РЕАЛИЗАЦИЯ БОЛОНСКИХ СОГЛАШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Основными принципами формирования образовательной стратегии в условиях подписания Болонской декларации является доступность, качество, мобильность. Качество высшего образования является обязательным параметром Болонского процесса наряду с такими как: многоуровневая система высшего образования; академические кредиты ЕСТS; академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов; европейское приложение к диплому, которое обеспечит выпускникам вузов признание этого диплома в любой из стран - участниц Болонского процесса, а также создание единого европейского исследовательского прострaнcтва и развитие программы информатизации образования и дистанционных технологий обучения. Внедрение многоуровневой образовательной программы бакалавриата, переход на систему с двумя циклами обучения целесообразен по многим причинам. Так, бакалавриат дает возможность студенту выбрать магистерскую программу любого направления, что существенно расширяет возможности карьерного роста выпускника. Например, закончив бакалавриат по технической специальности, его можно дополнить экономическим или юридическим образованием в магистратуре.
Многие преподаватели вузов справедливо считают, что повышение качества обучения и качества, выпускаемых вузами специалистов возможно за счет активизации познавательной деятельности студенческой молодежи, их активной самостоятельной работы, а также посредством совершенствования методики преподавания различных дисциплин, привлечения студентов (и школьников) к исследовательской работе. При этом обычно, качество обучения и подготовки специалистов оценивается по приобретенным ими в процессе обучения знаниям, сформированным умениям и навыкам. Сегодня в России в рамках модернизации системы оценки качества высшего профессионального образования особое внимание уделяется такой педагогической технологии как тестирование. Педагогическое тестирование как один из методов контроля усвоения студентами знаний, умений и навыков обладает важными преимуществами перед традиционными методами контроля знаний. Вот некоторые из них: более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля. Результаты тестирования, благодаря особой организации тестов, могут быть представлены, если необходимо, в более дифференцированных шкалах, содержащих больше градаций оценки. При этом обеспечивается более высокая точность измерений учебных достижений.
Работа представлена на Международную научную конференцию «Проблемы качества образования», Анталия (Турция), 16-23 августа 2009 г. Поступила в редакцию 28.11.2009.
Статья в формате PDF 148 KB...
25 04 2024 14:58:22
24 04 2024 6:11:39
Статья в формате PDF 140 KB...
23 04 2024 13:25:26
Статья в формате PDF 162 KB...
22 04 2024 8:17:57
Статья в формате PDF 101 KB...
20 04 2024 5:47:41
Статья в формате PDF 100 KB...
18 04 2024 19:54:52
Статья в формате PDF 106 KB...
16 04 2024 13:15:27
Статья в формате PDF 114 KB...
15 04 2024 16:15:57
Статья в формате PDF 127 KB...
14 04 2024 16:46:53
Статья в формате PDF 103 KB...
13 04 2024 17:18:53
Статья в формате PDF 251 KB...
12 04 2024 11:52:14
Статья в формате PDF 103 KB...
11 04 2024 17:48:18
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 15:52:25
Статья в формате PDF 229 KB...
08 04 2024 11:53:51
Рассматриваются психические, социальные и личностные компоненты здоровья. Анализируются различия между медицинской (психиатрической) и психологической моделью психического здоровья. Показано, что концепция «позитивного психического здоровья» подходит для оценки личностного здоровья. Важнейшие критерии личностного здоровья – способность выполнять социальные роли и зрелось личности. Исследование психического здоровья личности осуществляется с помощью психологических методик. ...
07 04 2024 0:31:45
Статья в формате PDF 220 KB...
06 04 2024 11:12:39
Статья в формате PDF 106 KB...
05 04 2024 8:51:21
В экспериментальных стресс-моделях на крысах при использовании блокатора D2–рецепторов галоперидолом, исследовался уровень участия дофаминергической системы мозга и зависимость психотропных эффектов аспирина, ацетилсалицилатов цинка (АСЦ) и кобальта (АСК). В ходе работы был получен весомый аргумент в пользу того, что антидепрессантный эффект исследованных салицилатов в значительной мере реализуется через дофаминергическую систему мозга. ...
04 04 2024 18:42:28
Статья в формате PDF 103 KB...
03 04 2024 16:14:17
Статья в формате PDF 116 KB...
01 04 2024 1:51:45
Статья в формате PDF 106 KB...
31 03 2024 12:33:55
Статья в формате PDF 252 KB...
30 03 2024 17:11:13
Статья в формате PDF 138 KB...
29 03 2024 19:20:25
Статья в формате PDF 259 KB...
28 03 2024 18:30:35
Статья в формате PDF 122 KB...
27 03 2024 1:51:47
Статья в формате PDF 210 KB...
26 03 2024 14:38:45
Статья в формате PDF 553 KB...
25 03 2024 6:18:43
Статья в формате PDF 110 KB...
24 03 2024 17:59:44
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 3:21:51
Статья в формате PDF 105 KB...
22 03 2024 0:58:36
Темпы жилищного и гражданского строительства в Восточной Сибири и соседних регионах сдерживаются высокой себестоимостью строительства. Основным резервом для снижения стоимости является замена дорогостоящих традиционных материалов, в частности стеновых, на альтернативные материалыЯчеистые бетоны из техногенных промышленных отходов. ...
21 03 2024 3:25:45
20 03 2024 20:21:12
Статья в формате PDF 321 KB...
19 03 2024 4:27:14
Статья в формате PDF 219 KB...
18 03 2024 14:26:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::