Традиционные технологии в современном искусстве художественной мозаики
Целью исследования является раскрытие специфики поступательного развития искусства художественной мозаики, применяемых традиционных и современных технологиях, преемственности в развитии этого вида искусства. Как способ оформления интерьера, мозаика была известна ещё с III века до н.э. Самая сложная из всех мозаик - флорентийская, появившаяся в Италии вXVI в. Для неё хаpaктерен естественный, природный рисунок каменных пластинок, различных форм и оттенков, тщательно подогнанных и расположенных в одной плоскости. Известны два вида укладки мозаики - так называемые прямой и обратный наборы. Прямой набор - это самая древняя техника, именно она была хаpaктерна для римской и византийской мозаики, является наиболее сложной и трудоемкой в исполнении. Обратный набор использовали в основном после XVIII века, он был более прост. В результате возникает не просто эффект мозаики, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра. В России в XVIII в. возрождение искусства мозаики связано в первую очередь с именем М.В. Ломоносова. Им было создано множество декоративных панно из смальты в технике римской или византийской мозаики. При Петербургской Академии Художеств в 1864 году было основано мозаичное отделение, главной задачей которого стало создание мозаик для Исаакиевского собора. В XIX-XX в. художники-модернисты внесли изменения в технику мозаики. К майоликовой мозаике обращались - М. Врубель, А. Гауди, Г. Климт. Новое слово в цветовое решение мозаики внесли художники - абстpaкционисты, в их декоративных композициях сочетались яркие локальные цветовые пятна, что оказало в дальнейшем сильное влияние на работы мозаичистов XXI в. Сегодня искусство мозаики не утратило своей актуальности, декоративные возможности современной художественной мозаики поистине безграничны. Мозаичисты создают композиции из венецианского стекла и смальты, из искусственного гранита и природного камня, керамики. Наряду с этим появляются и новые материалы, не применявшиеся до этого ранее, такие как металл, бамбук и перламутр. Таким образом, благодаря сочетанию новейших технологий и современных материалов с накопленными традициями изобразительного языка, мозаика приобретает новое звучание в интерьере современного человека.
Статья в формате PDF 207 KB...
25 04 2024 2:25:48
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...
24 04 2024 3:49:55
В статье описаны эксперименты по изучению влияния основных факторов среды на жизнедеятельность жабронога стрептоцефалюса. Установлено, что наиболее оптимальная температура воды для роста и развития рачка и созревания его яиц составляет 15 - 25°С. Этот вид является исключительно пресноводным и чувствительно реагирует даже на небольшое повышение солености (в пределах 1 - 2%о). Однако жаброног способен выдерживать значительный дефицит кислорода в воде (2,5 - 2 мг/л). ...
23 04 2024 18:19:26
Статья в формате PDF 100 KB...
22 04 2024 6:11:47
Статья в формате PDF 292 KB...
20 04 2024 17:59:32
Статья в формате PDF 125 KB...
19 04 2024 19:14:44
Статья в формате PDF 142 KB...
18 04 2024 13:28:30
Статья в формате PDF 144 KB...
17 04 2024 0:13:19
Статья в формате PDF 125 KB...
16 04 2024 15:57:24
15 04 2024 13:43:43
Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...
14 04 2024 2:22:48
Статья в формате PDF 115 KB...
13 04 2024 2:16:40
Статья в формате PDF 137 KB...
12 04 2024 14:37:42
Статья в формате PDF 122 KB...
11 04 2024 6:59:47
Статья в формате PDF 254 KB...
10 04 2024 2:25:39
Статья в формате PDF 116 KB...
09 04 2024 17:30:42
Статья в формате PDF 148 KB...
08 04 2024 18:37:21
Статья в формате PDF 147 KB...
07 04 2024 0:41:59
Статья в формате PDF 263 KB...
06 04 2024 5:16:50
Статья в формате PDF 122 KB...
05 04 2024 22:34:40
Статья в формате PDF 118 KB...
04 04 2024 17:52:13
Статья в формате PDF 258 KB...
03 04 2024 2:24:22
Статья в формате PDF 135 KB...
02 04 2024 0:29:26
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 16:42:23
Статья в формате PDF 120 KB...
31 03 2024 19:38:26
Статья в формате PDF 102 KB...
30 03 2024 20:40:46
Статья в формате PDF 101 KB...
29 03 2024 0:37:25
Статья в формате PDF 102 KB...
28 03 2024 21:43:43
27 03 2024 20:40:52
Статья в формате PDF 117 KB...
24 03 2024 10:37:57
Статья в формате PDF 260 KB...
22 03 2024 23:37:52
21 03 2024 14:11:35
Статья в формате PDF 468 KB...
20 03 2024 8:15:23
Статья в формате PDF 155 KB...
19 03 2024 5:21:27
Статья в формате PDF 128 KB...
18 03 2024 23:38:33
Статья в формате PDF 236 KB...
17 03 2024 3:21:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::