МЕЛКОРАЗМЕРНАЯ СЛЮДА И СТЕКЛОБОЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ КОНСТРУКЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕЛКОРАЗМЕРНАЯ СЛЮДА И СТЕКЛОБОЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ КОНСТРУКЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

МЕЛКОРАЗМЕРНАЯ СЛЮДА И СТЕКЛОБОЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ КОНСТРУКЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ

Шишелова Т.И. Чиликанова Л.В. Коновалова А.Н. Статья в формате PDF 100 KB

Проблема, связанная с накоплением различного рода отходов возникает как неизбежный результат потребительского отношения к природным ресурсам и низкого коэффициента использования исходного сырья. Разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий ,рациональное природопользование требует как утилизации большой части отходов , так и организации такого промышленного кругооборота веществ, который не нарушит установившегося экологического равновесия в природе. Одним из перспективных направлений в решении проблемы утилизации твердых отходов Байкальского региона является разработка технологий получения композиционных материалов, уровень свойств которых несравнимо выше традиционных. Авторами разработаны ряд составов и технологий производства композиционных материалов на основе слюды, сочетающих в себе высокие диэлектрические свойства с механической, химической, термической и радиационной стойкостями. Основными наполнителями в этих материалах являются мелкокристаллические слюды: мусковит, флогопит; матрицей - легкоплавкое мелкодисперсное стекло. В качестве модификаторов используются различные минеральные добавки, содержащиеся в твердых отходах добывающей промышленности: волластонит,палыгорскит, корунд, кварц, кремнезем, периклаз и др. Потери слюды при обогащении на рудниках в виде рудничных скрапов составляют 40-45%. Наряду с деловой слюдой они содержат некоторое количество примесей в виде пегматита, полевого шпата , кварца и других минералов . Исследования, проведенные авторами, показали эффективность использования мусковитовых сланцев, рудничных скрапов для производства высокочастотного микалекса, что существенно снизило стоимость полученных изделий и улучшило их технически хаpaктеристики: удельное объёмное и поверхностное электросопротивления увеличены на порядок, электрическая прочность на 20%, предел прочности при статическом изгибе в области 400-500 градусов С в два раза. Использование более дешевого, почти некондиционного сырья - "мягких" флогопитов при производстве микалекса позволило получить более термостойкий электроизоляционный материал. Доказана возможность замены дорогостоящей синтетической слюды природным фторфлогопитом в производстве слюдянных бумаг и жаростойких материалов на их основе. Введение модификаторов в шихту позволило управлять физическими свойствами изготавливаемого материала. В часности, использование оксида магния увеличило динамический модуль упругости при 500-550 градусов С в два раза , теплопроводность на 10%; введение природного вулканического пепла увеличило в 10 раз удельное объемное электоросопротивление, электрическую прочность - в 2 раза. Разработана технология изготовления электроизоляционной оболочки нагревателя, связующее которой содержит отходы стекольного производства. Теоретические и экспериментальные исследования по выявлению общих закономерностей формирования слюдосодержащих композитов иозволило существенно расширить диапазон их применения , сделать производство более дешевым и безвредным, одновременно решив проблему утилизации стеклобоя, а также обосновать использование мусковитовых сланцев, рудничных скрапов, флогопитовых слюд для получения электроизоляционных материалов с улучшенными техническими хаpaктеристиками.



ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА РАСТЕНИЙ ЧАЯ

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА РАСТЕНИЙ ЧАЯ Статья в формате PDF 112 KB...

09 12 2024 11:19:43

ГЕМОСТАЗ У БОЛЬНЫХ МИОМОЙ МАТКИ

ГЕМОСТАЗ У БОЛЬНЫХ МИОМОЙ МАТКИ Статья в формате PDF 116 KB...

03 12 2024 9:47:10

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными пpaктиками способствуют нормализации исследуемых функций ...

29 11 2024 14:21:12

ШУБЕРТ ЭДУАРД ЕВГЕНЬЕВИЧ

ШУБЕРТ ЭДУАРД ЕВГЕНЬЕВИЧ Статья в формате PDF 149 KB...

28 11 2024 4:27:29

К ВОПРОСУ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ

К ВОПРОСУ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ Статья в формате PDF 263 KB...

26 11 2024 15:18:24

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АДСОРБЦИИ ОРГАНИЧЕСКИХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ В ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АДСОРБЦИИ ОРГАНИЧЕСКИХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ В ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Исследовано явление физической адсорбции высших предельных аминов, которые являются распространенными органическими загрязняющими веществами водных объектов, на поверхности раздела фаз «твердое — жидкое». Изучены возможности спектрофотометрического определения концентрации додециламина в воде применительно к явлениям адсорбции этого вещества на поверхности силикатных минералов, имеющих место в пpaктике обогащения полезных ископаемых и химической промышленности. ...

25 11 2024 15:11:28

РОМАШОВ РОБЕРТ ВАСИЛЬЕВИЧ

РОМАШОВ РОБЕРТ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 174 KB...

19 11 2024 2:56:11

ОПЫТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДИНАМИКИ ЦЕН НА ЖИЛЬЕ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПЫТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДИНАМИКИ ЦЕН НА ЖИЛЬЕ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ На основе построения тренд-сезонных моделей исследуется динамика цен на первичном и вторичном рынках жилья Ивановской области в период 2000-2007 гг. В статье освещаются основные этапы построения моделей, приводятся количественные оценки их параметров. Особое внимание уделяется присутствию S – образной кривой роста в динамике цен на жилье. В результате использования методики с учетом индексов сезонности получены средние прогнозные значения цен на жилье Ивановской области. ...

18 11 2024 12:57:52

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ"

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ" Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...

12 11 2024 4:46:49

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ В ОБЩЕСТВО РИСКА

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ В ОБЩЕСТВО РИСКА Статья в формате PDF 281 KB...

05 11 2024 13:45:20

ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ

Образование и здоровье: сочетание этих понятий наполнено нравственным, социальным, политическим и экономическим смыслом. Здоровье для России должно стать зеркалом жизни, воспитания и образования, быть высшей ценностью государства ...

04 11 2024 19:38:13

МЕТОДИКА ВЫБОРА МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ БАНКОМАТОВ

МЕТОДИКА ВЫБОРА МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ БАНКОМАТОВ Статья в формате PDF 508 KB...

01 11 2024 11:22:53

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::