Полиорганные патоморфологические поражения у новорожденных доношенных детей с нeблагоприятным исходом от пневмонии > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Полиорганные патоморфологические поражения у новорожденных доношенных детей с нeблагоприятным исходом от пневмонии

Полиорганные патоморфологические поражения у новорожденных доношенных детей с нeблагоприятным исходом от пневмонии

Осин А.Я. Федорова Е.А. Тихонов Я.Н. Статья в формате PDF 105 KB Пневмония периода новорожденности занимает одно из ведущих мест в ряду тяжелой неонатальной патологии, заканчивающейся в ряде случаев нeблагоприятным исходом. Однако в клинических условиях не представляется возможным оценить сущность и объем патоморфологических изменений, происходящих в организме новорожденных детей, больных пневмонией. В то же время знание патоморфологической картины неонатальной пневмонии может существенным образом изменить представление клинициста об этом заболевании.

Целью настоящего исследования являлось изучение патоморфологических поражений органов и систем при пневмонии у новорожденных детей и использование полученных результатов исследования в клинике для формирования истинного представления о данном заболевании на современном этапе. В объем исследований входило 30 случаев пневмонии с летальным исходом у доношенных новорожденных детей в возрасте от 1 суток до 7 дней жизни. Патоморфологические исследования были выполнены по общепринятым методам. При морфологической хаpaктеристике поражения легких часто (у 27) была двусторонняя и редко (у 3) - односторонняя пневмония. По хаpaктеру определяли очагово-сливную, межуточную, серозно-геморрагическую, серозно-гнойную, фибринозно-геморрагическую и фибринозно-гнойную пневмонию. Поражения бронхов (у 8) проявлялись в виде гнойного и деструктивного бронхита, катарального и гнойного эндобронхита, бронхиолита, метаплазии эпителия трахеи, бронхов и бронхиол. Поражения плевры (у 7) хаpaктеризовались наличием фибринозно-гнойного плеврита, пневмотоpaкса, гидротоpaкса, кровоизлияний в плевру. Наряду с поражением легких, бронхов и плевры определялись поражения сердечно-сосудистой системы (у 28), желудочнокишечного тpaкта (у 7), печени (у 26), селезенки (у 13), почек и мочевыводящих путей (у 23), эндокринных органов (у 28), центральной нервной системы (у 28). Отсюда следует, что экстрапульмональные поражения были выявлены в 23,3-93,3% случаев и обусловили их полиорганный хаpaктер.

Таким образом, патоморфологический полиморфизм неонатальной пневмонии является отражением патогенетических взаимосвязей легких с сердечнососудистой, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, кроветворной, иммунной, нервной системами при тяжелом (декомпенсированном) течении патологического процесса.



ИННОВАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

ИННОВАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Статья в формате PDF 93 KB...

13 04 2024 19:31:15

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ Статья в формате PDF 117 KB...

11 04 2024 12:46:34

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ ПРОСТАТЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ ПРОСТАТЫ Статья в формате PDF 165 KB...

09 04 2024 17:20:28

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...

31 03 2024 17:39:42

ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ НА ПОТЕРИ В ФЕРРОМАГНЕТИКЕ

ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ НА ПОТЕРИ В ФЕРРОМАГНЕТИКЕ Статья в формате PDF 125 KB...

30 03 2024 6:32:16

Регулирование отношений между государствами

Регулирование отношений между государствами Статья в формате PDF 112 KB...

28 03 2024 1:58:55

ИТЕРАЦИОННЫЙ МОДУЛЯРНЫЙ ДИЗАЙН ДВУМЕРНЫХ НАНОСТРУКТУР

ИТЕРАЦИОННЫЙ МОДУЛЯРНЫЙ ДИЗАЙН ДВУМЕРНЫХ НАНОСТРУКТУР В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном прострaнcтве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...

22 03 2024 22:55:17

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЫСЕВ СЕМЯН

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЫСЕВ СЕМЯН Статья в формате PDF 397 KB...

20 03 2024 8:46:38

ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЁННЫХ  ДЕТЕЙ В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды. ...

19 03 2024 7:39:24

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::