ПЕРЕСТРОЙКА СТРУКТУРНЫХ ОСНОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИя > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПЕРЕСТРОЙКА СТРУКТУРНЫХ ОСНОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИя

ПЕРЕСТРОЙКА СТРУКТУРНЫХ ОСНОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИя

Парахонский А. П. Статья в формате PDF 243 KB Социальные и экономические трaнcформации в России повлекли за собой важные психологические последствия, которые необходимо учитывать в образовании. Наблюдается психологическая дезадаптация к изменениям, потеря позиций человека как субъекта жизни, массовая ориентация молодёжи на пассивный способ жизнедеятельности, обусловленный деидеологизацией, разрывом традиционных социальных связей и отношений между обществом и индивидом. Реформирование российского общества отразилось в трaнcформации всех социальных институтов, в том числе и института образования. Как и любое структурное изменение, эта динамика связана с существенными процессами, происходящими внутри самого образования и затрагивающими функции этого социального института. Именно изменение, добавление, исчезновение функций, выполняемых институтами, и влечёт за собой структурную перестройку.

Анализ тенденций изменения образования в России даёт основание утверждать, что в последнее время этот социальный институт приобрёл ряд функций, которые не были ему присущи. Как это не печально, но на первый план уверенно выходит функция материального дохода. Появление большого числа коммерческих ВУЗов, ставящих своей главной целью получение прибыли и коммерциализация государственных, свидетельствуют о глубокой структурной перестройке всего института. По сути, произошло качественное изменение образования только по одному этому основанию. Согласно такому подходу, изменение остальных функций не могло долго себя ждать. Образование утратило функцию канала мобильности. Когда сам факт получения образования зависит от способности социального субъекта оплатить обучение, то оно рассматривается как обыкновенный товар, а не социальная ценность. Соответственно, образование всё более становится целью, а не средством.

Образование как функциональный процесс также изменилось. Главное достижение - многообразие образовательных программ по качественному отличию. Университеты,  академии и институты, осуществляющие подготовку студентов по одинаковой специальности, выпускают совершенно разных специалистов, даже если эти ВУЗы находятся в одном городе и большинство преподавателей работает сразу в нескольких учебных заведениях. Основной причиной является степень и качество выполнения ВУЗом своих функций как социального института, главной задачей которого является продолжение процесса социализации. Эта функция должна стать приоритетной для образования.

По существу, структурные изменения, которые сейчас можно наблюдать, являются попыткой  адаптации  социального  института к трaнcформации общества в целом. В связи с незавершённость перестройки общественного устройства, образование пока нельзя считать устоявшимся институтом. Такая ситуация требует постановки проблемы формирования рефлексивной культуры в образовательном процессе. В широком смысле под рефлексией понимается психическая активность человека, возникающая в результате разрыва выполняемой деятельности и направленная на его преодоление, способность адекватно осознавать значение своих действий в соответствии с социальным образом. Социально-психологическая развитость человека - предпосылка появления у него рефлексивного процесса. Отсюда вытекает важная задача высшего образования - его психосоциальная профилактика. Развитие рефлексивной культуры, как имманентная цель образовательных программ, отвечает целям возможной самореализации, способствует формированию адекватной стратегии в профессиональном поведении, особенно в кризисных ситуациях.



ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...

21 04 2024 21:15:50

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АНТИМИКОТИЧЕСКИМ ПРЕПАРАТАМ ДРОЖЖЕПОДОБНЫХ ГРИБОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ У ПАЦИЕНТОК С ХРОНИЧЕСКИМ РЕЦИДИВИРУЮЩИМ КАНДИДОЗНЫМ ВУЛЬВОВАГИНИТОМ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АНТИМИКОТИЧЕСКИМ ПРЕПАРАТАМ ДРОЖЖЕПОДОБНЫХ ГРИБОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ У ПАЦИЕНТОК С ХРОНИЧЕСКИМ РЕЦИДИВИРУЮЩИМ КАНДИДОЗНЫМ ВУЛЬВОВАГИНИТОМ Определены виды грибов рода Candida, выделенных из влагалища у 200 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом. Приоритетными видами возбудителя являлись С. pseudotropicаlis, C. krusei ( 32,5% и 37,5%). Определена чувствительность 67 наиболее часто выделяемых штаммов при данной патологии к нистатину, амфотерицину-В, клотримaзoлу. Грибы вида C.albicans в 56% исследований были чувствительны к трем антимикотическим препаратам. Субкультуры С."не-albicans" имели маркеры устойчивости к нистатину в 57% ,амфотерицину-В в 59%, клотримaзoлу 25% исследований. ...

20 04 2024 7:10:42

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ БИОЛОГИЧЕСКОЙ  ЖИДКОСТИ Статья в формате PDF 111 KB...

18 04 2024 20:34:45

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...

11 04 2024 16:31:22

ВЛИЯНИЕ РАССЕКАТЕЛЯ ПОТОКА НА ВЫГРУЗКУ ЗЕРНА

ВЛИЯНИЕ РАССЕКАТЕЛЯ ПОТОКА НА ВЫГРУЗКУ ЗЕРНА Статья в формате PDF 94 KB...

03 04 2024 9:12:38

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

29 03 2024 16:17:12

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::