МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
При обучении студентов начальных курсов инженерных специальностей основам объектно-ориентированного программирования, возникает ряд проблем, связанных с понимание принципа привязки алгоритма программы к визуальным элементам управления.
Выбор ООП Delphi, связан с присутствием у студентов базовых знаний языка программирования Pascal, ранее изучавшегося в школе. Данные знания облегчают освоение Delphi из-за схожести синтаксиса кода программ, такая схожесть позволяет быстро освоить принцип ООП, что в последствие упростит освоение других языков программирования.
На первом занятии необходимо провести проверку остаточных знаний студентов по построению алгоритмов и пониманию основных структур языка Pascal. Объяснение материала зависит от среднего уровня знаний по группе. Исходя из текущих знаний, проводится краткое объяснение-повторение принципа построения алгоритмов, структур и синтаксиса языка.
Обучение Delphi начинается с объяснение принципа ООП и ознакомления с элементами компилятора, такими как: главное меню, палитра компонентов, форма программы, окно кода программы, панель запуска и отладки приложения. Для демонстрации возможностей, производится создание формы будущего приложения и размещение на нем элементов с подробным объяснением этапов создания, сохранения и компиляции.
После знакомства со средой программирования проводится сравнение и демонстрация различий между разработкой программ на представленных языках, и сравнение синтаксисов. Рассматриваются базовые управляющие структур, ввод и вывод данных.
Основной проблемой при переходе на Delphi является необходимость перевода переменных из одного типа в другой и обратно, а так же обращение к элементам через их свойства. Ниже приведён пример отличия ввода/вывода данных в Pascal и Delphi.
Демонстрация ввода и вывода данных с использованием переменных
Блок-схемы |
Действие |
Pascal |
Delphi (могут быть другие компоненты) |
|
Ввод |
Read(x) или Readln(x) |
x: = StrToFloat(edit1.text); //если x - вещественное число x: = StrToInt(edit1.text); //если x - целое число |
|
Вывод |
Write(x) или Writeln(x) |
label1.caption: = FloatToStr(x); //если вещественное число label1.caption: = IntToStr(x); //если целое число |
Рис. 1. Пример ввода/вывода в Pascal
Рис. 2. Пример ввода/вывода в Delphi
Использование условных и циклических операторов не должно вызвать затруднение, за счет идентичности структур Pascal и Delphi.
Еще одной из сложностей освоения ООП является работа с массивами, а в частности их визуальный ввод и вывод. В Delphi можно работать с массивами аналогично работе в Pascal, последовательным вводом данных, тем самым теряя серьезное визуальное преимущество. В отличие от Pascal, в Delphi существует возможность использовать объекты, такие как StringGrid, позволяющие наглядно работать с массивами. Обучение начинается со знакомства со свойствами объекта StringGrid: размерность, возможность редактирования и обращение к элементам массива, отличия от работы в Pascal.
Работа с элементами массива осуществляется с использованием типичных алгоритмов языка Pascal, добавляя лишь обращение к свойствам объектов.
Рис. 3. Пример обработки элементов массива в Delphi
Следующие темы для изучения: необходимые для разработки приложения элементы палитры компонентов, программное обращение к свойствам объекта, использование функций и процедур, работа со строками, записями, множествами, подключение и использование дополнительных библиотек, графические возможности Delphi...
Статья в формате PDF 165 KB...
25 04 2024 15:27:14
Статья в формате PDF 121 KB...
24 04 2024 16:29:14
Статья в формате PDF 126 KB...
23 04 2024 19:10:19
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 13:55:31
Статья в формате PDF 106 KB...
20 04 2024 19:50:52
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 10:29:37
Статья в формате PDF 125 KB...
18 04 2024 21:34:38
Статья в формате PDF 103 KB...
16 04 2024 22:47:35
Статья в формате PDF 307 KB...
15 04 2024 0:13:21
Статья в формате PDF 134 KB...
14 04 2024 16:50:28
В работе отражены особенности современных компьютерных и мехатронных технологий в дизайне изделий, способствующих повышению их потребительской ценности. Раскрыта сущность и методология процесса машинного орнаментирования изделий. ...
12 04 2024 18:18:22
Статья в формате PDF 245 KB...
11 04 2024 2:47:18
Статья в формате PDF 257 KB...
10 04 2024 23:25:38
Статья в формате PDF 153 KB...
09 04 2024 19:18:18
Статья в формате PDF 115 KB...
08 04 2024 18:14:34
Статья в формате PDF 103 KB...
06 04 2024 5:47:10
Статья в формате PDF 210 KB...
05 04 2024 11:32:40
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 16:18:52
Статья в формате PDF 304 KB...
03 04 2024 13:22:54
Статья в формате PDF 325 KB...
02 04 2024 8:51:12
Статья в формате PDF 253 KB...
01 04 2024 3:16:48
Статья в формате PDF 124 KB...
31 03 2024 14:26:58
Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в пpaктической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...
28 03 2024 16:26:49
Статья в формате PDF 374 KB...
27 03 2024 23:59:32
Статья в формате PDF 181 KB...
26 03 2024 13:32:29
Статья в формате PDF 123 KB...
25 03 2024 7:32:31
Статья в формате PDF 202 KB...
22 03 2024 15:22:42
Статья в формате PDF 164 KB...
21 03 2024 3:20:41
Статья в формате PDF 129 KB...
20 03 2024 5:47:38
Статья в формате PDF 170 KB...
19 03 2024 5:25:13
Статья в формате PDF 283 KB...
18 03 2024 13:19:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::