СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА
Чтобы выдержать конкуренцию на внутреннем и внешнем рынках тем, кто изготавливает продукцию и оказывает услуги, нужно научиться работать без бpaка. Ухудшение качества продукции в связи с появлением бpaка влечет за собой увеличение себестоимости производства. Нерадивый труд и недоделки существенно снижают потребительские свойства произведенного продукта и поэтому затрагивают интересы всего общества. Чтобы экономить живой и овеществленный труд, следует уделять особое внимание качеству выполняемой работы всех людей, занятых в общественно полезном труде. Тогда в масштабе всего общества только снижение издержек на исправление бpaка приведет одновременно к повышению производительности труда, улучшению качества продукции и, как следствие, - уровня жизни населения. Выявление и анализ различных видов бpaка показывает, что в некоторых случаях бpaк возникает не из-за нарушения технологических инструкций, а из-за ошибок в этих инструкциях, из-за ошибочных комaнд руководителя и т.п. Поэтому на всех стадиях производства, с одной стороны, исполнителю нужно стремиться к бездефектной работе, а с другой стороны, выявлять причины появившихся дефектов.
Сплошной контроль не может дать абсолютной гарантии выпуска «бездефектного продукта», так как возможны сбои и ошибки измерительной техники, и человеческий фактор играет здесь не последнюю роль, утомляемость людей от монотонной работы при сплошном контроле общеизвестна. Выборочный контроль по специально организованной методике в условиях конкретного производства также не дает абсолютной гарантии выпуска «бездефектной продукции», однако, гарантирует для заданной надежности обеспечение показателей качества в пределах доверительного интервала. Свойства производимой продукции должны соответствовать стандарту той страны, где эта продукция выпускается, и соответствовать техническим условиям (стандарту предприятия), причем эти условия должны быть приемлемы для заказчика данной продукции. То же самое относится и к услугам, которые оказывает организация или учреждение в соответствии с утвержденным вышестоящей организацией стандартом.
Современный подход к управлению качеством основан на Международных стандартах ИСО, в основу которых положены восемь принципов, позволяющих более компетентно и ответственно подойти к управлению качеством. Это ориентация на потребителя, устремленность к лидерству, вовлечение всего персонала в реализацию решений, все виды деятельности организации рассматриваются как процессы, системный подход в оценках результатов деятельности, непрерывное улучшение результатов труда, принятие решений по достоверной информации и взаимовыгодные отношения с поставщиками. Документальной основой для реализации этих принципов является собранная информация по всем видам деятельности организации. Последующая обработка статистической информации необходима для принятия решений по улучшению качества.
Приложение статистических методов управления качеством основано на изменчивости хаpaктеристик качества, наблюдаемой при нарушении установленных требований. Изменчивость хаpaктеристик качества можно наблюдать по всем этапам жизненного цикла продукции. Этими этапами являются маркетинг (исследование потребностей и рыночных возможностей), проектирование, планирование, закупка материалов, производство, проверка, упаковка, хранение, продажа, монтаж, техническое обслуживание и утилизация. Конкретные причины изменчивости воспроизводимых процессов и хаpaктеристик качества продукции поэтапно можно установить с помощью анализа статистических данных, используя для этой цели контрольные карты, гистограммы и другие виды анализа.
Контрольная карта представляет собой временной график выборочных хаpaктеристик: среднего и размаха (R) - при контроле по количественному признаку, и числа дефектов в выборке - при контроле по качественному признаку. Всякая контрольная карта состоит из центральной линии, пары контрольных пределов, по одному над и под центральной линией, и значений хаpaктеристики (показателя качества), нанесенных на карту для представления состояния процесса. Если все эти значения оказываются внутри контрольных пределов, не проявляя каких бы то ни было тенденций, то процесс рассматривается как находящийся в контролируемом состоянии. Если же, напротив, они попадут за контрольные пределы или примут какую-нибудь необычную форму, то процесс считается вышедшим из-под контроля.
Гистограммы используются для изучения распределений частот значений переменных. Такое частотное распределение показывает, какие именно конкретные значения или диапазоны значений исследуемой переменной встречаются наиболее часто, насколько различаются эти значения, расположено ли большинство наблюдений около среднего значения, определить вид распределения. Гистограмма позволяет «на глаз» оценить нормальность эмпирического распределения. На гистограмму также накладывается кривая нормального распределения.
Тернарный график используется для исследования связей между несколькими переменными, когда три из них представляют собой, например, компоненты смеси (это означает, что сумма их остается постоянной для всех наблюдений). Обычно такие графики применяются при экспериментальном исследовании зависимости отклика от относительного содержания трех компонент, при этом соотношение компонент изменяется с целью определения его оптимального значения .
Матричные графики являются одним из «семи новых инструментов качества». Они являются мощным инструментом, позволяющим анализировать закономерности и взаимосвязи между несколькими переменными, в то время как обычные графики и диаграммы позволяют проводить анализ только между двумя или тремя переменными. Причем количество переменных не ограничено. Анализ данных графиков позволяет сделать первые выводы о взаимосвязи переменных, определить, какие из них коррелируют между собой, а какие нет. Метод матричных графиков представляет собой один из вариантов так называемого разведочного анализа данных и дает возможность «охватить взглядом» всю исследуемую структуру.
Диаграмму Парето составляют для того, чтобы знать, на что нужно обратить внимание в настоящее время, что является самым главным, куда следует приложить усилия, чтобы пpaктически устранить возникшую проблему. Диаграмма Парето основана на принципе Парето: из-за небольшого числа причин зачастую возникает большое число последствий. Поэтому, отделяя более важные причины от менее важных, можно добиться успеха с минимальными усилиями. Кроме упорядочения причин на диаграмме Парето строится кумулятивная кривая, что позволяет легко определить накопленную сумму причин, что очень важно для принятия решения по устранению наиболее «весомых» причин.
На современном этапе развития экономики, когда на первый план выдвигается задача повышения эффективности производства, вопросы качества приобретают особое значение. Решение такой задачи требует постоянной целенаправленной работы инженерно-технических работников с момента проектирования изделия и до сдачи его потребителю. Наряду с соблюдением технологической дисциплины необходимо постоянно совершенствовать методы и формы контроля, в том числе статистические методы контроля и управления качеством продукции, так как качество продукции напрямую влечет за собой потребительский спрос продукции.
Статья в формате PDF 255 KB...
25 04 2024 8:12:10
24 04 2024 12:19:15
Статья в формате PDF 117 KB...
23 04 2024 8:35:46
Статья в формате PDF 285 KB...
22 04 2024 6:50:54
Статья в формате PDF 106 KB...
20 04 2024 18:31:54
Статья в формате PDF 104 KB...
19 04 2024 23:23:20
Статья в формате PDF 122 KB...
18 04 2024 5:16:40
Статья в формате PDF 307 KB...
17 04 2024 9:38:44
Статья в формате PDF 151 KB...
16 04 2024 6:57:39
Статья в формате PDF 115 KB...
14 04 2024 9:15:43
Статья в формате PDF 249 KB...
13 04 2024 15:47:46
Статья в формате PDF 132 KB...
09 04 2024 3:23:11
Статья в формате PDF 288 KB...
06 04 2024 3:55:24
Статья в формате PDF 254 KB...
04 04 2024 4:20:32
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 0:30:44
Статья в формате PDF 106 KB...
02 04 2024 15:24:25
Статья в формате PDF 100 KB...
01 04 2024 0:20:33
Статья в формате PDF 146 KB...
31 03 2024 20:27:21
Статья в формате PDF 117 KB...
30 03 2024 10:43:45
Статья в формате PDF 130 KB...
29 03 2024 21:33:36
Статья в формате PDF 202 KB...
28 03 2024 6:13:40
Статья в формате PDF 254 KB...
27 03 2024 9:58:34
Статья в формате PDF 331 KB...
25 03 2024 20:53:32
Статья в формате PDF 303 KB...
24 03 2024 18:11:22
Статья в формате PDF 296 KB...
23 03 2024 11:18:11
Статья в формате PDF 251 KB...
22 03 2024 17:21:19
Статья в формате PDF 105 KB...
21 03 2024 9:49:35
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 1:13:34
Статья в формате PDF 275 KB...
19 03 2024 0:14:25
Статья в формате PDF 155 KB...
18 03 2024 14:42:55
Статья в формате PDF 205 KB...
17 03 2024 23:21:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::