Социально-психологические возможности современных глобальных информационных наукоемких технологий
По некоторым данным, т.н. максимальная аудитория Интернета в нашей стране в ноябре 2001 г. составляла 5,7 миллиона человек, а к 2002 г. увеличилась до 18,3 миллионов.
«Интернет одна из наиболее перспективных из имеющихся на сегодняшний день технических возможностей обеспечить межкультурное научное взаимодействие и сотрудничество» (П.Тейяр де Шардена, М. Коуэл, Л.И. Веккер)
В докладе будут приведены классификации способов общения в системе современных информационных технологий: высокоинтеpaктивные среды общения чаты и MUDs; низкоинтеpaктивные e-mail и телеконференции (в телеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата (IRC) и MUDs, где люди общаются online).
По количеству участников, вовлеченных в коммуникативный процесс, выделяют: 1) однонаправленную коммуникацию (объявления, реклама, отзывы и т.п.); 2) диалоговую коммуникацию, off-line и on-line (электронная почта, ICQ); 3) полилоговую коммуникацию off-line и on-line (конференции, чаты); 4) майевтическиорганизованные телекоммуникации в системе вузовского образования и науки (с использованием техники когнитивного конфликта применением развивающих стратегий воздействия)
В АГТУ, вошедшего в десятку лучших вузов России, ученые, используют телекоммуникации в реализации международных культурных проектов: «Еврокаспий», «ЕвроВолга», «ТемпусТасис» и более 83% сотрудников АГТУ используют Интернет для научных исследований и ведения деловой международной переписки.
Представлен социально-психологический и общепсихологический анализ процессуальной и структурной сторон коммуникативной деятельности в условиях использования в современных глобальных информационных технологиях: динамика развития процессов сигнификации в специфической системе внутриуровневых (информационных) преобразований детерминирована онтогенентически интериоризацией способов, средств общения, уровнем сформированности системы знаково-информационных обобщений у субъекта коммуникаций.
Адекватное восприятие и понимание человека человеком в условиях дистанционного, кросскультурного общения, понимания машины человеком, требует специальной организации перцептивной и интеллектуальной деятельности, предполагающей оптимизацию внешних и внутренних условий, ее обеспечивающих. Ретрaнcляция смыслового инварианта образа, решение научной проблемы (задачи) может быть осуществлена лишь при достижении психологической инвариантности в системе когнитивных, аффективных, пpaксических преобразований в структуре «субъект-субъектного» и «субъект-объектного» (человек-машина) информационного взаимодействия (на уровне «обмена» текстами).
С точки зрения семиотики, герминевтики, Интернет является виртуальной невербальной коммуникацией с ярко выраженной эмоциональной составляющей, реализующейся в тексте.
Наше исследования показали, что лишь гармоничное учакстие функциональных, операциональных, мотивационных механизмов коммуникативной деятельности обеспечивает продуктивное развитие человека и решение поставленных перед ним научных задач в условниях общения с компьютером в системе глобальных телекоммуникаций, идентификацию «образа другого» (партнера по общению, образа машины) социально детерминированными психологическими эталонами, сложившимися в пpaктике мировой науки.
Актуальной является организация межкультурных исследований и научных программ с помощью системы сетевой идентификации (MUD): социальной, этноидентификационной, экзистенциальной, полоролевой.
Перспективной и мало разработанной в когнитивной психологии является проблема переработки информации в системе Интернет-2, располагающей возможностями аудиализации, визуализации, пользования интернет-кинематографом и компьютерным ТВ.
Особые социально-психологические возможности для организации комплексных межкультурных научных исследований представляют системы глобальных виртуальных и «научных» городов, виртуальны научных сообществ (Habitat и Minitel с участием около 20 тыс. субъектов).
В докладе предпринята попытка обобщения первого опыта2 организации эвристических исследований в вышеуказанных областях, представлен проксиметрический анализ коммуникативной деятельности на материале телекоммуникаций АГТУ3.
1 Гулина Е.А. Социально-психологические особенности получения высшего технического образования женщинами в полиэтнических регионах России (на примере Астpaxaнского Государственного Технического Университета). - материалы конференции, Финляндия, Оулу. 2002 г.
Бочкарев Л.Л. Диагностические и развивающие технологии в пpaктике вузовского образования. мультимедийный диск, Бостонский Университет -АГТУ, 2001.
Бочкарев Л.Л. Сравнительные дидактические возможности коллегиальной, модульной и моевтической моделей управления в вузе. по материалам Конференции АГТУ, 2002.
Статья в формате PDF 284 KB...
25 04 2024 10:57:40
Статья в формате PDF 123 KB...
24 04 2024 0:28:56
Статья в формате PDF 355 KB...
23 04 2024 1:47:54
Статья в формате PDF 128 KB...
21 04 2024 23:52:35
Статья в формате PDF 120 KB...
19 04 2024 16:21:45
Статья в формате PDF 102 KB...
18 04 2024 8:39:45
Статья в формате PDF 129 KB...
16 04 2024 13:34:16
Обсуждается проблема описания устойчивости почвенных экосистем в рамках принципа Ле Шателье-Брауна. ...
15 04 2024 8:14:17
Статья в формате PDF 386 KB...
14 04 2024 5:16:57
Статья в формате PDF 105 KB...
13 04 2024 20:54:11
Статья в формате PDF 108 KB...
11 04 2024 12:21:12
Изучено влияние трaнcкраниальной электростимуляции на слизистую оболочку желудка. Выделяемые при этом воздействии эндогенные нейропептиды влияют на морфометрические параметры слизистой и на темп синтеза эпителиоцитами муцинов. При интактной слизистой наблюдается эффект гиперплазии ее с увеличением в составе желез мукоцитов. В условиях нарушения статуса слизистой желудка введением цистеамина действие трaнcкраниальной стимуляции прослеживается в увеличении факторов резистентности слизистой. ...
10 04 2024 14:43:59
Статья в формате PDF 295 KB...
09 04 2024 2:17:25
Статья в формате PDF 253 KB...
08 04 2024 5:38:48
Статья в формате PDF 300 KB...
07 04 2024 0:26:34
Статья в формате PDF 139 KB...
06 04 2024 5:36:25
Депо-моделирование описывает круговые процессы в метаболизме, качели депо-пулов, обратные связи между ними, связь воспаления и энергетики в организме, медленные ритмы в метаболизме. Сравнительное изучение противодействия дегенеративным процессам в консервативном и восстановительном лечении показывает, что формирование медленных ритмов, при которых воспаление и дегенеративные процессы идут по менее повреждающему и более оновляющему ткани сценарию, и с повышением энергоэффективности клеток, более успешно происходит при восстановительном, чем при консервативном лечении. Слабые медленные (недели, сезоны) отрицательные и положительные обратные связи отличают метод восстановительного лечения от сильных и быстрых (часы, сутки, 2 недели) при консервативном. ...
05 04 2024 20:51:36
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 7:15:38
Статья в формате PDF 91 KB...
03 04 2024 2:30:43
Статья в формате PDF 111 KB...
02 04 2024 9:27:33
Статья в формате PDF 317 KB...
31 03 2024 16:22:55
Статья в формате PDF 107 KB...
28 03 2024 5:55:33
Статья в формате PDF 207 KB...
27 03 2024 10:44:45
Статья в формате PDF 251 KB...
26 03 2024 13:37:30
Статья в формате PDF 137 KB...
24 03 2024 0:47:20
Статья в формате PDF 218 KB...
23 03 2024 1:51:57
Представлен обзор литературы, посвященный хирургическому лечению повреждений селезенки. Особое внимание отводится хирургическому лечению, направленному на сохранение этого органа с помощью лазерной техники. Показано, что пpaктика использования операций, направленных на сохранение селезенки при ее травме прошла несколько этапов. Применение таких хирургических вмешательств во многом зависит от технического оснащения операционного блока. ...
22 03 2024 4:19:27
Статья в формате PDF 316 KB...
21 03 2024 12:48:42
Статья в формате PDF 276 KB...
20 03 2024 6:29:55
Статья в формате PDF 149 KB...
18 03 2024 19:14:49
Статья в формате PDF 351 KB...
17 03 2024 22:21:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::