Феномен полиэтнической экологической культуры народов Северного Кавказа
На современном этапе развития общества очень актуальна мысль Н.А. Бердяева: "В нашу эпоху нет более острой темы и для познания и для жизни, чем тема о культуре и цивилизации, об их различиях и взаимоотношениях". (1990г.)
Отношение к экологической культуре, как отдельного второстепенного аспекта общественной жизни канули в лету. Сейчас она выступает как система производства духовных стандартов, так как это объективная необходимая реальность сегодняшнего дня для сохранения среды обитания и здоровья человека. Экологическая культура народов Северного Кавказа представляет собой богатейший духовный пласт, базирующийся на солидном социально-историческом фундаменте.
Разработка этой новой грани исторического исследования и её сравнительный анализ убеждает, что ей, как и всякой культуре, присущ полиморфизм, разнообразие выражений, неодинаковое развитие и более институциональные отличия. Это дает возможность говорить о феномене полиэтнической экологической культуры народов Северного Кавказа. Она хаpaктеризуется тем, что в период исторического развития северокавказских народов произошло врастание культуры каждого этноса в инокультурную сферу, сохранив национальный культурный облик и образ жизни. Такой симбиоз разнокультурных начал, при котором сохраняются национальный культурный облик и образ жизни каждого народа, но вместе образующих единую социокультурную идентичность - вызов нашей эпохи.
Нами для исследования была выбрана своеобразная методология - междисциплинарный подход, и выработана концепция анализа - комплексное рассмотрение проблемы экологической культуры народов, населяющих СевероКавказский регион. Изучение этого вопроса в более отдаленной от событий 20 века, в ретроспективе, дала возможность увидеть общекавказскую специфику этого явления. При этом отсутствие четкой периодизации истории развития экологической культуры создала проблему определения верхней временной границы. Тем не менее, необходимо было изучить эту историческую линию неразрывно, до настоящего времени, в качестве единого исторического процесса. Такая ретроспекция позволила проследить полиэтническую экологическую культуру в динамике и изучить на протяжении двух веков; дала возможность обнаружить определенные закономерности и различия. Через столкновения и взаимосвязи, элементы экологической культуры переходили от одной цивилизации к другой, подвергаясь уничтожению, то возвращаясь в других трaнcформировались и видоизменялись. Народы, имевшие собственно этнические культуры, включались в значительно более широкую синхронную, горизонтальную систему информационных связей, нежели их прежняя коммуникативная сеть. (Кубель л.Е., 1981).
Тоже произошло и с экологической культурой. В настоящее время народы возвращаются к историческому прошлому, хотят ощутить свою преемственность с этническим прошлым. Эта тяга возникла вследствие нарушения на определенном этапе исторического развития народов Северного Кавказа равновесия между преемственностью и прерывностью, поэтому и современная потребность в коллективной идентичности.
Эколого-культурная идентичность так же существует на двух уровнях: на уровне национальной культуры каждого народа и на уровне идентичности полиэтнической экологической культуры по отношению к подобным ей самой. Полученные результаты можно представить как закономерное развитие в ходе исторической эколого-культурной эволюции человечества ряда базовых цивилизаций, различающихся их системообразующим принципом.
Статья в формате PDF 113 KB...
26 04 2024 4:32:24
В статье излагаются положения новой концепции на субстрат миндалевидного комплекса, предлагающей рассматривать эту структуру лимбической системы как ядерно-палеокортикальный компонент мозга. ...
25 04 2024 15:17:56
Статья в формате PDF 124 KB...
24 04 2024 13:25:46
Статья в формате PDF 107 KB...
23 04 2024 13:21:28
Статья в формате PDF 114 KB...
22 04 2024 23:20:47
Статья в формате PDF 127 KB...
21 04 2024 16:19:36
Статья в формате PDF 108 KB...
20 04 2024 10:20:27
19 04 2024 21:12:25
Статья в формате PDF 193 KB...
18 04 2024 12:32:24
Статья в формате PDF 214 KB...
16 04 2024 15:13:25
Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий. ...
15 04 2024 17:47:43
Предложена стохастическая многолистная теория гравитации без сингулярностей и «черных дыр». Отмечена связь интервала в гиперкомплексном прострaнcтве с системной термодинамикой. Представлен класс пост’октетных физических теорий. Масса является флогистоном. ...
12 04 2024 13:16:46
Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в ООО «Покровское зверохозяйство» Республики Саха (Якутия) в 2010 г. ...
09 04 2024 11:47:39
Статья в формате PDF 101 KB...
06 04 2024 22:25:54
Статья в формате PDF 118 KB...
05 04 2024 1:38:51
Статья в формате PDF 386 KB...
04 04 2024 18:24:17
Статья в формате PDF 120 KB...
03 04 2024 7:17:41
Статья в формате PDF 127 KB...
02 04 2024 15:12:24
Статья в формате PDF 105 KB...
01 04 2024 3:30:20
31 03 2024 12:18:17
Статья в формате PDF 113 KB...
30 03 2024 22:47:40
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 17:51:55
28 03 2024 13:21:24
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 8:31:25
Статья в формате PDF 164 KB...
25 03 2024 20:53:51
Статья в формате PDF 194 KB...
24 03 2024 16:58:36
Статья в формате PDF 101 KB...
23 03 2024 13:54:48
Статья в формате PDF 107 KB...
22 03 2024 6:23:11
Статья в формате PDF 107 KB...
21 03 2024 21:31:36
Статья в формате PDF 185 KB...
20 03 2024 4:54:44
Статья в формате PDF 204 KB...
19 03 2024 18:16:46
Статья в формате PDF 255 KB...
18 03 2024 2:19:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::