УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ БАНКА (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ БАНКА (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА)

УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ БАНКА (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА)

Метелев С.Е. Елкин С.Е. Погребняк О.В. Статья в формате PDF 184 KB

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. В основу пособия положена научно-исследовательская работа в рамках прикладных исследований, проводимых в Омском институте (филиале) РГТЭУ на основе информации, публично раскрываемой региональными филиалами коммерческих банков. Исследование выполнялось коллективом преподавателей и аспирантов кафедры «Финансы и кредит».

Содержание учебного пособия представляет собой сочетание теории и пpaктики управления ликвидностью банков с учетом действующей нормативно-правовой базы. Особое внимание уделено обоснованию необходимости перехода банковской системы на новые стандарты управления ликвидностью в рамках соглашения Базель II «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы» Базельского комитета по банковскому надзору.

Учебное пособие подготовлено при информационной поддержке компании «Консультант Плюс» с целью оказания помощи студентам в подготовке к пpaктическим занятиям, текущей и итоговой аттестации, организации самостоятельной работы, связанным с теорией и пpaктикой банковского дела.

В основе пpaктической деятельности по управлению финансами коммерческого банка находится финансовый анализ, включающий проведение необходимых финансовых расчетов, на результатах которых базируются принимаемые управленческие решения. Одной из важных экономических хаpaктеристик банковской деятельности, получаемой в ходе финансового анализа, является ликвидность. Управление банковской ликвидностью является достаточно сложным процессом, и от его качества во многом зависят такие показатели как доходность, рентабельность и, в целом, общее финансовое состояние коммерческого банка. Ликвидность имеет большое значение для всех банков, так как именно от состояния ликвидности банка зависит его способность своевременно проводить платежи, возвращать средства с депозитных счетов, отвечать по другим обязательствам. В России в условиях кризиса ликвидности проблема низкой банковской ликвидности является особо актуальной. Низкая ликвидность является источником внутренней нестабильности банковской системы, ограничивая возможности расширения объема финансовых операций банков и делая банковскую систему неустойчивой к внешним негативным воздействиям.

Таким образом, актуальность выбранной темы исследования определяется не только значимостью показателя ликвидности в деятельности коммерческих банков, но и для банковской системы страны в целом. В отличие от развитых зарубежных стран, где пpaктика мониторинга и управления ликвидностью банка появлялась и развивалась постепенно на основе складывающихся условий деятельности банков, в России за короткий промежуток времени попытались внедрить почти все лучшее и эффективное, что уже известно в мировой пpaктике. Однако никто не углублялся в особенности работы тех или иных финансовых инструментов в экономических условиях России. Результатом этого явилась несовершенная система управления банковской ликвидностью. Поэтому большое внимание на сегодняшний день уделяется разработке и внедрению новых методов управления и оценки ликвидности коммерческих банков, основным аспектом здесь становится управление риском ликвидности.

Цель исследования заключается в выработке рекомендаций по оптимизации процесса управления ликвидностью в банке. В учебном пособии рассмотрены следующие группы проблем:



СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...

25 04 2024 10:46:25

РОЛЬ ЛИНГВИСТИКИ В РАЗВИТИИ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

РОЛЬ ЛИНГВИСТИКИ В РАЗВИТИИ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ Статья в формате PDF 135 KB...

24 04 2024 13:37:56

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Статья в формате PDF 153 KB...

21 04 2024 0:43:28

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КАЧЕСТВО КУРОРТА

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КАЧЕСТВО КУРОРТА Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный трaнcпорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового трaнcпорта в городе Сочи и тот ущерб, который трaнcпорт наносит экологии сочинского региона. ...

19 04 2024 13:23:41

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 125 KB...

15 04 2024 9:55:25

РОЖИХИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

РОЖИХИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА Статья в формате PDF 161 KB...

09 04 2024 12:41:37

ФАКТОРЫ РАЗЖИЖЕНИЯ КОАГУЛИРОВАВШЕГО ЭЯКУЛЯТА ЧЕЛОВЕКА

ФАКТОРЫ РАЗЖИЖЕНИЯ КОАГУЛИРОВАВШЕГО ЭЯКУЛЯТА ЧЕЛОВЕКА Из аспирата семенных пузырьков человека сочетанием катионообменной хроматографии на S-сефарозе и диск-электрофореза выделен белок. Молекулярная масса полученного белка, по данным SDS-PAGE, составила 53,5 kDa. Исходя из электрофоретической подвижности, мы предположили, что полученный белок –семеногелин-I (SPMIP/Sg-I). После обработки полученного препарата очищенным простатоспецифическим антигеном (человеческий калликреин-3 (hK3)), электрофоретически были выявлены многочисленные полипептиды с молекулярной массой от 5 до 24 kDa. Проверка биологической активности на образцах нативной cпepмы подтвердила наличие у полипептидных фрагментов способности ингибировать двигательную активность cпepматозоидов и они были отнесены к SPMI. Электрофоретическая подвижность фpaкции SPMI с молекулярной массой 18-20 kDa, которую мы назвали «тяжелой» (SPMI-h), соответствовала электрофоретической подвижности фpaкции нативной cпepмы человека, проявляющей ингибиторную активность. Изучение в казиинолитическом тесте (с химотрипсином и папаином в качестве ферментов) возможной ингибиторной активности SPMI-h, показало наличие подобной активности в отношении папаина, влияние на ферментативную активность химотрипсина выявлено не было. ...

06 04 2024 8:11:38

ПРОБЛЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ УРЕТЕРОГИДРОНЕФРОЗА У ДЕТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ УРЕТЕРОГИДРОНЕФРОЗА У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 105 KB...

01 04 2024 18:30:57

КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНСУЛИНОРЕЗИСТЕНТНОСТИ И КОМПОНЕНТОВ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА

КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНСУЛИНОРЕЗИСТЕНТНОСТИ И КОМПОНЕНТОВ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА В статье постовариоэктомический синдром рассматривается как предиктор метаболического синдрома у женщин различных возрастных групп. На результатах анализа разнообразного клинико-диагностического материала показано, что женщин с постовариоэктомическим синдромом в возрасте после 40 лет достоверно чаще наблюдаются метаболические нарушения. ...

27 03 2024 8:40:49

МЕТОДЫ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДЫ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 94 KB...

26 03 2024 23:30:26

ПОЧЕМУ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

ПОЧЕМУ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ Статья в формате PDF 90 KB...

25 03 2024 20:40:41

СВОЙСТВА КРУГА БРЕССЕ

СВОЙСТВА КРУГА БРЕССЕ Статья в формате PDF 655 KB...

23 03 2024 22:53:17

ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА

ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА Статья в формате PDF 84 KB...

19 03 2024 10:49:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::