ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» УЧАЩИМИСЯ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ
Основой выбора оптимального содержания и технологии обучения служит педагогическая диагностика. На базе ФТЛ № 1 г.Саратова было проведено исследование особенностей восприятия учебного предмета химия учащимися 9-10-х классов. Учащиеся оценивали содержание учебных предметов естественно-математического цикла (математика, информатика, физика, биология, химия) по логичности, доступности и интересу.
Логичность содержания химии как учебного предмета получила оценку 3,9 балла по пятибалльной системе (математики - 4,6; физики - 4,2; информатики - 3,9; биологии - 3,6). Доступность и интерес определялись по рейтинговой системе. По этим параметрам химия занимает последнее место среди естественно-математических предметов. 35% учащихся назвали химию самым трудным учебным предметом (наиболее доступна биология, далее следуют математика, физика, информатика). Рейтинг интереса коррелирует с рейтингом доступности. Химия уступает здесь информатике, математике, физике и биологии.
57 % десятиклассников отметили ослабление интереса к химии. Главными причинами этого являются ограниченность учебного времени и восприятие химии как второстепенного предмета большинством учащихся старших классов физико-технического лицея.
Установлено, что при изучении химии наибольший интерес учащихся вызывают химический эксперимент (36,6 %), сведения из истории химии, связь химии с развитием культуры и искусства (23,9 %); знания о химических элементах и конкретных веществах (15,5 %); фундаментальные теоретические знания (14,4 %); расчетные задачи, составление алгоритмов действий (9,6 %).
Наибольшие затруднения у учащихся вызывает необходимость запоминать большое число конкретных фактов (39,3 %); составление химических формул и уравнений, использование химического языка (26,2 %); решение расчетных задач (18,1 %); теоретический материал (16,4 %).
Подавляющее большинство учащихся (76%) проявляют к гуманитарному аспекту химии (история химии, ее роль химии в развитии цивилизации, связь с культурой, искусством и т.д.). При этом 69% учащихся считает химию по сравнению с другими естественнонаучными предметами наиболее близкой к математике и физике.
Проведенная педагогическая диагностика позволила нам сконструировать педагогическую технологию обучения «Химия для математиков», способствующую личностному развитию учащихся с учетом их интересов и потребностей.
В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв. ...
25 04 2024 22:24:37
Статья в формате PDF 133 KB...
24 04 2024 9:38:22
Статья в формате PDF 132 KB...
23 04 2024 22:32:42
Статья в формате PDF 191 KB...
22 04 2024 6:59:30
Статья в формате PDF 132 KB...
21 04 2024 8:54:16
Статья в формате PDF 124 KB...
20 04 2024 4:11:48
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 17:34:36
В статье рассматриваются понятия «самоопределение», «самореализация», «профессиональное становление личности». Актуализируется проблема становления профессионала, проблема личностного и социального развития будущего специалиста как субъекта социального действия и основные факторы, влияющие на выбор профессии. ...
17 04 2024 8:57:38
Статья в формате PDF 217 KB...
16 04 2024 1:36:51
Использование двухфазной экстpaкции в присутствии поверхностно-активных веществ (ПАВ) обеспечивает увеличение выхода гидрофильных и липофильных биологически-активных веществ (БАВ) из растительного сырья. Экстрагировали высушенные плоды шиповника 70% этиловым спиртом и подсолнечным маслом в присутствии различных комбинаций эмульгаторов твина-80 и Т-2 (ГЛБ = 5,5÷14,5). Показано, что по сравнению с двухфазной экстpaкцией без ПАВ переход каротиноидов (липофильных БАВ) в масляную фазу возрастает в 1,5 раза в присутствии эмульгатора 2-го рода (ГЛБ = 5,5) и не изменяется в присутствии эмульгатора 1-го рода (ГЛБ = 14,5). Переход гидрофильных БАВ (аскорбиновая кислота) в водно-спиртовую фазу возрастает в 2 раза при ГЛБ = 14,5 и падает с уменьшением чисел ГЛБ. ...
15 04 2024 21:19:13
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 7:42:31
Статья в формате PDF 113 KB...
13 04 2024 1:25:38
Статья в формате PDF 327 KB...
12 04 2024 20:27:27
Статья в формате PDF 141 KB...
10 04 2024 18:14:56
Статья в формате PDF 135 KB...
09 04 2024 4:17:36
Статья в формате PDF 300 KB...
08 04 2024 4:33:59
Статья в формате PDF 311 KB...
06 04 2024 15:53:34
Статья в формате PDF 120 KB...
05 04 2024 16:41:37
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 17:19:56
Статья в формате PDF 114 KB...
03 04 2024 12:25:25
Статья в формате PDF 206 KB...
01 04 2024 5:17:45
Статья в формате PDF 429 KB...
31 03 2024 15:35:57
Применение хитинсодержащих препаратов оказывает положительное влияние на мясную продуктивность бычков, а превосходство по хаpaктеристикам химического состава и энергетической ценности мякоти имеют бычки, получавшие сукцинат хитозана. ...
30 03 2024 6:30:26
Статья в формате PDF 104 KB...
29 03 2024 9:13:39
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 3:13:17
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 21:29:46
Статья в формате PDF 254 KB...
25 03 2024 5:11:47
Статья в формате PDF 143 KB...
24 03 2024 17:22:17
Статья в формате PDF 211 KB...
23 03 2024 1:11:37
Статья в формате PDF 118 KB...
21 03 2024 6:44:14
Статья в формате PDF 315 KB...
20 03 2024 9:28:55
Статья в формате PDF 110 KB...
19 03 2024 10:41:44
Статья в формате PDF 101 KB...
18 03 2024 4:36:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::