Влияние метирапона на гибель лимфоидных клеток селезенки растущего организма при остром иммобилизационном стрессе
Непoлoвoзрелые белые крысы инфантного периода (в возрасте 1 месяц) подвергались острому жесткому иммобилизационному стрессу в положении на спине с растянутыми конечностями в течение 5 часов в день на протяжении двух дней: 6 животных[ параллельно с иммобилизацией получали инъекции метирапона (2-Methyl-1,2-di-3-pyridyl-1-propanone, Sigma) в дозе 10-20 мг на кг веса, который начинал вводится за сутки до начала иммобилизации; шести животным, подвергавшимся иммобилизации, вместо метирапона внутрибрюшинно вводился физиологический раствор, еще 6 животных не подвергались иммобилизации, но получали инъекции физ. раствора (группа контроля). По окончании второго сеанса стресса животные всех трех групп, забивались под анестезией, гипофиз, надпочечник, тимус и селезенка извлекались, фиксировались формалином, заливались в парафин и окрашивались гематоксилин-эозином. Серийные срезы селезенки окрашивались иммуногистохимически антителами против каспазы-3.
Как показало исследование, у животных, перенесших иммобилизацию без введения метирапона, имела место массовая гибель лимфоидных клеток селезенки апоптозом, преимущественно в В-зонах, о чем свидетельствует наличие в лимфоидных фолликулах большого количества апоптозных телец: как свободных, так и захваченных макрофагами со светлой цитоплазмой, а также резкое увеличение количества иммунореактивных клеток при окрашивании моноклональными антителами против каспазы-3. У животных, сочетавших действие иммобилизации и метирапона, количество апоптозных телец было значительно меньше, чем у особей, перенесших стресс без «метирапонового прикрытия», однако каспаза3+иммунореактивные клетки обнаруживались в лимфоидных фолликулах значительно чаще, чем у контрольных животных. Таким образом, проведенное исследование показало, что постстрессовая имммуносупрессия в растущем организме определяется не только активизацией гипоталамо-гипофизарнонадпочечниковой оси, но и приведением в действие надопочечнико-независимых иммуномодуляционных механизмов.
Статья в формате PDF 221 KB...
23 04 2024 3:52:19
22 04 2024 13:14:41
Статья в формате PDF 121 KB...
21 04 2024 18:26:27
Статья в формате PDF 113 KB...
20 04 2024 9:30:31
Статья в формате PDF 295 KB...
19 04 2024 9:44:36
Статья в формате PDF 106 KB...
18 04 2024 8:26:23
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 6:16:37
Статья в формате PDF 110 KB...
16 04 2024 18:38:11
Статья в формате PDF 125 KB...
15 04 2024 8:52:44
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 7:51:52
Статья в формате PDF 108 KB...
12 04 2024 12:16:27
Статья в формате PDF 299 KB...
11 04 2024 15:24:33
Статья в формате PDF 139 KB...
10 04 2024 3:23:21
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 18:58:58
В статье дана комплексная хаpaктеристика природных условий территории природного парка «Нумто»: приводятся сведения по геоморфологии, климату, гидрографии, растительному покрову, фауне уникального участка водно-болотных угодий на стыке подзон северной и средней тайги Западной Сибири. ...
07 04 2024 4:53:55
Статья в формате PDF 474 KB...
06 04 2024 7:57:39
Статья в формате PDF 251 KB...
05 04 2024 20:57:54
Статья в формате PDF 121 KB...
03 04 2024 19:28:26
Исследование в биологии включает в себя наблюдение, описание, учебный опыт или эксперимент, сравнение, анализ, систематизацию результатов. Такая самостоятельная учебная деятельность приводит к формированию био-экологического мышления, без которого невозможна реализация биоцентрического принципа в обучении. ...
02 04 2024 4:25:14
Статья в формате PDF 236 KB...
01 04 2024 3:34:35
Статья в формате PDF 126 KB...
31 03 2024 0:40:11
Статья в формате PDF 143 KB...
30 03 2024 8:11:45
28 03 2024 8:55:18
Статья в формате PDF 276 KB...
27 03 2024 20:52:20
Статья в формате PDF 119 KB...
25 03 2024 10:12:33
Статья в формате PDF 369 KB...
24 03 2024 19:30:14
23 03 2024 8:27:29
22 03 2024 6:41:35
Статья в формате PDF 196 KB...
21 03 2024 7:52:55
Статья в формате PDF 114 KB...
20 03 2024 4:13:48
Статья в формате PDF 121 KB...
19 03 2024 2:28:19
Статья в формате PDF 115 KB...
18 03 2024 0:29:41
В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...
17 03 2024 0:38:35
Статья в формате PDF 126 KB...
16 03 2024 7:29:42
Статья в формате PDF 141 KB...
15 03 2024 3:40:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::