ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В нынешней непростой ситуации активная работа жизнеспособного негосударственного сектора, интегрированного в общенациональную систему, становится с каждым годом все более актуальной. Отличительная черта негосударственных учебных заведений - инновационность, внедрение авторских методик обучения и воспитания, многоуровневость, доступность, наличие гибкой и мобильной системы управления, отсутствие стереотипов и шаблонов в организации образовательного процесса. Не менее важно и то, что негосударственные школы и детские сады работают на принципах самофинансирования, что способствует развитию материально-технической базы. Данный опыт особенно ценен в свете изменений, происходящих в последние годы в сфере финансирования образования в России.
На сегодняшний день в Перми и Пермском крае начинает формироваться конкурентоспособная среда в сфере дошкольного образования. Однако показатель охвата детей в возрасте 1-6 лет в ДОУ составил в 2002 году -77,8%, в 2003 году -81,1%, в 2004 году - 77,7%, в 2005 - 75,5%, в 2006 году -70,9%, в 2007 году -74,0%. Показатель обеспеченности детей в возрасте 1-6 лет местами в дошкольных учреждениях (на 1000 детей приходится мест) 680, 658, 630, 611, 734 и 740 соответственно. В связи с этим в городе остро стоит вопрос о формировании конкурентоспособной среды дошкольного образования, которое может осуществиться только через развитие системы негосударственного образования.
Ассоциация непрерывного гуманитарного образования «XXI век», в которую входят детский сад «Созвездие «Unicus», «Европейская школа «Ex professo» с углубленным изучением социально-гуманитарных предметов», Прикамский современный социально-гуманитарный колледж, Прикамский социальный институт, Прикамский институт профориентации, Координационный центр непрерывного гуманитарного образования, стала в Перми одним из негосударственных образовательных холдингов, который имеет более чем десятилетний опыт работы. Непрерывность, взгляд на образование как на «социальный лифт», позволило создать качественно новую образовательную среду, хаpaктеризующуюся: единством методологии развития образовательного учреждения, преемственностью традиций качественного образования, единством технической и методической базы, единой кадровой политикой, внедрением и апробацией инновационных технологий по принципу преемственности, непрерывностью сопровождения развития ребенка, которое начинается в детском саду и продолжается при переходе ребенка в школу.
Недавно коллектив НОУ «Европейская школа «Ex professo» детский сад «Созвездие Unicus» стал лауреатом конкурса «Лучший детский сад России 2008». В 2005 году диплом академии творческой педагогики «Образцовый детский сад», в 2006 году победитель Европейского тура конкурса на лучший видеоролик об интеpaктивном уроке SMART, проводящемся компанией SMART Technologies, педагоги являются постоянными участниками российских и международных конкурсов. Недавно психолог Клишина получила звание «Образцовый учитель SMART».
Внедрение инновационных форм и методов работы, постоянное взаимодействие с муниципалитетом позволило стать самым крупным оператором по реализации муниципального заказа в Перми: в 2007 году было принято 125 детей по муниципальному контpaкту, а в октябре 2008 года по решению конкурсной комиссии в дошкольном учреждении был размещен муниципальный заказ на открытие 50 мест.
Однако не стоит полагать, что Ассоциацию не коснулись проблемы, связанные с неотрегулированностью негосударственного рынка образовательных услуг. Это и отсутствие разработанной нормативно-правовой базы, регулирующей правое поле функционирования негосударственных дошкольных учреждений, и неравные стартовые позиции для муниципальных и негосударственных детских садов, отсутствие единого норматива содержания ребенка в дошкольных учреждениях различных типов собственности, что приводит к сокращению финансирования НДОУ (компенсация по муниципальному заказу осуществляется в НДОУ за 7 месяцев в зависимости от срока пребывания ребенка, хотя оплата даже за коммунальные услуги рассчитывается на весь год), и отсутствие системы подготовки кадров для работы в негосударственных учреждениях, учитывающее специфику управленческой деятельности, способов формирования среды, образовательного и воспитательного процесса.
Наш опыт, можно назвать уникальным, так как даже в очень сложных социально экономических условиях детский сад развивается, существует список очередников, которые ждут, когда освободятся места. Есть перспективы развития через создание мини детских садов с различной направленностью (логопедической, аллергологической, здоровьесберегающей и т.д.), что отвечает запросам общества и является основой формирования здорового конкурентоспособного рынка образовательных услуг в Перми и Пермском крае.
Статья в формате PDF 129 KB...
18 04 2024 14:31:16
17 04 2024 7:48:43
Статья в формате PDF 245 KB...
16 04 2024 3:27:46
Статья в формате PDF 102 KB...
15 04 2024 4:53:26
Статья в формате PDF 142 KB...
14 04 2024 23:29:32
Статья в формате PDF 151 KB...
13 04 2024 9:15:24
Статья в формате PDF 117 KB...
12 04 2024 21:56:53
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 1:19:58
Статья в формате PDF 174 KB...
08 04 2024 3:34:56
07 04 2024 2:52:31
Статья в формате PDF 102 KB...
06 04 2024 12:46:18
Статья в формате PDF 146 KB...
05 04 2024 14:30:49
Статья в формате PDF 105 KB...
04 04 2024 7:12:10
Статья в формате PDF 229 KB...
03 04 2024 5:34:36
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 3:13:46
Статья в формате PDF 112 KB...
30 03 2024 19:36:31
Статья в формате PDF 109 KB...
29 03 2024 12:48:35
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 18:52:33
Статья в формате PDF 118 KB...
27 03 2024 15:48:10
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 0:27:35
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 17:45:39
Представлен научный обзор литературных данных о репаративной регенерации соединительной ткани и возможного регуляторного влияния на этот процесс с помощью облучения рефлексогенных кожных зон электромагнитным излучением крайне высокочастотного и терагерцового диапазонов. Акцентируется внимание на значении нейровегетативного компонента в ходе адаптационных реакций соединительной ткани к повреждению с помощью современных стресс-лимитирующих реабилитационных технологий. Анализируются современные гипотезы предполагаемого механизма действия корригирующих методик на основе электромагнитных стимулов крайне высокочастотного и терагерцового диапазонов на процессы межклеточных нейроиммунноэндокринных взаимодействий. Обосновывается необходимость дальнейших экспериментальных исследований на клеточном уровне in vitro для подбора оптимальных параметров воздействия с целью регуляции пролиферативной и функциональной клеточной активности и разработки новых приборов с шумовым диапазоном излучения. ...
24 03 2024 13:14:42
23 03 2024 14:53:55
Статья в формате PDF 121 KB...
22 03 2024 3:58:36
Статья в формате PDF 119 KB...
21 03 2024 17:49:45
Статья в формате PDF 305 KB...
19 03 2024 16:15:54
Статья в формате PDF 106 KB...
17 03 2024 15:37:17
Статья в формате PDF 245 KB...
16 03 2024 14:31:26
15 03 2024 5:18:15
Статья в формате PDF 257 KB...
14 03 2024 21:50:57
Статья в формате PDF 300 KB...
13 03 2024 16:57:33
Статья в формате PDF 107 KB...
12 03 2024 20:13:33
Статья в формате PDF 129 KB...
11 03 2024 1:36:19
Статья в формате PDF 109 KB...
10 03 2024 10:22:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::