БИОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Человечество создало, на современном этапе своего развития, техногенную среду жизнедеятельности. Она владеет своим сознанием и выходит из под контроля человека. Человек становится все больше зависимым от собственного порождения. Жизнь в изменчивом мире требует от человека новых сил и способностей, так же как и новых измерений свободы и ответственности, что исключают превращение свободы в своеволие. Это значит, что необходимо воспитывать и формировать человека-сознательного.
Исходя из выше сказанного, образование уже сейчас должно давать человеку не только сумму базовых знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда. Образование должно давать умения воспринимать и усваивать новые знания, новые виды и формы трудовой деятельности, новые приемы организации и управления, новые эстетические, национальные и культурные ценности.
Потому недостаточно развивать у человека способы адаптации к изменяющейся среде и достижениям научно-технического процесса. Образование должно формировать у человека потребность к поиску, творческому видению того, что уже давно открыто, но не понятно. Оно должно способствовать превращению творчества в норму и форму его существования. Творчество должно быть инструментом свершений во всех сферах человеческой деятельности. Все это влечет за собой принципиальные изменения в содержание методов профессиональной, в частности, педагогической, подготовки студентов.
По мнению ученых В.В.Зинченко, А.Б.Моргунович, для построения образования, основанного на разуме, пердметно-содержательных принципов мало. Должна быть затронута вся структура сознания человека и его личность. Для решения задач, вытекающих из поставленной нами проблемы необходимо использовать биокомпьютерные возможности мозга, а также оперативные технические средства - интернет, способные раскрыть человеку свойственный ему потенциал нового понимания жизни. Сверхсознательную функцию человека, то есть сверхсознание, можно отнести к биоинформационной технологии ХХІ столетия в самосовершенствовании самого человека. Можно выделить такие способы использования биоинформационных технологий в высшей школе - обучение и самообучение; руководство собственной информацией; саморуководство процессом творчества; общение руководителя с биокомпьютерами студентов через собственный биокомпьютер с целью последовательного выполнения действий и их коррекции; управление биокомпьютером, а также наработки объективности, совершенствования и самосовершенствования личности через сознательное человеческое действие, которое развивает творчество и проявление воли. А также:
- расширяет области сознания (на основе новых знаний) в подсознательных, сверхсознательных глубинах бессознательного, увеличивая пpaктические возможности организма человека, развивая диапазон чувственного восприятия мира;
- способствует развитию и управлению процессами головного мозга, восстановлению жизненных сил, сознательному управлению процессами расслабления и включения, необходимых центров мозга, открытию путей расширения возможностей памяти и ее новых форм - фотографической, биокомпьютерной;
- способствует осуществлению помощи своему организму в восстановлении функций - новых качеств самоприспособления и выживания;
- способствует развитию виртуальных форм видения (на минеральном, клеточном, организменном и т.д.);
- способствует развитию объемного голографического сознания и новых интеллектуальных возможностей по самопрограммированию своих способностей.
Группа студентов факультета механизации (занимающихся в научно- исследовательской проблемной группе) успешно познают новые знания и на пpaктике овладевают способностями виртуального видения, биокомпьютерной, фотографической и другими видами памяти. Сами студенты отмечали, что у них повысилась продуктивность кратковременной и долговременной памяти при запоминании зрительных образов; способность переключения и перераспределения внимания, устойчивости внимания и диагностики работоспособности; снижается фактор тревожности за счет более высокого тонуса нервной симпатической системы.
У студентов открываются перспективы дальнейшей творческой работы и возможности развития скрытых способностей. Они уже сейчас разpaбатывают программы применения новых знаний и раскрытых способностей в самостоятельной учебной, научной и пpaктической деятельности.
Студенты также отмечают, что им стало легче воспринимать объем информации на лекциях, готовиться к зачетам и экзаменам. Подчеркивают, что такие занятия по совершенствованию и познанию самого себя, развитию способностей необходимы и высказывают мысль о введении их в учебный процесс в Вузе. Что даст возможность свободно работать с любым объемом информации и творчески подойти к самому процессу обучения в Вузе, что в свою очередь отразиться на качестве знаний, умений и навыков. Так как отпадает необходимость зазубривания, и идет научный поиск знаний и их систематизация. Создаются новые формы общения, сотрудничества, развиваются новые качества самоприспособляемости к окружающей среде, приобретаются умения их преобразования и гармонизации.
Литература
- Задоя Е.С. Развитие нетрадиционных способностей у ребенка - Николаев 1998г.
- Тронь В.П., Задоя Е.С. Біоінформаційна технологія та її можливості по управлінню соціумом. // Державне управління 2001р.№1.
- Задоя Е.С., Пастушенко С.І.Віртуальна реальність як засіб навчально-пізнавальної діяльності.// Проблеми інженерно-педагогічної освіти.
- Зинченко В.П. Психология Российской Академии Образования ///Вопросы психологии 1994г. №4
Статья в формате PDF 226 KB...
25 04 2024 15:29:22
Статья в формате PDF 111 KB...
24 04 2024 12:46:56
22 04 2024 16:50:12
Статья в формате PDF 124 KB...
21 04 2024 8:55:35
Статья в формате PDF 218 KB...
20 04 2024 20:52:53
Статья в формате PDF 103 KB...
19 04 2024 11:41:53
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 9:49:23
Статья в формате PDF 227 KB...
17 04 2024 7:42:41
Статья в формате PDF 367 KB...
16 04 2024 15:56:19
Статья в формате PDF 117 KB...
14 04 2024 20:20:33
Статья в формате PDF 661 KB...
12 04 2024 21:19:39
Статья в формате PDF 123 KB...
11 04 2024 3:31:53
Изучены показатели иммунной системы у 36 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом в период обострения заболевания. Контрольную группу составили 36 здоровых женщин. Выявлен дисбаланс клеточного иммунитета при одновременном снижении функциональной активности гумopaльного звена иммунитета. ...
10 04 2024 18:26:10
Статья в формате PDF 281 KB...
08 04 2024 2:42:27
Статья в формате PDF 263 KB...
07 04 2024 19:52:48
Статья в формате PDF 138 KB...
06 04 2024 0:10:29
Статья в формате PDF 209 KB...
05 04 2024 8:17:10
Статья в формате PDF 306 KB...
04 04 2024 17:35:19
Статья в формате PDF 161 KB...
03 04 2024 19:20:22
Статья в формате PDF 107 KB...
02 04 2024 11:51:26
Статья в формате PDF 136 KB...
31 03 2024 21:38:43
Статья в формате PDF 100 KB...
30 03 2024 16:33:51
29 03 2024 11:51:18
В статье представлены различные классификации систем антиоксидантной защиты клеток, в частности, проанализирована возможность 5 уровней защиты клеток от свободнорадикального окисления в интерпретации разных авторов. Дана классификация антиоксидантов с точки зрения их химической природы, молекулярной массы, гидрофильности и гидрофобности, особенностей молекулярно - клеточных механизмов инактивации свободных радикалов. ...
28 03 2024 13:57:57
В статье описывается способ диагностики хронической сердечной недостаточности у больных ишемической болезнью сердца с помощью метода дерева классификации, который позволяет с использованием клинических показателей диагностировать функциональный класс со статистической достоверностью. ...
27 03 2024 4:54:49
Статья в формате PDF 184 KB...
26 03 2024 3:22:12
Статья в формате PDF 116 KB...
25 03 2024 17:15:47
Статья в формате PDF 117 KB...
24 03 2024 4:28:31
Статья в формате PDF 135 KB...
23 03 2024 13:54:18
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 5:28:21
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 17:13:26
Статья в формате PDF 109 KB...
19 03 2024 3:13:57
На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...
18 03 2024 4:45:22
Статья в формате PDF 121 KB...
17 03 2024 11:53:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::