ОЦЕНКА СОРБЦИОННОЙ СПОСОБНОСТИ ИОНИТОВ ПРИ ИЗВЛЕЧЕНИИ СВИНЦА ИЗ СТОЧНЫХ ВОД
Решение проблемы очистки сточных вод от ионов свинца возможно путем совершенствования существующих и разработки новых методов. Адсорбцию в статических условиях можно использовать как для сравнительной оценки различных адсорбентов, так и для получения изотерм адсорбции, дающих более полную информацию об их свойствах.. Были выполнены исследования по сравнению сорбционной активности лабораторных образцов алюмосиликатных адсорбентов различного состава.. Сорбционная активность лабораторных образцов адсорбентов оценивалась по эффекту извлечения из модельного раствора ионов свинца. Для получения более полной информации о сорбционных свойствах алюмосиликатного адсорбента построена изотерма адсорбции.
Большим достоинством алюмосиликатного адсорбента является его способность к регенерации. Необходимость в регенерации связана с тем, что загрязнения, в частности, ионы свинца, перешедшие в результате реакции в нерастворимое соединение в виде гидроксида свинца, образуют вокруг зерен адсорбента коллоидные структуры в виде геля, которые постепенно заполняют и часть свободного прострaнcтва между зернами. При поиске рационального режима регенерации изменялись концентрации регенерационных растворов, схема регенерации и продолжительность обработки фильтрующей загрузки этими растворами.
Адсорбент регенерировался по двум схемам. По первой схеме - только 4%-м раствором сульфата магния. По второй схеме проводилась последовательная обработка 5%-м раствором соды и 4%-м раствором сульфата магния. Для каждой схемы проводились несколько циклов регенерации и оценивалась их эффективность путем технологических испытаний. Адсорбент после регенерации достаточно удовлетворительно восстанавливает свои свойства, причем большой разницы в результативности различных схем регенерации не наблюдается. Хаpaктерная особенность адсорбента - высокая скорость адсорбции растворенных веществ, возможность комплексного извлечения и разделения компонентов из водных растворов сложного состава, возможность извлечения ценных веществ, регенерации и многократного использования адсорбента.
Т.о., исследования по регенерации показали его хорошую способность к восстановлению сорбционных свойств путем периодической активации 4%-м раствором сульфата магния или при последовательной обработке вначале 4-5%-м раствором соды затем раствором соли магния.
Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...
24 04 2024 12:24:24
Статья в формате PDF 395 KB...
23 04 2024 17:12:44
Статья в формате PDF 104 KB...
22 04 2024 0:30:12
Статья в формате PDF 315 KB...
21 04 2024 5:13:59
Статья в формате PDF 106 KB...
20 04 2024 19:21:47
Статья в формате PDF 300 KB...
19 04 2024 23:17:10
Статья в формате PDF 298 KB...
18 04 2024 3:18:55
Статья в формате PDF 134 KB...
17 04 2024 0:34:52
Статья в формате PDF 132 KB...
16 04 2024 7:51:38
Статья в формате PDF 144 KB...
15 04 2024 10:44:15
В данной статье освещается тема метафизики границ бытия человека в немецкой классической философии. Анализ данной темы основан на трудах Канта и Гегеля. В статье отмечается, что, согласно воззрениям Канта и Гегеля, становление человеческой природы тесно связано с религией, а достигается в условиях государственной формы бытия. ...
14 04 2024 21:16:52
Статья в формате PDF 308 KB...
13 04 2024 23:57:42
Статья в формате PDF 297 KB...
12 04 2024 13:57:51
Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки. ...
11 04 2024 19:52:37
Статья в формате PDF 311 KB...
10 04 2024 18:35:33
Статья в формате PDF 119 KB...
08 04 2024 14:26:22
Статья в формате PDF 115 KB...
07 04 2024 12:32:11
06 04 2024 23:46:27
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 20:34:24
Статья в формате PDF 119 KB...
04 04 2024 2:16:21
Статья в формате PDF 120 KB...
02 04 2024 9:53:22
Статья в формате PDF 236 KB...
01 04 2024 16:40:23
31 03 2024 10:24:53
Статья в формате PDF 250 KB...
30 03 2024 8:18:35
29 03 2024 1:35:41
Статья в формате PDF 125 KB...
28 03 2024 21:18:13
Статья в формате PDF 148 KB...
27 03 2024 18:29:54
Статья в формате PDF 104 KB...
26 03 2024 2:30:48
Статья в формате PDF 108 KB...
25 03 2024 7:16:23
Статья в формате PDF 150 KB...
24 03 2024 8:48:21
Статья в формате PDF 104 KB...
22 03 2024 4:15:57
21 03 2024 13:19:18
Статья в формате PDF 130 KB...
20 03 2024 23:19:30
Статья в формате PDF 110 KB...
19 03 2024 21:16:19
Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...
18 03 2024 8:20:12
Статья в формате PDF 101 KB...
17 03 2024 4:36:33
Статья в формате PDF 129 KB...
16 03 2024 1:32:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::