И.Я. ЯКОВЛЕВ И КУЛЬТУРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ НАРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ
Среди великих педагогов России конца 19 века заслуженное место занимает И.Я. Яковлев. Он создал чувашскую письменность, открыл на свои скудные средства чувашскую учительскую школу, которая со временем превратилась в уникальный педагогический комплекс, включающий мужскую учительскую школу, женские педагогические курсы, приют для сирот, интернат, базовые народные училища (одно- и двухклассное).
В Поволжье и Приуралье при его участии было открыто около 400 чувашских школ, подготовлено более тысячи учителей.
Иван Яковлев родился в крестьянской семье, рано лишился родителей.
По жребию его отправили учиться в Бурундуковское народное училище, затем Иван учится в Симбирской землемерной школе, работает землемером, заканчивает золотой медалью гимназию и Казанский университет.
В учительской школе будущие учителя получали глубокое эстетическое воспитание: каждый учащийся пел в хоре, играл в струнном, духовом или симфоническом оркестре.
Яковлев И.Я. считал, что сельский учитель должен хорошо знать современные методы ведения сельского хозяйства, поэтому проходил обучение на школьной ферме и подсобном хозяйстве, обучался столярному и токарному делу.
При школе существовал издательский центр, где печатались учебники и книги, переведённые на чувашский язык (издано более 100 иаименований книг).
Яковлев был интернационалистом. В чувашской учительской школе обучались дети разных национальностей. Он поддерживал связи с учёными разных стран мира, был зачинателем чувашско-венгерской дружбы. Почётным члeном Британского иностранного библейского общества.
Яковлев разработал дидактическую систему двуязычного обучения: обучение в первые два года велось на родном языке, затем - на русском.
В «Духовном завещании чувашскому народу» (1921 год) он обращается к чувашам не чуждаться родного языка, чтить и любить русский народ, беречь семью, быть дружными между собой, любить труд, беречь веру в бога.
Учитывая неоценимый вклад И.Я.Яковлева в развитие чувашской национальной культуры, ЮНЕСКО объявило год его 150 летия годом Яковлева.
Чувашский народ к предстоящему юбилею готовит обширную культурную программу.
Статья в формате PDF 138 KB...
24 04 2024 4:19:45
Статья в формате PDF 251 KB...
22 04 2024 3:32:53
21 04 2024 22:21:47
Статья в формате PDF 455 KB...
20 04 2024 9:32:25
Статья в формате PDF 193 KB...
19 04 2024 22:18:40
Статья в формате PDF 326 KB...
18 04 2024 8:24:25
В настоящей работе представлены авторские иммуно - цитологические методики исследования назально - ассоциированной лимфоидной ткани (НАЛТ), позволяющие судить о состоянии местной клеточной защиты (МКЗ). В объем исследований были включены способы цитологического анализа НАЛТ, определения эпителиально - лимфоцитарного соотношения, идентификации популяций лимфоцитов, оценки степени генерации лимфоцитов, репродукции клеток, взаимодействия эпителиальных М- клеток и лимфоцитов, макрофагов и лимфоцитов в цитограммах НАЛТ. Описанные методики имеют ряд преимуществ перед существующими аналогами и могут быть эффективно использованы в клинической и лабораторной пpaктике. ...
16 04 2024 7:31:54
Статья в формате PDF 100 KB...
15 04 2024 3:23:51
Статья в формате PDF 131 KB...
13 04 2024 16:55:52
Статья в формате PDF 136 KB...
12 04 2024 6:52:25
Статья в формате PDF 102 KB...
11 04 2024 2:47:58
Статья в формате PDF 101 KB...
07 04 2024 14:26:12
Естественное восстановление растительности на нарушенных землях Севера протекает с различной скоростью и зависит от литологического состава грунтов, рельефа, условий увлажнения, специфики нарушений и других факторов. Проведенные исследования, анализ и обобщение опыта восстановления нарушенных территорий Севера свидетельствует о значительной сложности и специфичности рекультивационных работ. К объектам Севера в большинстве случаев не применимы основные положения и приемы в области рекультивации земель, разработанные в целом для России. Разнообразие природных комплексов – от таёжных ландшафтов до лесотундры и арктической тундры, специфика нарушений, обусловленных геологоразведочными, изыскательскими, строительными и добычными работами обусловливает необходимость дифференцированного подхода к каждому объекту рекультивации при решении вопросов восстановления нарушенных земель. ...
06 04 2024 12:27:29
Статья в формате PDF 294 KB...
05 04 2024 1:29:44
Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...
03 04 2024 9:55:59
В работе представлены результаты органометрического исследования пуповины новорожденных при физиологической беременности и с экстрагeнитaльной патологией: анемией, артериальной гипертензией, артериальной гипотензией, хроническим пиелонефритом с учетом типа телосложения женщины. Выявлена взаимосвязь простых и расчетных показателей параметров пуповины при физиологической и патологической беременности. Это важно для объективной оценки возможных патологических изменений пуповины новорожденных с учетом патологии и соматического типа женщины. ...
01 04 2024 21:13:30
Статья в формате PDF 119 KB...
31 03 2024 21:38:37
Статья в формате PDF 100 KB...
29 03 2024 14:53:49
28 03 2024 11:14:15
Статья в формате PDF 126 KB...
27 03 2024 0:57:28
Статья в формате PDF 251 KB...
25 03 2024 12:48:40
Статья в формате PDF 137 KB...
24 03 2024 17:24:34
Статья в формате PDF 118 KB...
23 03 2024 22:52:29
Статья в формате PDF 236 KB...
22 03 2024 8:34:59
Статья в формате PDF 379 KB...
21 03 2024 16:39:30
Статья в формате PDF 146 KB...
20 03 2024 14:31:11
Статья в формате PDF 129 KB...
19 03 2024 4:29:26
Статья в формате PDF 270 KB...
18 03 2024 9:51:50
Статья в формате PDF 114 KB...
17 03 2024 12:18:35
Статья в формате PDF 120 KB...
16 03 2024 20:51:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::