НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА ПОДРОСТКОВ
Целью настоящего исследования было изучить состояние эмоционального статуса у подростков по результатам самооценки на фоне определения адаптационного потенциала и биохимических показателей ротовой жидкости.
Материалы и методы исследования. Проведено комплексное клинико-психологическое обследование подростков 10-11 классов общеобразовательных учреждений, в возрасте 17-18 лет, проживающих в г. Кирове. Всего обследовано 107 подростков, из них - 34 мальчика и 73 дeвoчки. Обследование проводилось два раза в разные сезоны года (май и ноябрь 2004 г.). Все подростки были ознакомлены с целью и методами данного исследования и дали добровольное согласие на участие. Исследование включало комплексное психологическое тестирование по оригинальному комплексу методик - исследование психического статуса и анализ состояния эмоциональной сферы. Исследование ситуативной и личностной тревожности проводили по опроснику Спилбергера; самооценку самочувствия, активности и настроения (САН) - по Доскину В.А. и др. (1973). Величину адаптационного потенциала (АП) определяли по методике Баевского Р.М. и др. (1987). В ротовой жидкости, взятой утром натощак, исследовали активность ферментов и показатели белкового и углеводного метаболизма, а также хемилюминесцентным методом изучали состояние свободно-радикального окисления (СРО) и антиоксидантной защиты по методике Цапок П.И. и Галкина А.А. (1997). Статистическую обработку полученных параметров и создание общей базы данных осуществляли с использованием программы Microsoft Excel. Вычисляли среднее значение показателей в обследованной группе и стандартное отклонение. Для оценки результатов в работе применялся также корреляционный анализ данных.
Результаты. Как показало проведенное исследование, все испытуемые по величине АП делились на 2 группы: 1-я - удовлетворительная адаптация и 2-я - напряжение механизмов адаптации. При этом также выявлены достоверные колебания эмоционального статуса у подростков. Так, у мальчиков 2-й группы уровень эмоциональной лабильности в осенний период был достоверно выше, чем весной. У большинства же обследованных подростков (72%) пик эмоциональной неустойчивости был отмечен в весенний период. Установленные нами индексы эмоциональной лабильности, а также показатели самодиагностики самочувствия, активности и настроения соответствовали сезонным эмоциональным изменениям, хаpaктерным для средней полосы России. Именно в весенний период года нарастает внутренняя напряженность, выявляются невротические изменения и неустойчивость эмоциональных реакций. В свою очередь у подростков в данный период года повышенная эмоциональная лабильность и снижение активности сопровождаются усилением утомляемости и нарушением умственной работоспособности. В этот же период усиливаются агрессивность и тревожность.
Проведенные параллельно биохимические исследования ротовой жидкости позволили установить диагностические критерии слюны (уровень общих протеинов, активность амилазы и аспартатаминотрaнcферы, показатели хемилюминесценции СРО), которые тесно взаимосвязаны с индексами психо-эмоционального статуса подростков.
В заключение, следует подчеркнуть, что психологические особенности и сезонные колебания самочувствия и психо-эмоционального статуса подростков необходимо учитывать при составлении годовых графиков проведения профилактических осмотров, которые рекомендуется составлять, принимая во внимание сезонность максимальных патологических проявлений, а также при планировании учебной нагрузки в течение учебного года. Не следует интенсифицировать учебную нагрузку в осенний период, мотивируя это наличием летнего отдыха. Возможно, целесообразно использовать рекомендованный Министерством образования Российской Федерации график реабилитационных каникул (шесть недель учебы - одна неделя отдыха), что позволит уменьшить количество психосоматических расстройств у подростков.
Статья в формате PDF 146 KB...
28 03 2024 18:26:51
Статья в формате PDF 240 KB...
27 03 2024 8:15:51
Статья в формате PDF 100 KB...
26 03 2024 16:47:52
25 03 2024 19:51:22
Статья в формате PDF 274 KB...
24 03 2024 9:15:24
Статья в формате PDF 115 KB...
21 03 2024 23:46:24
Статья в формате PDF 123 KB...
20 03 2024 6:46:16
В статье рассматриваются основные исторические этапы развития отечественной териологии в XVIII-XX вв., самоотверженно проводившиеся учеными-зоологами несмотря на различные трудности, являвшиеся следствием изменения исторической и политической картины мира. Показан вклад отдельных российских ученых в формировании териологии, а также роль в этом процессе научных сообществ России. ...
19 03 2024 16:50:45
Статья в формате PDF 256 KB...
18 03 2024 1:28:14
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 1:30:16
Статья в формате PDF 114 KB...
16 03 2024 11:18:50
15 03 2024 12:52:51
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...
14 03 2024 6:34:50
Дана оценка современным физико-химическим методам исследования для контроля, сертификации и гигиенической оценке безопасности нономатариалов. Разработаны методики определения ряда тяжелых металлов в биологических средах, которые утверждены МЗ РФ и Роспотребнадзором РФ и могут быть использованы для оценки безопасности наноматериалов. ...
13 03 2024 10:49:53
Показано, что бытующее до сих пор утверждение, что центростремительные и гироскопические силы работы не совершают, неверно. При движении тела с постоянной скоростью по круговой орбите непрерывно затрачивается работа на изменение направления движения (поворот вектора скорости). ...
12 03 2024 12:45:26
Статья в формате PDF 257 KB...
11 03 2024 20:57:53
Статья посвящена принципам индивидуального, дифференцированного назначения иммуномодулирующей терапии больным псориатической болезнью. Авторами подчёркнута клинико-иммунологическая эффективность применения синтетического иммуномодулятора полиоксидония в комплексной терапии больных псориатической болезнью различных клинических форм и стадий заболевания. ...
09 03 2024 1:28:54
Статья в формате PDF 251 KB...
08 03 2024 3:54:52
Статья в формате PDF 110 KB...
07 03 2024 10:53:31
06 03 2024 10:38:35
Статья в формате PDF 107 KB...
05 03 2024 6:43:30
Статья в формате PDF 256 KB...
04 03 2024 13:36:33
Статья в формате PDF 127 KB...
03 03 2024 22:27:53
Статья в формате PDF 111 KB...
02 03 2024 20:27:32
Статья в формате PDF 252 KB...
01 03 2024 3:41:58
Статья в формате PDF 269 KB...
29 02 2024 11:31:14
Статья в формате PDF 263 KB...
28 02 2024 11:42:44
Статья в формате PDF 332 KB...
27 02 2024 19:59:16
Методом Н+ЯМР-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...
26 02 2024 3:44:53
Статья в формате PDF 107 KB...
25 02 2024 7:53:50
Статья в формате PDF 110 KB...
24 02 2024 12:23:55
Статья в формате PDF 133 KB...
23 02 2024 3:13:42
22 02 2024 17:10:21
Статья в формате PDF 224 KB...
20 02 2024 14:39:21
Статья в формате PDF 284 KB...
19 02 2024 6:59:31
Статья в формате PDF 113 KB...
18 02 2024 14:39:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::