ФРАКТАЛЬНОСТЬ, ОНТОГЕНЕЗ И МЫСЛЕФОРМЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ
Подход к изучению открытых нелинейных систем с использованием теории фpaкталов приводит к двум главным выводам, имеющим философско-методологическое значение. Во-первых, открытая сложная нелинейная система имеет иерархический принцип организации и подчиняется закону самоподобия. И, во-вторых, на основании выявления законов на одном, доступном для наблюдения, иерархическом уровне целостной системы, можно в принципе судить об основных закономерностях процессов, протекающих на недоступных пока уровнях той же самой системы. Кроме того, будем иметь в виду, что нас интересуют сложные системы, открытые для обмена с окружающей средой энергией, веществом и информацией. И еще одно необходимое условие: система в целом, а также все ее элементы должны быть нелинейными, т.е. должны обладать некоторым спектром потенциальных возможностей, реализация каждой из которых будет зависеть от вида энергетического или информационного воздействия на систему. Под информационным воздействием будем понимать энергетический импульс, приводящий к перестройке структуры системы, но не разрушающий систему как целостное образование. Познание (постижение) человеком мира и себя как явление состоит из следующих частей (элементов): 1. Формы (материи), которая представляется в виде материального объекта познания и также материального познающего субъекта. Второй частью системообразующей триады является энергия в виде отношения познающего субъекта к объекту познания (эмоции и чувства), тот самый интерес, в частности, к опасному или необходимому объекту. Но именно интерес «энергетизирует» голографический образ, возникающий в осознанной или неосознанной психике. Эта энергия отношения собирает в узкий «конус» внимания возможности познания. Третьим элементом для познания в целом или его элемента в виде мыслеобраза (термин в понимании Вернона Вульфа) является информация в виде возможного (запомненного) выбора способа действия (Д.С. Чернавский) по ликвидации напряжения, вызванного эмоцией или чувством. Мы поставили своей задачей проследить, как будет трaнcформироваться мыслеформа при переходе с одного уровня психики человека на другой. За образец рассуждений взята модель Воронова М.В, как и во многих других в нашей модели, этих уровней семь:
1) минерала (косная материя);
2) растения (энергетический);
3) животного (поведенческий);
4) человека (рациональный);
5) коллективных Представлений (общественное сознание, мораль, религия);
6) интуиции (творчество);
7) просветление (целостное восприятие и мышление).
Приведенный анализ (согласно модели Воронова М.В.) показывает, что внешние воздействия и память играют только вспомогательную роль на уровне интуиции, а знания и навыки только создают возможность донести «находки» твоего внутреннего мира до собственного осознания и для передачи этого знания другим людям. Основной же процесс генерации мыслеформы происходит в таинственных глубинах человеческой психики.
Научный руководитель доцент кафедры ВМиИ ЛПИфСФУ Золожук П.А.
Статья в формате PDF 134 KB...
25 04 2024 7:29:47
Статья в формате PDF 103 KB...
24 04 2024 9:48:22
Статья в формате PDF 104 KB...
23 04 2024 11:31:36
По комплексу признаков оценили трaнcформированные урбанизацией лесные фитоценозы, и населяющие их сообщества мелких млекопитающих в лесопарково-парковой зоне крупного промышленного центра. Выявили, что хотя и наблюдаются общие закономерности в группировке фито- и зооценозов в зависимости от уровня и хаpaктера урбаногенного воздействия, но между ними нет полного соответствия. Специфика сообществ мелких млекопитающих определяется не только эдафо-растительными условиями. Ведущим параметром в трaнcформации сообществ является рекреация и сопровождающие ее факторы. ...
22 04 2024 19:16:12
Статья в формате PDF 297 KB...
21 04 2024 18:39:22
Статья в формате PDF 3150 KB...
20 04 2024 9:42:38
Анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений за беременными с внутриутробным инфицированием плода, находящихся на стационарном лечении в Перинатальном центре г. Энгельса свидетельствуют о том, что ведущими этиологическими факторами ВУИ плода являются xлaмидии , микоплазмы, уреаплазмы , вирусы простого гepпeса 1и 2 типов, а также цитомегаловирусы. Чаще всего при внутриутробном инфицировании плода встречается смешанное инфицирование вирусно-бактериальной, вирусно-вирусной природы и их различные ассоциации с трихомонадами, включающие трех и более возбудителей. ...
19 04 2024 2:36:25
Статья в формате PDF 113 KB...
17 04 2024 10:13:57
Статья в формате PDF 125 KB...
16 04 2024 17:29:29
Статья в формате PDF 103 KB...
15 04 2024 21:31:44
Статья в формате PDF 225 KB...
14 04 2024 12:59:37
Статья в формате PDF 142 KB...
13 04 2024 21:18:12
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 22:11:12
Статья в формате PDF 235 KB...
11 04 2024 16:50:27
Статья в формате PDF 116 KB...
10 04 2024 10:45:10
Статья в формате PDF 363 KB...
09 04 2024 12:29:51
Статья в формате PDF 172 KB...
08 04 2024 0:33:21
Статья в формате PDF 126 KB...
07 04 2024 13:22:59
Статья в формате PDF 544 KB...
06 04 2024 18:51:20
Статья в формате PDF 392 KB...
03 04 2024 10:14:34
Статья в формате PDF 111 KB...
02 04 2024 13:17:25
Статья в формате PDF 100 KB...
31 03 2024 15:53:10
Статья в формате PDF 116 KB...
29 03 2024 4:56:39
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 11:59:32
Статья в формате PDF 455 KB...
25 03 2024 18:23:24
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 4:36:22
Статья в формате PDF 154 KB...
23 03 2024 1:12:43
Статья в формате PDF 130 KB...
22 03 2024 21:51:21
Статья в формате PDF 103 KB...
21 03 2024 20:11:56
Статья в формате PDF 107 KB...
20 03 2024 12:15:56
Статья в формате PDF 285 KB...
19 03 2024 13:11:47
Статья в формате PDF 111 KB...
18 03 2024 11:28:23
Статья в формате PDF 114 KB...
17 03 2024 13:40:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::