ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ БАКЛОФЕНА И ЕГО ПРОИЗВОДНЫХ В КАЧЕСТВЕ ИММУНОКОРРЕКТОРОВ
В последние десятилетия тема нервно-иммунных взаимодействий перестала быть исключительно теоретической и нашла свое клиническое применение сначала в соматической и неврологической пpaктике, а затем и в психиатрии. Выявленная взаимосвязь между наличием и степенью тяжести психопатологической симптоматики и функционированием иммунной системы делает актуальным изучение иммунокорригирующих свойств психофармакологических средств (в частности, широко применяемых ГАМК-ергических средств).
Цель работы: изучение влияния баклофена и его производных: лимонной кислоты (РГПУ-184), янтарной кислоты (РГПУ-185), никотиновой кислоты (РГПУ-186), яблочной кислоты (РГПУ-188) и глутаминовой кислоты (РГПУ-190) на образование антител в реакции пассивной гемагглютинации (РПГА) в условиях иммунодефицита.
Эксперимент выполнен на 80 мышах линии СВА, разделенных на группы: 1-я - контрольная (физ. раствор в эквивалентном объеме); 2-я - контрольная с иммунодефицитом (циклофосфамид в дозе 100 мг/кг); 3-8-я - опытные, животные которых на фоне введения иммунодепрессанта получали изучаемые вещества.
Таблица. Влияние баклофена и его производных на образование антител в РПГА в условиях экспериментальной иммуносупрессии
Группа животных (n = 10) |
Титр антител M ± m, lg |
Группа животных (n = 10) |
Титр антител |
Контроль № 1: (физ. раствор) |
1,3 ± 0,06 |
Контроль № 2: Циклофосфамид (100 мг/кг) |
0,6 ± 0,03 *** (относительно контроля № 1) |
Опыт № 1: Баклофен (10 мг/кг) +
циклофосфамид |
1,1 ± 0,15* |
Опыт № 4:
РГПУ-186 (9,2 мг/кг) + |
0,9 ± 0,13* |
Опыт № 2: РГПУ-184 (13,8 мг/кг) +
циклофосфамид |
0,9 ± 0,1* |
Опыт № 5: РГПУ-188 (9,4 мг/кг) + циклофосфамид (100 мг/кг) |
1,2 ± 0,06*** |
Опыт № 3: РГПУ-185 (9 мг/кг) +
циклофосфамид |
1,3 ± 0,03*** |
Опыт № 6: РГПУ-190 (9,6 мг/кг) + циклофосфамид (100 мг/кг) |
0,7 ± 0,1 |
Примечание: степень достоверности относительно контроля № 2: * - p < 0,05; ** - p < 0,01; *** - p < 0,001.
Проведенное исследование показало, что баклофен и вещества РГПУ-185 и РГПУ-188 способствуют восстановлению титра антител в РПГА, достоверно увеличивая показатель более чем на 40 % по сравнению с группой животных с моделью иммуносупрессии (p<0,001), достигая величин в 1-ой контрольной группе. Производные баклофена - РГПУ-184 и РГПУ-186 устраняют циклофосфановую депрессию (p<0,05), но уровень антиэритроцитарных антител остается ниже (на 30%) значений в 1-ой контрольной группе (p>0,05). Химическое соединение РГПУ-190 значимого влияния на процесс образования антител не оказывает (p>0,05).
Таким образом, баклофен и производные РГПУ-185, РГПУ-188, РГПУ-184 и РГПУ-186 являются перспективными для дальнейшего изучения в качестве иммунокорректоров для лечения заболеваний, в основе которых лежит развитие нейроиммунных нарушений.
Статья в формате PDF 100 KB...
21 04 2024 14:31:15
Статья в формате PDF 688 KB...
20 04 2024 0:36:50
Статья в формате PDF 113 KB...
19 04 2024 22:21:24
Статья в формате PDF 132 KB...
18 04 2024 20:45:38
17 04 2024 23:43:48
16 04 2024 0:28:35
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 1:33:24
Статья в формате PDF 117 KB...
13 04 2024 2:46:59
Статья в формате PDF 172 KB...
12 04 2024 3:47:29
Статья в формате PDF 345 KB...
11 04 2024 10:16:52
Статья в формате PDF 231 KB...
10 04 2024 13:47:44
Статья в формате PDF 129 KB...
09 04 2024 8:21:23
Статья в формате PDF 291 KB...
08 04 2024 1:19:13
Статья в формате PDF 254 KB...
07 04 2024 4:30:10
Статья в формате PDF 148 KB...
06 04 2024 6:18:54
Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными пpaктиками способствуют нормализации исследуемых функций ...
05 04 2024 0:25:13
Статья в формате PDF 118 KB...
03 04 2024 19:31:17
Показано, что спецификой подготовки компетентного специалиста-химика является формирование навыков социальной коммуникации. Отмечены основные коммуникативные трудности учащихся. Для их преодоления предложен сценарий семинарского занятия в малой группе на основе «социального посредничества» и разработан химический терминологический словарь. Особенностью словарной статьи является наличие раздела «Применение слова». Учитывая степень формализации химических знаний, выбрано применение по логическим связям. ...
01 04 2024 11:32:17
Статья в формате PDF 219 KB...
31 03 2024 1:33:19
Статья в формате PDF 128 KB...
30 03 2024 18:14:51
Статья в формате PDF 100 KB...
29 03 2024 3:36:25
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 5:52:45
Статья в формате PDF 124 KB...
26 03 2024 12:59:43
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 17:34:29
В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...
23 03 2024 23:49:30
Статья в формате PDF 115 KB...
22 03 2024 3:35:52
Статья в формате PDF 311 KB...
21 03 2024 7:14:51
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 5:36:23
Статья в формате PDF 117 KB...
19 03 2024 21:56:59
Статья в формате PDF 124 KB...
18 03 2024 13:28:55
Статья в формате PDF 107 KB...
17 03 2024 11:46:53
Статья в формате PDF 131 KB...
16 03 2024 22:33:55
Статья в формате PDF 133 KB...
15 03 2024 11:12:13
Статья в формате PDF 101 KB...
14 03 2024 6:48:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::