ИССЛЕДОВАНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОКСИДНЫХ КАТАЛИЗАТОРОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИССЛЕДОВАНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОКСИДНЫХ КАТАЛИЗАТОРОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОКСИДНЫХ КАТАЛИЗАТОРОВ

Зеленин В.И Кудрявский Ю.П. Онорин С.А. Статья в формате PDF 108 KB

Как известно, каталитическое ускорение реакции происходит либо благодаря образованию активных промежуточных комплексов, либо появлению под действием катализатора активных форм одного или нескольких компонентов в реакционной смеси. В реакциях с участием водорода активным компонентом может стать атом водорода. Например, в ряду окислов переходных металлов увеличение константы скорости дейтеро- водородного обмена связано с прочностью адсорбционного комплекса водорода с поверхностью окисла, т.е с перераспределением электронной плотности на атоме водорода. Последнее облегчает взаимодействие водорода с другими компонентами реакции. В результате взаимодействия водорода с катализатором образуются как положительно заряженные ионы или радикалы, так и отрицательные. И те и другие ускоряют реакции оргсинтеза. Логично также предположить, что эти процессы изменяют свойства среды, где они происходят, в частности, электропроводность самого катализатора. В нашей работе была проведена серия экспериментов, в которых подтвердилось влияние эффекта взаимодействия водорода с катализатором на его электропроводность, что позволило разработать методику исследования каталитической активности, основанную на измерениях обратной величины - электрического сопротивления образцов каталитических композиций.

Эксперименты проводились с использованием материалов, исключающих влияние посторонних взаимодействий в системе. Катализаторы помещались в трубку из диоксида циркония. Положение трубки обеспечивало самопроизвольное удаление продуктов реакции ( воды и др. ) из реакционной зоны. Температура изменялась в пределах, соответствующих режиму проведения реакций гидрирования-дегидрирования углеводородов. Контакт водорода с катализатором осуществлялся при атмосферном давлении и скорости пропускания газа 1,5-2 литра в час. Эксперименты продолжались до установления постоянных значений электросопротивления.

В качестве объектов исследования были использованы:

а) катализатор НТК-1(к), содержащий, масс % : 12CuO, 23Cr2O3, 50 ZnO и 7Σ(Al2O3 + MnO2 + MgO); с размерами гранул 3-6 мм и насыпной плотностью 1,6 см3/г;

б) катализатор ЭЦ-1, содержащий, масс% : 1,0 MgO, 2CoO, 10MoO3, ZrO2 - основа; с размером гранул 0,3 - 3 мм и насыпной плотностью 1,5 см3/г.

Установлено, что при пропускании водорода изменение электропроводности составило: для катализатора НТК-1(к) - в 1,6 раза; а для ЭЦ-1 - в 12,1 раза.

Результаты сравнительных испытаний этих катализаторов позволяют сделать прогноз о высокой каталитической активности оксидного катализатора ЭЦ-1 в реакциях с участием водорода, т.е. в реакциях гидрирования и/или дегидрирования углеводородов.



МЕТАФИЗИКА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА В НАСЛЕДИИ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

МЕТАФИЗИКА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА В НАСЛЕДИИ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В данной статье освещается тема метафизики границ бытия человека в немецкой классической философии. Анализ данной темы основан на трудах Канта и Гегеля. В статье отмечается, что, согласно воззрениям Канта и Гегеля, становление человеческой природы тесно связано с религией, а достигается в условиях государственной формы бытия. ...

20 04 2024 21:41:41

ЭВТАНАЗИЯ И ВРАЧ: ОТ БИОЭТИКИ И ПРАВА К АНТРОПОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕКУ

ЭВТАНАЗИЯ И ВРАЧ: ОТ БИОЭТИКИ И ПРАВА К АНТРОПОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕКУ Данная статья посвящена проблеме эвтаназии, которая рассматривается автором в контексте философско-антропологических воззрений таких представителей русской религиозной философии, как Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьёв, И.А. Ильин. Согласно их учению, действие, направленное на лишение человека жизни, ведёт к разрушению человеческой природы. Исходя из данной идеи, мы можем рассматривать эвтаназию как действие, ведущее к нарушению человеческой природы врача. ...

14 04 2024 7:30:42

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В ТИРЕОИДОЛОГИИ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В ТИРЕОИДОЛОГИИ Статья в формате PDF 93 KB...

13 04 2024 20:16:31

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У БЕЛОЙ КРЫСЫ

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У БЕЛОЙ КРЫСЫ Слепая кишка белой крысы имеет форму изогнутого чаще вправо конуса или рога, илеоцекальный угол располагается по средней линии или рядом с нею. Реже полукольцевидная слепая кишка крысы находится влево от средней линии и петель подвздошной кишки. ...

10 04 2024 18:26:33

РАЗВИТИЕ СОСУДИСТОГО РУСЛА В БРЫЖЕЙКЕ ТОНКОЙ КИШКИ

РАЗВИТИЕ СОСУДИСТОГО РУСЛА В БРЫЖЕЙКЕ ТОНКОЙ КИШКИ Статья в формате PDF 108 KB...

03 04 2024 22:30:23

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...

02 04 2024 2:24:46

О ЗАКОНЕ АРХИМЕДА

О ЗАКОНЕ АРХИМЕДА Статья в формате PDF 161 KB...

19 03 2024 10:27:27

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::