К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
В современном обществе нет четкого определения, что такое инновации, какие проекты к ним относить и какие компании считать инновационными. Конкурентноспособность государства на международном уровне зависит прежде всего от фундаментальных исследований в рамках эффективной системы образования. В России все же сохранены научные организации Российской академии наук и других академий наук, имеющих государственный статус, а также ведущие вузы страны. Необходимым условием развития инновационной экономики являются эффективная система образования, а также пpaктика подготовки и аттестации кадров высшей квалификации. К числу инновационных компаний относят технопарки, особые зоны, бизнес-инкубаторы, венчурные фонды. А вот что относить к инновациям в школе или в гуманитарных вузах, неясно до сих пор.
К положительным тенеденциям формирования и развития инновационной системы России можно отнести рост внутренних затрат на исследования и разработки (до 2% ВВП в 2010 г.), укрепление престижа российской науки, усиление притока молодых кадров в научную сферу. Особо следует отметить принятие ФЗ № 217-ФЗ от 02.08.2009 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях пpaктического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности», где оговаривается возможность создавать на базе вуза малые предприятия. Реализация этого закона позволит решить сразу несколько задач: от улучшения финансовых показателей учреждения до привлечения в науку талантливой молодежи. Согласно этому нормативному акту бюджетным вузам разрешено быть учредителями хозяйственных общество, деятельность которых заключается в пpaктическом примененеии результатов интеллектуальной деятельности ( базы данных, ноу-хау и пр.).[1] Основная проблема заключается в том, все ли руководители смогут превратить интеллектуальную собственность в успешные бизнес-проекты.
Говоря об основных проблемах в сфере инноваций в образовании, необходимо особо отметить несоответствие действующего законодательства современным реалиям, а также несогласованность государственных структур, занимающихся инновациями. Официально разработка инновационной политики закреплена за Министерством образования и науки РФ, но существует еще комиссия по модернизации, комиссия по высоким технологиям, Минпромторг и т.д. Инновациями на сегодняшний момент занимаются около 2000 государственных учреждений. В системе РАН прикладными исследованиями занимаются 72 координирующие структуры, еще 1500 научных образовательных учреждений в ведении Минобразования. Поэтому на сегодняшний момент обсуждается создание Единого комитета или министерства по инновациям. Такой шаг оценивается экспертами неоднозначно, т.к. одним из негативных последствий будет бюрократизация всего процесса.
Еще одной важной проблемой является привлечение в науку талантливой молодежи, а фактически это проявляется в создании дискриминационных условий для высших учебных заведений. По прогнозу минобрнауки, к 2012 г. количество выпускников школ в России может сократиться до 700 000 (против 1,3 миллиона выпускников в 2006 году). Высшие учебные заведения оказались в зависимости от сильного демографического спада и экономического кризиса. Несмотря на эти обстоятельства, государство установило единые правила приема для государственных и негосударственных вузов, что привело к значительному недобору студентов в коммерческих вузах. Например,на следующие три года финансирование вузовского образования увеличено более чем на 30 млрд рублей в год. Средства будут направлены на улучшение исследовательских программ и инфраструктуры ведущих российских университетов, среди которых тоже нет ни одного негосударственного университета. Негосударственным высшим учебным заведениям остается фактически сегмент дополнительного образования, например, бизнес-школы. Эксперты считают, что в 2010 году они усилят свое влияние на мировую пpaктику управления бизнесом за счет создания новых знаний и их распространения в реальные компании. В 2009 году незначительная часть российских бизнес-школ пошла на повышение стоимости обучения по предлагаемым ими программам бизнес-образования, но в 2010 году повышение цен в планах многих учебных заведений неизбежно.
Пpaктически все перечисленные проблемы возникают вследствии и того, что на государственном уровне отстуствует четко выработанная и реально действующая инновационная политика. Она зачастую носит декларативный хаpaктер, и прежде, чем переходить к разработке законодательства и решению частных вопросов, необходимо определиться, что же такое инновации в различных сферах и инновационная экономика, к которой так стремятся.
[1] ФЗ № 217-ФЗ от 02.08.2009 ст.1.
Статья в формате PDF 113 KB...
25 04 2024 11:56:50
Статья в формате PDF 204 KB...
24 04 2024 3:57:39
Статья в формате PDF 125 KB...
23 04 2024 10:54:16
Статья в формате PDF 487 KB...
22 04 2024 17:50:34
Статья в формате PDF 139 KB...
21 04 2024 22:27:33
Статья в формате PDF 215 KB...
20 04 2024 12:20:28
Статья в формате PDF 162 KB...
19 04 2024 12:50:56
Статья в формате PDF 107 KB...
18 04 2024 1:29:13
Статья в формате PDF 104 KB...
17 04 2024 11:26:45
Статья в формате PDF 253 KB...
16 04 2024 0:30:29
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 16:43:53
14 04 2024 0:42:14
Статья в формате PDF 107 KB...
13 04 2024 2:40:46
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 1:39:32
Статья в формате PDF 121 KB...
11 04 2024 21:56:16
В работе представлены результаты по гидрированию аллилового спирта на 1 % Pd/Nd2O3 катализаторе. Найдено увеличение скорости гидрирования в 3,3 раза на 1 %Pd/Nd2O3 катализаторе по сравнению с 1 %Pd/Al2O3.. Показана возможность «мягкого» жидкофазного гидрирования двойной связи в аллиловом спирте, не осложненное конкурирующим гидрированием гидроксильной группы. Побочной реакцией является образование пропаналя. ...
10 04 2024 20:32:48
Статья в формате PDF 227 KB...
09 04 2024 21:18:32
В статье раскрываются адаптационная деятельность организма, показано, что функциональная система регуляции кровообращения представляет собой многоконтурную, иерархически организованную систему, в которой доминирующая роль отдельных звеньев определяется текущими потребностями организма. ...
06 04 2024 0:32:49
В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...
05 04 2024 20:19:45
04 04 2024 17:10:19
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 20:31:54
Статья в формате PDF 131 KB...
02 04 2024 15:14:45
Статья в формате PDF 106 KB...
01 04 2024 5:13:41
Статья в формате PDF 256 KB...
31 03 2024 4:46:30
Статья в формате PDF 258 KB...
30 03 2024 20:40:29
Статья в формате PDF 262 KB...
29 03 2024 2:52:37
Статья в формате PDF 273 KB...
28 03 2024 7:16:21
Статья в формате PDF 294 KB...
27 03 2024 14:59:22
Статья в формате PDF 100 KB...
26 03 2024 0:54:10
Статья в формате PDF 259 KB...
25 03 2024 18:26:46
Статья в формате PDF 106 KB...
24 03 2024 6:56:30
23 03 2024 10:42:37
Статья в формате PDF 122 KB...
22 03 2024 15:22:29
Статья в формате PDF 119 KB...
21 03 2024 14:23:41
Статья в формате PDF 105 KB...
20 03 2024 16:34:21
Статья в формате PDF 118 KB...
19 03 2024 21:20:54
Статья в формате PDF 137 KB...
17 03 2024 13:45:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::