ПРОБЛЕМЫ РЕДУКЦИОНИЗМА И ИНТЕГРАТИЗМА В ВУЗОВСКОЙ НАУКЕ
Следует признать, что современные вузы медицинского профиля нацелены на организацию и совершенствование в большей степени учебного, чем научного процесса. Это определяется как их штатным расписанием, так и соответствующими требованиями вышестоящих министерств и ведомств. Такая ситуация расчлeнения учебно-образовательного процесса и научной деятельности, сложилась достаточно давно и, с учетом наличия специализированных научных учреждений, устраивала всех, за исключением, по-видимому, здравого смысла. Она закрепляет редукционизский подход к изучению окружающих нас явлений и закономерностей, причем уже на самых начальных этапах, когда формируются концептуальные основы познания и закладываются профессиональные навыки. Этот подход закрепляется не только в соответствующем профиле узкой специальности, но и лежит в основе научной деятельности сотрудников кафедр. Те или иные исследования, проводимые на кафедрах Вузов, опираются либо на академические структуры, что в условиях существующих экономических реалий достаточно проблематично, либо используют собственные базы и оборудование, что во многом не отвечает современным требованиям к научным исследованиям. В организации вузовской науки, кроме того, с учетом расчлeнения образовательного процесса преобладают исследования по частным направлениям, которые ведутся на кафедрах, что в большинстве своем также не проводит к выявлению новых оригинальных фактов. Очевидна необходимость усилий, направленных на совершенствование процессов по интеграции учебно-образовательного и научного процессов, что позволит повысить качество образовательных программ, за счет привлечения соответствующих ученых и специалистов, с одной стороны и, с другой, углубить, расширить и структурировать диапазон научных исследований. Наконец, такая интеграция позволит повысить эффективность и рентабельность научных исследований, за счет снижения численности научных сотрудников и повышения капиталовложений в научные исследования. Существует несколько вариантов такой интеграции, которыми, как нами представляется, необходимо руководствоваться при организации научных исследований в вузах медицинского профиля. Первый из них это составление совместных с различными учреждениями и ведомствами комплексных программ и проектов, либо на основе обоюдной заинтересованности, либо на основе подготовки совместных грантов. Второй- это реанимация центров коллективного пользования для кафедр вуза с целевым финансированием на покупку дорогостоящего оборудования и реактивов, что невозможно реализовать в условиях полного хозрасчета. Третий путь это реорганизация структуры вузовских кафедр, по аналогии с ранее существовавшими в России, когда в штате кафедры были ставки научных исследователей. Эта организационная структура стимулировала в свое время формирование крупных научно-исследовательских и образовательных школ, в основе деятельности которых была заложена интеграция научного и учебного процессов. В четвертых, это создание «сквозных» образовательных программ, по «базовым дисциплинам» предусматривающих включение на старших курсах лекций по теории систем, экологии и интегративной биологии и медицине. Если преимущество того или иного вариантов реорганизации вузовской науки имеет свои плюсы и минусы и их можно и нужно обсуждать, но одно несомненно, что такая реорганизация назрела и требует своего быстрейшего решения.
Статья в формате PDF 503 KB...
24 04 2024 12:29:54
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 10:59:35
Статья в формате PDF 102 KB...
22 04 2024 10:48:48
Статья в формате PDF 142 KB...
21 04 2024 7:22:36
19 04 2024 3:31:23
Статья в формате PDF 113 KB...
18 04 2024 1:51:46
Статья в формате PDF 260 KB...
17 04 2024 13:29:28
В работе дан теоретический анализ понятия «личности», способы её формирования в результате пpaктической деятельности человека. Показано, что речь – необходимое условие социального, культурного воспроизводства личности, формирования его специфических социальных способностей. ...
16 04 2024 22:55:54
Статья в формате PDF 110 KB...
15 04 2024 5:16:19
Статья в формате PDF 355 KB...
14 04 2024 3:31:43
Статья в формате PDF 103 KB...
13 04 2024 3:18:50
Статья в формате PDF 278 KB...
12 04 2024 16:42:11
В статье приведены сведения о золотоносности щелочных и ультpaбазит-базитовых щелочных комплексов. Впервые обращено внимание на золотоносность карбонатитовых комплексов. Приведены данные о золотоносности шошонитовых и щелочных лампрофировых комплексов. Основными геолого-промышленными типами оруденения указанных комплексов являются жильные, жильно-штокверковые, порфировые мезотермальные, скарновые, а также эпитермальные золото-серебряно-теллуридные месторождения. Золото выявлено в комплексных месторождениях кобальт-медно-никелевых (типа Блэкбёд), ортомагматических платиноидных в «аляскинском» типе ультpaбазитов, в железо-оксидном медно-золоторудном классе месторождений типа Олимпик Дам и других. ...
10 04 2024 14:11:13
Статья в формате PDF 289 KB...
09 04 2024 14:34:18
Статья в формате PDF 124 KB...
08 04 2024 21:52:34
Статья в формате PDF 120 KB...
07 04 2024 10:47:43
Статья в формате PDF 120 KB...
06 04 2024 17:25:51
Статья в формате PDF 319 KB...
05 04 2024 2:44:51
Статья в формате PDF 130 KB...
04 04 2024 9:24:40
Статья в формате PDF 253 KB...
03 04 2024 6:33:24
01 04 2024 22:44:41
Статья в формате PDF 307 KB...
31 03 2024 3:27:51
Статья в формате PDF 127 KB...
30 03 2024 4:47:40
Статья в формате PDF 103 KB...
29 03 2024 11:51:46
Статья в формате PDF 395 KB...
28 03 2024 1:10:56
Статья в формате PDF 269 KB...
27 03 2024 8:25:49
В статье отражен анализ работы действующей системы предварительного охлаждения воздуха (СПОВ) воздухоразделительной установки (ВРУ) КААр-30М; выявлены основные проблемы действующей СПОВ; предложены технологические решения, которые способствуют преодолению существующих недостатков и проведен сравнительный анализ действующей и модернизированной систем по основным показателям. ...
26 03 2024 22:51:22
Статья в формате PDF 144 KB...
25 03 2024 20:31:16
Статья в формате PDF 104 KB...
24 03 2024 11:11:15
Статья в формате PDF 235 KB...
23 03 2024 6:16:55
Статья в формате PDF 135 KB...
21 03 2024 23:10:42
Статья в формате PDF 136 KB...
20 03 2024 0:36:26
Статья в формате PDF 100 KB...
19 03 2024 6:50:22
Статья в формате PDF 220 KB...
17 03 2024 21:12:23
Статья в формате PDF 124 KB...
16 03 2024 22:12:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::