ВЛИЯНИЕ ДЕФИЦИТА ВЛАГИ НА ИЗМЕНЧИВОСТЬ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ЯРОВОЙ ПШЕНИЦЫ (TRITICUM AESTIVUM L.) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЛИЯНИЕ ДЕФИЦИТА ВЛАГИ НА ИЗМЕНЧИВОСТЬ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ЯРОВОЙ ПШЕНИЦЫ (TRITICUM AESTIVUM L.)

ВЛИЯНИЕ ДЕФИЦИТА ВЛАГИ НА ИЗМЕНЧИВОСТЬ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ЯРОВОЙ ПШЕНИЦЫ (TRITICUM AESTIVUM L.)

Белозерова А.А. Новикова П.Н. Статья в формате PDF 94 KB

Способность растений на первых этапах развития использовать влагу в условиях недостаточного водоснабжения и повышенной концентрации почвенных растворов является одним из важных биологических и хозяйственно полезных признаков. С целью изучения влияния дефицита влаги на изменчивость ряда признаков корневой системы и побегов 10 сортов яровой мягкой пшеницы мы проращивали семена в чашках Петри в опытном варианте на 19%-ном растворе сахарозы, в контроле - на дистиллированной воде. В качестве субстрата использовали фильтровальную бумагу. На седьмые сутки определяли всхожесть, учитывали число, длину и массу корней, длину и массу побегов.

Изученные образцы хаpaктеризовались различной всхожестью семян в опытном варианте, которая изменялась от 0 до 94,7% и в среднем по сортам составила 45,3%. В контроле всхожесть составила 81,6%, при этом наименьшее число проросших зерновок отмечено у сорта Скэнт 1 (27,3%), максимальное - у сорта Казахстанская 10 (100,0%). В условиях дефицита влаги семена прорастали 1-3 зародышевыми корнями, наибольшее число которых отмечено у сорта Скэнт 3 (2,4 шт.), наименьшее - у сорта Икар (1,5 шт). В контроле количество корней в среднем составило 5,1 шт. По длине корней выделился сорт Казахстанская 10 (144,1 мм), превысивший среднее по образцам на 46,2%. Существенно уступали среднему значению (98,6 мм) сорта Скэнт 1 (78,1 мм) и Новосибирская 15 (80,2 мм). У опытных проростков первичная корневая система в стрессовых условиях значительно уменьшалась (на 97,8-99,0%) и в среднем по сортам составила 1,3 мм.

На провокационном фоне наблюдалось значительное угнетение проростков и снижение их сырой массы в среднем на 47,3 %. Сухая масса проростка снижалась в меньшей степени - на 0-33,3%. Длина побега на растворе сахарозы не превышала 1 мм, и в среднем по сортам уступала контрольному варианту на 98,7%.

По результатам баллового ранжирования образцов, проведенного с учетом процента снижения признаков по отношению к контролю, в условиях дефицита влаги выделены сорта Скэнт 3 (49 б.), Ильинская (45-48 б.), Авиада (38-45 б.) и Лютесценс 70 (37-45 б.), значительно превзошедшие другие образцы по сумме баллов. Худшим признан сорт Скэнт 1, у которого на растворе сахарозы семена не взошли. В контрольном варианте Икар (42-50 б.), Латона (37-44 б.), Казахстанская 10 (39-42 б.) и Ильинская (35-42 б.) значительно превзошли другие образцы, наименьшее количество баллов набрал сорт Скэнт 1 (16- 21 б.).



НПВС В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ РОЖИ

Статья в формате PDF 121 KB...

24 04 2024 3:56:45

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Статья в формате PDF 336 KB...

10 04 2024 1:18:43

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ Статья в формате PDF 438 KB...

06 04 2024 2:31:36

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

30 03 2024 9:31:47

МАТОЧНО-ПЛАЦЕНТАРНАЯ ДИСФУНКЦИЯ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ У БЕРЕМЕННЫХ ОСЛОЖНЕННОЙ ГЕСТОЗОМ

МАТОЧНО-ПЛАЦЕНТАРНАЯ ДИСФУНКЦИЯ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ У БЕРЕМЕННЫХ ОСЛОЖНЕННОЙ ГЕСТОЗОМ Развивающиеся при гипертонической болезни сосудистые поражения находят свое продолжение в изменении кровотока и эндометрии и плаценты, что наиболее остро проявляется при сочетании с гестозом. Данные изменения наблюдаются в виде развития склероза, фибриноидного некроза, нарушения кровообращения (полнокровие, стаз, кровоизлияния, тромбоз), деструкции ультраструктур. Все это приводит к развитию маточно-фетоплацентарной сосудистой недостаточности и сопровождается крайне напряженным состоянием гомеостаза плода. ...

28 03 2024 4:45:40

АЭРОЗОЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

АЭРОЗОЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 105 KB...

25 03 2024 19:13:14

УТИЛИЗАЦИЯ СНЕГА В МОСКВЕ

УТИЛИЗАЦИЯ СНЕГА В МОСКВЕ Статья в формате PDF 262 KB...

23 03 2024 18:40:14

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ CAD/САМ СИСТЕМЫ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ CAD/САМ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 378 KB...

20 03 2024 23:17:48

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Статья в формате PDF 263 KB...

17 03 2024 23:13:21

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::