ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
В настоящее время в научной литературе много говорится о формировании профессионализма педагогической деятельности. И это не случайно, так как от профессионализма учителя в большой степени зависит развитие российского образования.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что существуют различные подходы к определению понятия «профессионализм». Так, профессионализм рассматривается, как умение педагога видеть и формулировать педагогические задачи, применять методологию и методы специальных наук для диагноза и прогноза при решении задач. Профессионализм является показателем качества подготовки специалиста в решении специальных задач в области интеллектуальной деятельности и творчества.
По мнению многих ученых, профессионализм - это свойство личности педагога, отражающее уникальную для каждого педагога содержательное наполнение входящих в состав педагогической деятельности компонентов профессионально-педагогической компетентности, нравственности, инициативы и педагогического мастерства. Профессионально-педагогическая компетентности в педагогике раскрывается через такие понятия, как владение, обладание учителем компетенциями, включающими знания, умения, навыки, способы деятельности, а также личностное отношение педагога к ним и предмету деятельности.
Профессионализм педагогической деятельности заключается в том, что педагог владеет искусством средствами своего предмета формировать у учащихся готовность к продуктивному решению задач. С понятием профессионализм тесно связано понятие «педагогическое мастерство», рассматриваемое как качественный уровень профессиональной деятельности, имеющей творческий хаpaктер, ориентированный на социально значимый конечный результат (цель) и оптимальный процесс его достижения. Традиционно педагогическое мастерство рассматривается как совокупность эрудиции, способностей и педагогической техники.
Основу профессионализма составляют профессиональные знания, включающие знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение интегрировать полученные знания для решения педагогических задач, анализа педагогических ситуаций.
Педагогические способности - это ансамбль свойств личности, отвечающий требованиям педагогической деятельности и обеспечивающий легкое овладение этой деятельностью и достижение в ней высоких результатов. Обобщая различные подходы к определению педагогических способностей, мы выделили следующие группы профессионально значимых способностей учителя:
1) гностические - способности к изучению, исследованию педагогических объектов, предметов, явлений;
2) проектировочные - способности определять, формировать цели и задачи педагогической деятельности;
3) конструктивные - способности в планировании педагогической деятельности в соответствии с целями и задачами;
4) организаторские - способности организовывать свою деятельность и деятельность учащихся;
5) перцептивные - способности, позволяющие понимать субъекта на основе чувственного восприятия другого;
6) коммуникативные - способности к эффективному общению с учащимися;
7) креативные - способности учителя к творчеству.
Основными структурными компонентами профессионализма являются: профессиональное мышление (развитие интеллектуальных умений); профессиональная направленность (положительное отношение педагога к профессии, проявление интереса к ней, желание совершенствования); профессиональная подготовка; профессиональное мастерство; профессиональная деятельность и профессионализация (профессиональное обучение и воспитание).
В повседневной жизни в школе учитель решает множество разнообразных задач в пpaктической деятельности, поэтому так необходимо развитие его профессионализма, которое может осуществляться через организацию и проведение семинаров, обучающих игр, тренингов, «круглых столов» по обмену педагогическим опытом. В процессе их проведения учителя формируются профессионально и личностно значимые качества и способности.
На современном этапе развития школьного образования, когда все больше учителей овладевают и активно внедряют в образовательный процесс педагогические технологии, появилась необходимость формировать и развивать рефлексивные умения, которые являются основными при организации исследовательской и экспериментальной работы, при описании опыта и т.д. Следует отметить, что развитию профессионализма учителя физической культуры способствует организация самообразования учителей. Самообразование учителей следует рассматривать как условие, обеспечивающее непрерывность процесса совершенствования профессиональных знаний, как средство индивидуализации содержания занятий с учетом профессиональных интересов и потребностей. Таким образом, целенаправленная подготовка учителя физической культуры в вузе и организация самообразовательной деятельности в его пpaктической профессиональной деятельности в школе будет способствовать становлению и развитию профессионализма учителя, а это, в свою очередь, обеспечит высокое качество отечественного образования.
Статья в формате PDF 133 KB...
26 04 2024 13:22:28
Статья в формате PDF 132 KB...
25 04 2024 15:17:13
Статья в формате PDF 128 KB...
24 04 2024 12:27:57
Статья в формате PDF 104 KB...
23 04 2024 13:31:44
Статья в формате PDF 108 KB...
22 04 2024 23:46:40
Статья в формате PDF 107 KB...
21 04 2024 17:45:24
Статья в формате PDF 108 KB...
20 04 2024 0:40:28
Статья в формате PDF 227 KB...
19 04 2024 19:43:56
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 13:59:39
17 04 2024 16:14:24
Статья в формате PDF 376 KB...
16 04 2024 12:42:52
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 1:38:11
Cтатья посвящена исследованию влияния хлорида кадмия (0,25 мг/л) и ацетата свинца (0,5 мг/л) на активность катепсина Д в тканях сеголеток карпа. Результаты наших исследований свидетельствуют о наличии тканеспецифичности в изменении активности катепсина Д в ответ на действие ионов тяжелых металлов.Предлагается использовать показатели протеолитических ферментов в тканях рыб в качестве чувствительного теста на загрязнение водной среды ионами тяжелых металлов. ...
13 04 2024 5:24:45
Статья в формате PDF 204 KB...
12 04 2024 17:45:33
Статья в формате PDF 250 KB...
11 04 2024 0:32:28
Статья в формате PDF 139 KB...
10 04 2024 2:45:44
Статья в формате PDF 121 KB...
09 04 2024 21:22:23
Статья в формате PDF 128 KB...
08 04 2024 9:47:41
Статья в формате PDF 104 KB...
07 04 2024 6:25:50
Статья в формате PDF 266 KB...
06 04 2024 2:19:52
В исследованиях приняло участие 85 спортсменов, которые были распределены 6 групп: юноши и взрослые лыжники, юноши и взрослые бегуны, юноши и взрослые спортсмены, занимающиеся скоростно-силовыми видами спорта. В качестве физической нагрузки применялась работа на велоэргометре ступенчато-повышающейся мощности без пауз отдыха от 50 до 200 Вт. При нагрузке мощностью 200 Вт во всех шести группах испытуемых выявлены значимые корреляционные связи между физической работоспособностью и частотой сердечных сокращений, отношением ударного объема крови к частоте сердечных сокращений. В группах спортсменов, занимающихся видами спорта на выносливость, и у юношей, тренирующих скоростно-силовые качества, выявлены также значимые корреляционные связи между физической работоспособностью и коэффициентом комплексной оценки обеспечения организма кислородом. ...
05 04 2024 6:39:42
Статья в формате PDF 100 KB...
04 04 2024 9:40:13
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 20:14:10
Статья в формате PDF 143 KB...
01 04 2024 14:20:21
Статья в формате PDF 304 KB...
30 03 2024 22:38:29
Статья в формате PDF 222 KB...
29 03 2024 20:14:12
28 03 2024 6:27:10
Статья в формате PDF 189 KB...
27 03 2024 10:41:28
26 03 2024 13:55:26
Статья в формате PDF 106 KB...
25 03 2024 23:34:58
Статья в формате PDF 126 KB...
24 03 2024 4:38:55
Статья в формате PDF 115 KB...
21 03 2024 12:22:27
Статья в формате PDF 127 KB...
20 03 2024 13:43:25
Статья в формате PDF 124 KB...
19 03 2024 8:38:23
Статья в формате PDF 115 KB...
18 03 2024 22:35:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::