ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
На сегодняшний день весьма актуальна проблема доступности городской среды для инвалидов и других категорий граждан с ограниченными возможностями. Согласно статистике, в разные периоды жизни и состояния здоровья в безбарьерной среде нуждается до 50 % населения.
Разработка градостроительной маршрутизации городской среды подразумевает формирование «безбарьерных коридоров» в сложившейся коммуникационной структуре города. Она включает размещение пешеходных связей, адаптацию существующих, и разработку новых маршрутов для нужд людей с ограниченными возможностями.
При разработке системы этих маршрутов выделяется несколько основных препятствующих моментов:
- большинство существующих пешеходных маршрутов имеют пересечения с трaнcпортными потоками в одном уровне, не оборудованные специально для людей с ограниченными возможностями.
- пешеходные коридоры, ведущие к объектам обслуживания и торговли, имеют, как правило, большую протяженность из-за проблемных ситуаций, препятствующей застройки и несоответствия параметрических хаpaктеристик самого пути требованиям безбарьерности.
Один из методов маршрутизации городской среды подразумевает три основные стадии проектирования.
Первая стадия формирования безбарьерных пешеходных маршрутов предполагает анализ существующих пешеходных путей к точкам притяжения и выявление вдоль них зон отдыха для людей с ограниченными возможностями. Эта работа невозможна без предварительного анализа рассматриваемой территории:
- зданий и сооружений общественного назначения и прилегающих к ним участков;
- жилых групп и сопутствующей им инфраструктуры;
- рекреационных внутригородских прострaнcтв и предполагаемых выходов к внешней зеленой зоне.
Второй стадией данного метода является разработка «каркаса» безбарьерных пешеходных маршрутов. При этом маршруты подразделяются на общегородские, районные, внутриквартальные и целевые.
Общегородские маршруты представляют собой протяженные магистральные улицы, связывающие основные функциональные зоны города и жилые районы между собой.
Районные маршруты представляют собой протяженные магистральные улицы, связывающие различные структурные единицы отдельного района. Они подразумевают наличие «целевых узлов» пешеходного маршрута, то есть объектов, которые являются наиболее часто используемыми представителями маломобильных групп населения. Среди них не только элементы системы медицинского и социального обслуживания, но и объекты рекреации и отдыха, культурно-бытового обслуживания и торговли. Районные маршруты формируют «каркас» - модель пешеходной структуры для людей с ограниченными возможностями.
Внутриквартальные маршруты - это связи внутри микрорайонов. Существующие рекреационные территории рассматриваются как узловые соединения пешеходных маршрутов. На этой стадии анализируются участки так называемой «проблемной » рекреации - то есть территорий, потенциально предназначенных для отдыха горожан, но не приспособленные и не оборудованные для этой цели.
Целевые маршруты обеспечивают доступ к общественным и жилым зданиям.
Третьей, заключительной стадией является наложение основных трaнcпортных маршрутов и пунктов притяжения (остановочных пунктов) на «пешеходный каркас». На этой стадии происходит комплексное сочетание пешеходных и трaнcпортных маршрутов, удовлетворяющих потребности маломобильного населения в существующих градостроительных условиях города.
Статья в формате PDF 131 KB...
19 04 2024 18:21:33
18 04 2024 17:46:13
Статья в формате PDF 254 KB...
17 04 2024 18:29:57
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 21:19:44
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 17:35:18
Изучено становление лимфоидного аппарата и морфология органов пищеварительного тpaкта в зависимости от смены питания при создании экспериментальной модели. Исследованы 3 группы белых крысят линии «Вистар», из которых 2 группы - экспериментальные, 3-я - контрольная. Крысята получали естественное, смешанное и искусственное вскармливание. Установлены морфо-функциональные изменения в стенке тонкой, толстой кишки, желудка, паренхиме печени, охватывающие 3 стадии процесса адаптации к хаpaктеру питания. ...
13 04 2024 22:46:50
Статья в формате PDF 251 KB...
12 04 2024 14:59:41
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 12:19:57
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 6:32:36
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 10:33:16
Уровень кардиодеструктивных заболеваний в циркумполярном регионе имеет тенденцию к устойчивому росту. На основании результатов эпидемиологических исследований и количественной оценки факторов риска развития патологии разработана региональная модель оценки кардиоваскулярного риска для населения Ямало-Ненецкого автономного округа, учитывающая факторы питания. При составлении модели использован метод расчета весовых показателей. Шкала включает показатели распространенности классических кардиоваскулярных факторов риска, а также показатели дополнительных алиментарных рисков: артериальная гипертония, избыточная масса тела и ожирение, уровень холестерина в крови, уровень потрeбления белка и пищевого натрия. Использование модели позволяет более эффективно решать вопросы прогноза, индивидуализировать программу профилактики. ...
08 04 2024 13:30:17
Статья в формате PDF 115 KB...
07 04 2024 16:25:34
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 12:41:54
Статья в формате PDF 509 KB...
05 04 2024 18:17:17
Статья в формате PDF 112 KB...
04 04 2024 15:33:36
Статья в формате PDF 100 KB...
03 04 2024 7:20:36
Статья в формате PDF 112 KB...
02 04 2024 10:53:50
Статья в формате PDF 284 KB...
31 03 2024 8:38:49
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...
30 03 2024 16:44:27
29 03 2024 16:29:42
Статья в формате PDF 130 KB...
28 03 2024 14:47:47
В статье представлен обзор литературы относительно механизмов инактивации свободных радикалов в митохондриях, микросомах клеток и во внеклеточной среде. Сделан акцент на особенностях структуры и функции супероксиддисмутазы, каталазы, церулоплазмина, а также глутатионпероксидазы, подробно представлена хаpaктеристика низкомолекулярных антиоксидантов и механизмов их действия. ...
27 03 2024 5:51:29
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 2:42:59
Статья в формате PDF 197 KB...
24 03 2024 3:18:49
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 6:42:36
Статья в формате PDF 104 KB...
22 03 2024 17:40:12
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 4:43:20
Статья в формате PDF 263 KB...
20 03 2024 1:23:54
Статья в формате PDF 296 KB...
19 03 2024 2:26:38
Статья в формате PDF 136 KB...
18 03 2024 18:47:18
Статья в формате PDF 142 KB...
16 03 2024 12:42:45
15 03 2024 2:10:40
Статья в формате PDF 128 KB...
14 03 2024 13:57:45
11 03 2024 11:18:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::