АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Только за 2009 год мировой парк автотрaнcпортных средств увеличился на 18,65 млн единиц (вырос на 15 %). Свыше четверти из них - 186,75 млн. составляют грузовые автомобили и автобусы всех типов и классов, а насыщенность населения земного шара такими машинами достигла 28,2 автомобиля на тысячу человек [1].
Потребность в двигателях (бензиновых и дизельных) для грузовых автомобилей (в том числе для небольших грузовиков и универсальных автомобилей) охватывает довольно большой диапазон по мощности: от 50 до 500 кВт. Автомобильная промышленность развитых стран Европы вкладывает огромные средства в разработки дизелей и модификации, которых могут использоваться не только для грузовых, но и легковых автомобилей.
Используя данные о выпуске двигателей для грузовых автомобилей наиболее известными зарубежными фирмами Ford Motor, General Motors, Chrysler Corp., Toyota, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Fiat, Mercedes-Benz, Renault, Suzuki, Peugeot-Citroen, Mazda, Volkswagen, Honda и др. [1], проведем статистический анализ их по следующим показателям: полная энерговооруженность автомобиля Nэнп, кВт/т (мощность двигателя в кВт к массе автомобиля с прицепом в тоннах), энерговооруженность Nэн, кВт/т (мощность двигателя в кВт к массе автомобиля в тоннах); рабочий объем iVh, л; литровая мощность двигателя Nл, кВт/л; частота вращения коленчатого вала nн, мин-1, соответствующая номинальной мощности; максимальный эффективный крутящий момент Ме max, Н·м; частота вращения коленчатого вала nMе max, мин-1, соответствующая максимальному крутящему моменту. Анализировались двигатели, которые устанавливаются на следующие классы автомобилей [2]: 1 - автомобили полной массы (собственная масса, снаряжение, заправка, полезная нагрузка с водителем и пассажирами в кабине) до 1,2 т; 2 - свыше 1,2 до 2 т; 3 - свыше 2 до 8 т; 4 - свыше 8 до 14 т; 5 - свыше 14 до 20 т; 6 - свыше 20 до 40 т; 7 - свыше 40 т.
Указанные выше показатели рассматривались нами как непрерывные случайные величины. В табл. 1
и 2 приведены численные хаpaктеристики их распределения, где , , , , , , - средние статистические значения анализируемых показателей, si и vi - их выборочные средние квадратические отклонения и коэффициенты вариации, Е - размахи распределения.
Анализируя полученные результаты, заметим, что энерговооруженность грузового автомобиля 3-го класса с бензиновым двигателем в 1,9 раза выше, чем с дизелем (пpaктически при одном и том же рабочем объеме двигателя). Однако максимальный крутящий момент бензинового двигателя только в 1,07 больше, чем у дизеля. Это обусловлено тем, что частота вращения коленчатого вала дизеля ниже, чем у бензинового двигателя.
Для грузовых автомобилей 4...7-го классов (поскольку для них используются только дизели) с повышением класса растет средняя статистическая литровая мощность, несмотря на большой разброс по рабочему объему.
1. Основные параметры бензиновых и дизельных двигателей грузовых автомобилей 2-го и 3-го классов
Параметры |
Двигатели для автомобилей классов |
||||
дизели |
бензиновые |
||||
2 |
3 |
2 |
3 |
||
Энерговооруженность автомобиля, Nэн, кВт/т |
Sn Vэн E |
28,96 5,76 0,19 16,7...47,6 |
20,77 7,41 0,35 8,1...51,3 |
31,79 10,04 0,32 15,79...34,74 |
39,6 14,08 0,36 11,72...69,31 |
Рабочий обьем, iVh, л |
Sh Vh E |
1,823 0,178 0,09 1,2...2,2 |
3,428 1,405 0,41 1,7...8,2 |
1,304 0,349 0,27 0,657...1,998 |
3,896 1,787 0,46 1,486...7,994 |
Литровая мощность, Nл, кВт/л |
Sл VNл E |
26,85 4,198 0,16 21,2...34,8 |
25,28 5,621 0,22 14,7...44,7 |
38,27 5,82 0,15 30,88...60,79 |
34,36 5,53 0,16 20,86...48,64 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая номинальной мощности, nн, мин-1 |
Sн Vn н E |
4355,26 630,293 0,14 2500...6000 |
3524,71 651,082 0,18 2200...5000 |
5310 628,34 0,12 3200...6500 |
4611,16 557,19 0,12 2400...6500 |
Максимальный крутящий момент, Мк, Н·м |
SM VM E |
129,13 37,097 0,28 71...235 |
289,09 152,234 0,53 107...825 |
107,29 31,65 0,29 51,5...183 |
310,67 140,57 0,45 110...610 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, nMe max, мин-1 |
Sn VnМ E |
2415,79 381,87 0,158 1900...3250 |
1956,71 391,850 0,20 1200...3600 |
3336,88 566,90 0,17 2250...4500 |
2965,88 514,79 0,17 1700...4400 |
2. Основные параметры дизелей для автомобилей 4, 5, 6 и 7-го классов
Параметры |
Класс автомобиля |
||||
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Полная энерговооруженность автомобиля, Nэн,п, кВт/т |
SNэнп VNэнп E |
6,47 1,45 0,22 4,07...14,99 |
5,99 1,35 0,22 3,26...11,61 |
5,65 1,45 0,25 1,68...12,31 |
4,58 1,11 0,24 2,25...6,5 |
Энерговооруженность автомобиля, Nэн, кВт/т |
Sn Vэн E |
11,7 3,00 0,25 5,8...29,1 |
11,69 3,67 0,31 5,0...28,1 |
9,77 2,92 0,29 4,1...19,7 |
6,94 1,56 0,22 3,3...10,9 |
Рабочий обьем iVh, л |
Sh Vh E |
6,336 1,454 0,23 3,3...11,9 |
9,816 3,184 0,32 3,9...19,1 |
11,995 2,761 0,23 5,5...19,7 |
12,030 2,211 0,18 7,3...18,3 |
Литровая мощность Nл, кВт/л |
Sл VNл E |
22,05 5,841 0,26 10,7...32,7 |
21,25 6,663 0,31 11,8...33,6 |
21,97 4,143 0,19 8,9...34,0 |
24,05 2,414 0,1 18,0...28,7 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая номинальной мощности, nN, мин-1 |
Sn VnN E |
2540 232,4793 0,09 1800...3500 |
2257 1506,65 0,64 1300...3000 |
2019,23 250,865 0,12 1600...2900 |
1840,18 148,758 0,08 1600...2200 |
Максимальный крутящий момент, Мкр, Н·м |
SM VM E |
613,84 176,083 0,12 245...1170 |
1059,05 472,642 0,45 355...2700 |
1538,32 458,837 0,29 412...2700 |
1807,09 358,141 0,2 898...2700 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, nМк, мин-1 |
Sn VnМ E |
1470,06 173,997 0,12 1200...1900 |
1340,28 195,794 0,15 800...1800 |
1209,05 175,409 0,14 800...1800 |
1096,61 129,085 0,12 900...1600 |
Список литературы
- Мир грузовиков: Автокаталог. - М.: За рулем, 2009.
- Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями: Отраслевая нормаль ОН 025 270-66. - М., 1966.
Статья в формате PDF 102 KB...
16 04 2024 2:31:17
Статья в формате PDF 110 KB...
15 04 2024 4:21:59
Статья в формате PDF 228 KB...
14 04 2024 3:59:15
Статья в формате PDF 125 KB...
13 04 2024 6:43:38
Статья в формате PDF 101 KB...
12 04 2024 13:47:58
Статья в формате PDF 199 KB...
11 04 2024 4:47:10
Статья в формате PDF 108 KB...
10 04 2024 22:11:47
Статья в формате PDF 284 KB...
09 04 2024 18:56:56
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 14:11:51
В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотpaкторной техники из алюминиевых сплавов. ...
07 04 2024 7:51:18
Статья в формате PDF 314 KB...
06 04 2024 19:52:48
05 04 2024 2:39:26
Закономерности изменения различных физико-химических констант органических соединений (А) в гомологических рядах идентичны и могут быть описаны простейшим линейным рекуррентным соотношением А(n+1) = aA(n) + b, связывающим их значения с величинами соответствующих констант для предыдущих гомологов. ...
04 04 2024 23:44:18
Статья в формате PDF 119 KB...
03 04 2024 15:33:22
Статья в формате PDF 141 KB...
02 04 2024 3:12:36
Статья в формате PDF 108 KB...
01 04 2024 2:17:12
Статья в формате PDF 303 KB...
30 03 2024 0:54:19
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 11:43:26
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 22:47:11
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 15:35:31
В лаборатории биохимии ФГУН «РНЦ «ВТО» им. акад. Г. А. Илизарова Росздрава» разработаны имплантационные материалы на основе кальцийфосфатных соединений, выделенных из костной ткани крупного рогатого скота. Технология получения материалов для имплантации включает в себя деминерализацию костной ткани с применением хлороводородной кислоты, осаждение из раствора кальцийфосфатных соединений, их очистку, высушивание и измельчение. Изучен качественный и количественный состав полученных материалов с применением сканирующей электронной микроскопии, инфpaкрасной спектроскопии и метода рентгеновского электронно-зондового микроанализа. Установлено, что материалы представляют собой порошкообразные смеси с включениями гранул диаметром от 100 до 2000 мкм. В состав материалов входят остеотропные элементы кальций, фосфор, магний, сера, которые однородно распределены в материале. ...
25 03 2024 9:10:28
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 22:45:27
23 03 2024 3:58:16
Статья в формате PDF 297 KB...
22 03 2024 13:38:15
Статья в формате PDF 129 KB...
21 03 2024 7:22:36
Статья в формате PDF 124 KB...
20 03 2024 4:12:31
Статья в формате PDF 104 KB...
18 03 2024 21:34:59
Статья в формате PDF 103 KB...
17 03 2024 6:26:22
Статья в формате PDF 112 KB...
16 03 2024 4:32:27
Статья в формате PDF 306 KB...
15 03 2024 23:57:59
Статья в формате PDF 338 KB...
14 03 2024 1:42:47
13 03 2024 6:47:47
Авторы, используя стереокраниобазиометр собственной конструкции, на 248 объектах установили, что точка пересечения верхнего края пирамиды височной кости корешком тройничного нерва занимает преимущественно заднее, латеральное и высокое положение при брахицефалии и брахибазилии, а при долихоцефалии и долихобазилии – переднее, медиальное и низкое положение. Большим абсолютным размерам черепа соответствует высокое, заднее и латеральное положение данной точки, а малым абсолютным размерам черепа – ее низкое, переднее и медиальное положение. Наибольшая степень корреляции имеет место с индексом треугольника с вершинами в передних точках наружных слуховых проходов и в глабелле. Полученные данные могут быть использованы при изучении закономерностей морфогенеза черепа человека, а также при планировании операций чрезкожной радикотомии. ...
09 03 2024 22:39:42
Статья в формате PDF 151 KB...
08 03 2024 13:18:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::