ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УМК регионального курса «Мир и мой родной край» пронизан идеей триады «Природа-Человек-Общество», интегрирующей естественнонаучные и экологические знания в гармонии с традиционными естественнонаучными и экологическими знаниями. При этом обучение происходит в естественных жизненных условиях, в процессе труда и традиционного образа жизни, приобщения детей к этнической культуре предков, к их традициям и обычаям, нравственно-этническим ценностям народа. Содержательной линией УМК является синтез традиционных экологических и естественнонаучных знаний с научными представлениями и понятиями в области окружающего мира.
Для сохранения родных языков, культур этносов, проживающих в Республике Саха (Якутия), в условиях кочевья нами разработан и издан учебно-методический комплект (УМК) «Окружающий мир» (авторы Федоров Г.М., Никитина Р.С.), программа, учебники и методические пособия на основе теории учебной деятельности для кочевых школ РС (Я) с якутским языком обучения. По проекту ЮНЕСКО разработанный УМК переведен для кочевых школ с эвенским (переводчик З.А. Степанова), эвенкийским (переводчик А.Н. Мыреева) и русским (переводчик С.П. Васильева) языком обучения. Эксперт ЮНЕСКО господин Фрэнсис Ли Хиггинсон предложил издание данных учебников на английском языке. В содержательной линии УМК «Окружающий мир» учтены суровые жизненные условия кочевья, природа Севера, менталитет кочевого населения таежно-тундровой и тундровой зоны, их мировоззрение, мировосприятие и ценности.
УМК «Окружающий мир» для кочевых школ будет рассматриваться как один из ведущих вариантов в условиях кочевья на территории Дальнего Востока, северных регионов РФ и стран Арктики (Норвегии, Финляндии) и Аляски (Канада) привитие любви к родному языку и сохранению культурных традиций и ценностей.
Особенностями региональных курсов «Мир и мой родной край» и «Окружающий мир» является то, что учащиеся начиная с первого класса не получают готовые знания, а с направляющей деятельностью учителя и вместе с другими детьми создают свою часть содержания учебника.
Основным результатом учебной деятельности становится не система знаний, умений и навыков, а компетенции как результат изменения ученика как субъекта учебной деятельности.
Таким образом, комплексное решение задач системы непрерывности естественнонаучного и экологического образования в республике позволяет сделать вывод о позитивных результатах его деятельности и рассматривает ее как один из ведущих вариантов реализации системы непрерывности естественнонаучного и экологического образования в условиях многонациональной, поликультурной Российской Федерации.
25 04 2024 22:44:28
Статья посвящена актуальной морфологической проблеме – формирование слизистой оболочки желудка человека, в раннем эмбриогенезе. Проведен анализ и обобщение научных данных в отечественной и зарубежной литературе о формировании слизистой оболочки желудка. Рассматривается вопрос о процессе формирования врожденных пороков развития желудка. ...
24 04 2024 18:24:11
Статья в формате PDF 168 KB...
23 04 2024 0:56:37
Статья в формате PDF 111 KB...
22 04 2024 14:17:17
Известные способы предполагают проведение испытаний травяно-кустарничкового покрова на содержание химических элементов на пробных площадках. Недостатком является раздельная обработка результатов испытаний, что лишает возможности совместного изучения травы и древесных растений. В статье показаны возможности повышения точности изучения комплекса «трава + древесное растение», а также сопоставимости содержания химических элементов по высоте растений. ...
21 04 2024 4:45:13
В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический пpaксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...
20 04 2024 0:53:49
Статья в формате PDF 245 KB...
19 04 2024 13:50:58
18 04 2024 11:30:20
Статья в формате PDF 245 KB...
17 04 2024 3:42:44
Статья в формате PDF 114 KB...
16 04 2024 12:49:25
Статья в формате PDF 664 KB...
15 04 2024 4:49:21
Статья в формате PDF 153 KB...
14 04 2024 4:30:43
Статья в формате PDF 130 KB...
13 04 2024 19:32:35
Статья в формате PDF 133 KB...
12 04 2024 1:13:30
Статья в формате PDF 234 KB...
11 04 2024 20:31:32
10 04 2024 5:32:37
Статья в формате PDF 272 KB...
09 04 2024 3:31:30
Статья в формате PDF 126 KB...
08 04 2024 6:24:53
Статья в формате PDF 154 KB...
07 04 2024 3:35:29
Статья в формате PDF 104 KB...
06 04 2024 12:10:34
05 04 2024 21:54:35
Статья в формате PDF 122 KB...
04 04 2024 8:39:58
Статья в формате PDF 253 KB...
03 04 2024 4:22:49
Статья в формате PDF 292 KB...
02 04 2024 12:45:51
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 8:45:16
Статья в формате PDF 102 KB...
31 03 2024 21:11:48
Статья в формате PDF 342 KB...
30 03 2024 2:44:19
Статья в формате PDF 133 KB...
29 03 2024 16:51:29
Статья в формате PDF 124 KB...
28 03 2024 1:26:26
Статья в формате PDF 134 KB...
27 03 2024 23:11:44
Статья в формате PDF 103 KB...
26 03 2024 5:41:32
Статья в формате PDF 245 KB...
25 03 2024 7:49:52
Статья в формате PDF 105 KB...
24 03 2024 1:10:55
Статья в формате PDF 136 KB...
23 03 2024 3:57:23
Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов. ...
22 03 2024 10:23:32
Статья в формате PDF 140 KB...
21 03 2024 10:42:41
20 03 2024 7:57:36
Статья в формате PDF 143 KB...
19 03 2024 4:32:31
Статья в формате PDF 184 KB...
18 03 2024 5:36:15
Статья в формате PDF 193 KB...
17 03 2024 16:14:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::