ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ БАКЛОФЕНА И ЕГО ПРОИЗВОДНЫХ В КАЧЕСТВЕ ИММУНОКОРРЕКТОРОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ БАКЛОФЕНА И ЕГО ПРОИЗВОДНЫХ В КАЧЕСТВЕ ИММУНОКОРРЕКТОРОВ

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ БАКЛОФЕНА И ЕГО ПРОИЗВОДНЫХ В КАЧЕСТВЕ ИММУНОКОРРЕКТОРОВ

Самотруева М.А. Овчарова А.Н. Тюренков И.Н. Статья в формате PDF 103 KB

В последние десятилетия тема нервно-иммунных взаимодействий перестала быть исключительно теоретической и нашла свое клиническое применение сначала в соматической и неврологической пpaктике, а затем и в психиатрии. Выявленная взаимосвязь между наличием и степенью тяжести психопатологической симптоматики и функционированием иммунной системы делает актуальным изучение иммунокорригирующих свойств психофармакологических средств (в частности, широко применяемых ГАМК-ергических средств).

Цель работы: изучение влияния баклофена и его производных: лимонной кислоты (РГПУ-184), янтарной кислоты (РГПУ-185), никотиновой кислоты (РГПУ-186), яблочной кислоты (РГПУ-188) и глутаминовой кислоты (РГПУ-190) на образование антител в реакции пассивной гемагглютинации (РПГА) в условиях иммунодефицита.

Эксперимент выполнен на 80 мышах линии СВА, разделенных на группы: 1-я - контрольная (физ. раствор в эквивалентном объеме); 2-я - контрольная с иммунодефицитом (циклофосфамид в дозе 100 мг/кг); 3-8-я - опытные, животные которых на фоне введения иммунодепрессанта получали изучаемые вещества.

Таблица. Влияние баклофена и его производных на образование антител в РПГА в условиях экспериментальной иммуносупрессии

Группа животных

(n = 10)

Титр антител
в РПГА,

M ± m, lg

Группа животных

(n = 10)

Титр антител
в РПГА,
M ± m, lg

Контроль № 1:

(физ. раствор)

1,3 ± 0,06

Контроль № 2:

Циклофосфамид (100 мг/кг)

0,6 ± 0,03 ***

(относительно контроля № 1)

Опыт № 1:

Баклофен (10 мг/кг) +

циклофосфамид
(100 мг/кг)

1,1 ± 0,15*

Опыт № 4:

РГПУ-186 (9,2 мг/кг) +
циклофосфамид (100 мг/кг)

0,9 ± 0,13*

Опыт № 2:

РГПУ-184 (13,8 мг/кг) +

циклофосфамид
(100 мг/кг)

0,9 ± 0,1*

Опыт № 5:

РГПУ-188 (9,4 мг/кг) +

циклофосфамид (100 мг/кг)

1,2 ± 0,06***

Опыт № 3:

РГПУ-185 (9 мг/кг) +

циклофосфамид
(100 мг/кг)

1,3 ± 0,03***

Опыт № 6:

РГПУ-190 (9,6 мг/кг) +

циклофосфамид (100 мг/кг)

0,7 ± 0,1

Примечание: степень достоверности относительно контроля № 2: * - p < 0,05; ** - p < 0,01; *** - p < 0,001.

Проведенное исследование показало, что баклофен и вещества РГПУ-185 и РГПУ-188 способствуют восстановлению титра антител в РПГА, достоверно увеличивая показатель более чем на 40 % по сравнению с группой животных с моделью иммуносупрессии (p<0,001), достигая величин в 1-ой контрольной группе. Производные баклофена - РГПУ-184 и РГПУ-186 устраняют циклофосфановую депрессию (p<0,05), но уровень антиэритроцитарных антител остается ниже (на 30%) значений в 1-ой контрольной группе (p>0,05). Химическое соединение РГПУ-190 значимого влияния на процесс образования антител не оказывает (p>0,05).

Таким образом, баклофен и производные РГПУ-185, РГПУ-188, РГПУ-184 и РГПУ-186 являются перспективными для дальнейшего изучения в качестве иммунокорректоров для лечения заболеваний, в основе которых лежит развитие нейроиммунных нарушений.



УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 157 KB...

22 04 2024 19:38:13

ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТОЛСТОЙ КИШКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ

ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТОЛСТОЙ КИШКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ Статья в формате PDF 91 KB...

15 04 2024 7:34:52

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными пpaктиками способствуют нормализации исследуемых функций ...

05 04 2024 0:25:13

СКОРОСТНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛА

СКОРОСТНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛА Статья в формате PDF 138 KB...

04 04 2024 16:53:34

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА Статья в формате PDF 117 KB...

02 04 2024 14:45:12

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В МАЛОЙ ГРУППЕ. ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ И «СОЦИАЛЬНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В МАЛОЙ ГРУППЕ. ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ И «СОЦИАЛЬНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО» Показано, что спецификой подготовки компетентного специалиста-химика является формирование навыков социальной коммуникации. Отмечены основные коммуникативные трудности учащихся. Для их преодоления предложен сценарий семинарского занятия в малой группе на основе «социального посредничества» и разработан химический терминологический словарь. Особенностью словарной статьи является наличие раздела «Применение слова». Учитывая степень формализации химических знаний, выбрано применение по логическим связям. ...

01 04 2024 11:32:17

Свободнорадикальный статус больных псориазом

Свободнорадикальный статус больных псориазом Статья в формате PDF 114 KB...

27 03 2024 8:38:46

К ЗАДАЧЕ О СОЗДАНИИ ПЛАТФОРМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ

К ЗАДАЧЕ О СОЗДАНИИ ПЛАТФОРМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ Статья в формате PDF 505 KB...

25 03 2024 20:59:25

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

23 03 2024 23:49:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::