаны с решением проблем жизнеутверждения человека, этноса, являются хаpaктеристиками образа жизни личности. На наш взгляд, без этномузыки, этноинструментария, фольклора и традиционной культуры в целом являющемся духовным зеркалом, верительной грамотой, кристаллизатором народа, этносу существовать невозможно.
Знание и использование в системе подготовки подрастающего поколения традиционной этномузыки, этноинструментария и через них этнокультуру, являются необходимым условием осознания всеми его представителями, своей роли и места в системе цивилизации. Овладение подрастающим поколением этнокультуры и ее компонентом является действенным механизмом выживания и саморазвития каждого этноса и этносферы в целом.
Основы для овладения этнокультуры составили собранные в течении последнего века этнографами, фольклористами, этномузыколагами уникальные аудиоколлекции фольклора и этномузыки. Следует отметить, что из-за отсутствия должной заботы о сохранности образцов этнотворчества и реставрации утрачиваются и погибают уникальные произведения, хаpaктеризующие культуру того или иного этноса. Народы Дагестана на протяжении тысячелетней истории, своей этнофилософской культурой доказали свою жизнеспособность, прогрессивность и незаменимость в системе всемирной истории, культуры цивилизации.
Как показывает пpaктика, главной задачей духовного развития современного общества является решение не техно-технологических, финансово-экономических, политических, экологических проблем, а именно мopaльно нравственных, философско-этических. Главная беда личности и человечества, заключается в не желании или неспособности увидеть и почувствовать в другом человеке, другой семьи, в другом племени, общине, народе, как в зеркале, отражение самого себя, совей семьи, своего рода, общины, народа.
Следовательно, основным механизмом решения приведенной проблемы выступает система образования как институт призванный обеспечить понимание важности и актуальности приведенных проблем на уровне выпускника школы как субъекта этносистемы. Для преодоления существующих проблем требуются действительно кардинальные и оптимальные меры со стороны педагогической интеллигенции, как лучший, дальновидной части общества.
Что же должны понять в этнокультуре будущие педагоги? Фольклор и, в частности, этномузыка народов Дагестана, подобно фольклору других народов, представляет собой целостный самородный, богатый м многообразный этнокультурный феномен, закономерно занимающий важное неотъемлемое место в системе культуры и культурном наследии.
Фольклор необходим для возрождения древней культуры и формировании нового творческого мышления, являющегося основой жизнедеятельности личности в современных условиях информационно насыщенного общества.
Игнорирование роли и места этнокультуры, а через нее этномузыки чревато отрывом личности от национальной почвы, деградацией цивилизации вплоть до ее полного вырождения.
С учетом приведенных факторов актуальное значение приобретают проблемы: формирования музыкальной культуры личности; роли и места этномузыки в формировании музыкальной культуры; структуры и сущности музыкальной культуры; содержания, форм, методов и средств формирования музыкальной культуры.
Работа представлена на заочную электронную научную конференцию «Духовное и культурное возрождение России», 15-20 декабря 2008 г. Поступила в редакцию 18.05.2009.
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 21:19:20
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 23:22:20
Статья в формате PDF 253 KB...
25 03 2024 8:22:18
В работе рассматриваются вопросы дистанционного управления здоровьем человека с помощью квантово-волновых нейроинформационных технологий – электроакустических импульсов, скопированных у адаптированной к гипоксии нервной клетке. Приведены данные, cсвидетельствующие о нормализующем действии моделей нейроинформационных сигналов на концентрацию СО2 в крови. В результате этого просвет кровеносных сосудов расширяется, в клетках восстанавливается режим нормоксии – основного фактора здоровья человека. ...
24 03 2024 0:51:41
Статья в формате PDF 103 KB...
23 03 2024 9:30:43
Статья в формате PDF 315 KB...
22 03 2024 10:34:15
Статья в формате PDF 129 KB...
21 03 2024 17:48:13
Статья в формате PDF 116 KB...
20 03 2024 4:49:37
Статья в формате PDF 134 KB...
19 03 2024 4:38:18
Статья в формате PDF 295 KB...
18 03 2024 18:47:40
Статья в формате PDF 262 KB...
17 03 2024 8:51:53
Статья в формате PDF 100 KB...
16 03 2024 9:34:31
Статья в формате PDF 136 KB...
15 03 2024 16:22:48
Статья в формате PDF 122 KB...
14 03 2024 1:48:11
Статья в формате PDF 102 KB...
13 03 2024 16:11:51
Статья в формате PDF 102 KB...
12 03 2024 2:28:19
Статья в формате PDF 255 KB...
11 03 2024 12:48:12
Статья в формате PDF 127 KB...
10 03 2024 20:58:30
Статья в формате PDF 142 KB...
09 03 2024 21:38:21
Статья в формате PDF 202 KB...
08 03 2024 1:39:47
Статья в формате PDF 137 KB...
06 03 2024 22:57:19
Статья в формате PDF 234 KB...
04 03 2024 14:41:11
Статья в формате PDF 250 KB...
02 03 2024 10:52:41
ФРИ-терапия (СЕМ-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений КВЧ-диапазона при интенсивности 10–16–10–20 Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...
01 03 2024 16:32:27
Статья в формате PDF 313 KB...
29 02 2024 21:55:32
Статья в формате PDF 269 KB...
28 02 2024 16:58:33
Статья в формате PDF 111 KB...
27 02 2024 18:23:54
Статья в формате PDF 138 KB...
26 02 2024 7:53:29
Статья в формате PDF 132 KB...
25 02 2024 16:20:43
Статья в формате PDF 112 KB...
23 02 2024 2:28:23
Статья в формате PDF 127 KB...
22 02 2024 7:47:50
Статья в формате PDF 143 KB...
21 02 2024 19:56:29
Статья в формате PDF 386 KB...
20 02 2024 22:38:55
Статья в формате PDF 271 KB...
19 02 2024 0:53:36
Статья в формате PDF 132 KB...
17 02 2024 5:44:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::