БИОСФЕРА И АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
С целью сохранения биосферы следует выявлять, устанавливать всю совокупность и многообразие факторов, определяющих генетические и функциональные связи между ними. Это основная задача современной науки, в том числе и трaнcпортной.
Переход на ресурсосберегающие технологии производства и оказываемые услуги трaнcпортом в настоящее время вызывает энергетические, экологические и политические кризисы и даже катастрофы, т.е. биосфера предупреждает человечество и призывает его жить по её законам.
Проблема в системе «Биосфера и трaнcпорт» в перспективе не может решаться путём создания и внедрения экологически чистых технологий, связанных с выживанием в условиях жёсткой конкуренции рыночной экономики.
Автомобильный трaнcпорт, обеспечивающий доставку грузов и перевозку пассажиров, является одним из самых мощных источников отрицательного воздействия на атмосферу, а также на геологию, водные ресурсы, леса, животный мир и человека.
Существующее научное направление, трaнcпортная логистика, обеспечивающее снижение расходов производителей и исполнителей, не может претендовать как основное, способное подменить собой концепцию «Биосфера - человечество» и дальнейшее её развитие «Ноосфера», так как в этом направлении в основе лежит извлечение максимальной прибыли, а сохранение и восстановление биосферы не рассматривается.
Удовлетворение жизненных потребностей населения должно осуществляться без ущерба интересов будущих поколений.
Экономико-организационный механизм перехода на ноосферный технологический путь в области автомобильного трaнcпорта по опубликованным работам Лукьяненко Н.Н., Маленкова В.Г., Николина В.И., Витвицкого Е.Е., Мочалина С.М. включает:
- Исследование основных факторов, отрицательно воздействующих на биосферу в процессе перевозки грузов и пассажиров.
- Разработка основных направлений по сокращению трaнcпортной нагрузки и уменьшению потребности в подвижном составе автомобильного трaнcпорта.
- Разработка и внедрение прогрессивных технологических и управленческих процессов по эксплуатации автомобильного трaнcпорта.
- Разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий по перевозкам, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.
- Выпуск экологически чистых трaнcпортных средств для различных регионов.
- Создание альтернативных трaнcпортных средств, использующих другие виды энергии и принципы движителя.
- Снижение необоснованных запасов для промышленной деятельности
- Разработка и формирование адекватного математического аппарата для проектирования, организации и описания функционирования трaнcпортных систем доставки грузов и пассажиров.
Tрaнcпортные средства могут находиться в частном владении, но их работа должна быть подчинена интересам общества, чтобы исключить необоснованные затраты любых ресурсов. Такой подход и есть ноосферный.
Статья в формате PDF 112 KB...
25 04 2024 22:41:28
Статья в формате PDF 172 KB...
24 04 2024 23:20:43
Статья в формате PDF 100 KB...
20 04 2024 14:47:19
Статья в формате PDF 141 KB...
18 04 2024 8:17:23
Статья в формате PDF 393 KB...
17 04 2024 5:59:13
Статья в формате PDF 329 KB...
16 04 2024 22:19:45
Статья в формате PDF 261 KB...
15 04 2024 11:39:48
Статья в формате PDF 256 KB...
14 04 2024 10:12:48
Статья в формате PDF 118 KB...
12 04 2024 12:15:11
Статья в формате PDF 309 KB...
11 04 2024 1:27:20
Статья в формате PDF 104 KB...
09 04 2024 18:45:56
Статья в формате PDF 129 KB...
07 04 2024 8:45:37
Статья в формате PDF 184 KB...
06 04 2024 22:13:13
Статья в формате PDF 105 KB...
05 04 2024 23:16:47
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 6:46:36
03 04 2024 4:32:53
Статья в формате PDF 261 KB...
02 04 2024 1:45:50
01 04 2024 10:48:39
В статье рассматриваются основные начальные этапы научного изучения природных условий и фауны млекопитающих Кавказа. Рассмотрен вклад выдающихся научных деятелей России в становление и развитие отечественной териологии на Кавказе, приводятся интересные сведения об отдельных биографических моментах ученых, связанных с освоением изучаемой территории. ...
31 03 2024 23:41:48
Статья в формате PDF 110 KB...
30 03 2024 12:41:40
Статья в формате PDF 120 KB...
29 03 2024 18:10:11
Статья в формате PDF 132 KB...
28 03 2024 2:53:39
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 13:30:56
Статья в формате PDF 267 KB...
26 03 2024 9:32:40
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 18:38:56
Статья в формате PDF 105 KB...
23 03 2024 4:38:53
Статья в формате PDF 126 KB...
22 03 2024 14:22:22
Статья в формате PDF 291 KB...
20 03 2024 8:18:40
Статья в формате PDF 296 KB...
19 03 2024 18:15:10
Статья в формате PDF 196 KB...
18 03 2024 0:59:37
Статья в формате PDF 130 KB...
17 03 2024 22:17:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::