РЕАЛИЗАЦИЯ БОЛОНСКИХ СОГЛАШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РЕАЛИЗАЦИЯ БОЛОНСКИХ СОГЛАШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

РЕАЛИЗАЦИЯ БОЛОНСКИХ СОГЛАШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Беликова М.Ф. Статья в формате PDF 126 KB

Основными принципами формирования образовательной стратегии в условиях подписания Болонской декларации является доступность, качество, мобильность. Качество высшего образования является обязательным параметром Болонского процесса наряду с такими как: многоуровневая система высшего образования; академические кредиты ЕСТS; академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов; европейское приложение к диплому, которое обеспечит выпускникам вузов признание этого диплома в любой из стран - участниц Болонского процесса, а также создание единого европейского исследовательского прострaнcтва и развитие программы информатизации образования и дистанционных технологий обучения. Внедрение многоуровневой образовательной программы бакалавриата, переход на систему с двумя циклами обучения целесообразен по многим причинам. Так, бакалавриат дает возможность студенту выбрать магистерскую программу любого направления, что существенно расширяет возможности карьерного роста выпускника. Например, закончив бакалавриат по технической специальности, его можно дополнить экономическим или юридическим образованием в магистратуре.

Многие преподаватели вузов справедливо считают, что повышение качества обучения и качества, выпускаемых вузами специалистов возможно за счет активизации познавательной деятельности студенческой молодежи, их активной самостоятельной работы, а также посредством совершенствования методики преподавания различных дисциплин, привлечения студентов (и школьников) к исследовательской работе. При этом обычно, качество обучения и подготовки специалистов оценивается по приобретенным ими в процессе обучения знаниям, сформированным умениям и навыкам. Сегодня в России в рамках модернизации системы оценки качества высшего профессионального образования особое внимание уделяется такой педагогической технологии как тестирование. Педагогическое тестирование как один из методов контроля усвоения студентами знаний, умений и навыков обладает важными преимуществами перед традиционными методами контроля знаний. Вот некоторые из них: более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля. Результаты тестирования, благодаря особой организации тестов, могут быть представлены, если необходимо, в более дифференцированных шкалах, содержащих больше градаций оценки. При этом обеспечивается более высокая точность измерений учебных достижений.

Работа представлена на Международную научную конференцию «Проблемы качества образования», Анталия (Турция), 16-23 августа 2009 г. Поступила в редакцию 28.11.2009.



БОШЕНЯТОВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ

БОШЕНЯТОВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ Статья в формате PDF 114 KB...

19 04 2024 19:28:49

КИНЕМАТИКА ШАРНИРА ГУКА

КИНЕМАТИКА ШАРНИРА ГУКА Статья в формате PDF 865 KB...

17 04 2024 21:35:43

ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ Статья в формате PDF 312 KB...

09 04 2024 23:47:31

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭКОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭКОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Рассматриваются психические, социальные и личностные компоненты здоровья. Анализируются различия между медицинской (психиатрической) и психологической моделью психического здоровья. Показано, что концепция «позитивного психического здоровья» подходит для оценки личностного здоровья. Важнейшие критерии личностного здоровья – способность выполнять социальные роли и зрелось личности. Исследование психического здоровья личности осуществляется с помощью психологических методик. ...

07 04 2024 0:31:45

ЗАВИСИМОСТЬ ПСИХОТРОПНЫХ ЭФФЕКТОВ АЦЕТИЛСАЛИЦИЛАТОВ ОТ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДОФАМИНЕРГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

ЗАВИСИМОСТЬ ПСИХОТРОПНЫХ ЭФФЕКТОВ АЦЕТИЛСАЛИЦИЛАТОВ ОТ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДОФАМИНЕРГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В экспериментальных стресс-моделях на крысах при использовании блокатора D2–рецепторов галоперидолом, исследовался уровень участия дофаминергической системы мозга и зависимость психотропных эффектов аспирина, ацетилсалицилатов цинка (АСЦ) и кобальта (АСК). В ходе работы был получен весомый аргумент в пользу того, что антидепрессантный эффект исследованных салицилатов в значительной мере реализуется через дофаминергическую систему мозга. ...

04 04 2024 18:42:28

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЫБОЛОВНЫХ СИСТЕМ

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЫБОЛОВНЫХ СИСТЕМ Статья в формате PDF 106 KB...

02 04 2024 4:31:18

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗОБЕТОНА

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗОБЕТОНА Темпы жилищного и гражданского строительства в Восточной Сибири и соседних регионах сдерживаются высокой себестоимостью строительства. Основным резервом для снижения стоимости является замена дорогостоящих традиционных материалов, в частности стеновых, на альтернативные материалыЯчеистые бетоны из техногенных промышленных отходов. ...

21 03 2024 3:25:45

Проблемы планирования в российских компаниях

Проблемы планирования в российских компаниях Статья в формате PDF 119 KB...

17 03 2024 3:36:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::