ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: УЧЕБНЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»» > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: УЧЕБНЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»»

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: УЧЕБНЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»»

Абрамова С.В. Бояров Е.Н. Моисеев В.В. Ломов А.С. Статья в формате PDF 150 KB

Ежегодно студенты ВПО, СПО, НПО выполняют различные виды учебно-научных работ, предусмотренные учебными планами разных специальностей и направлений подготовки. Приобщение к научным знаниям, готовность и способность обучаемых к проведению самостоятельных изысканий есть ни много, ни мало объективная предпосылка успешного решения учебных задач.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в университете как неразрывная составляющая триединого образовательного процесса: учебно-воспитательного, научного и пpaктического.

Учебная научно-исследовательская работа студентов (УНИРС) является одним из важнейших средств повышения качества подготовки и воспитания специалистов с высшим образованием, обладающих навыками исследования и способных творчески применять в пpaктической деятельности последние достижения научно-технического и культурного прогресса.

Выполнение учебно-исследовательских работ студентами высших учебных заведений является обязательным условием успешного обучения и способствует накоплению с систематизации знаний в области изучаемых дисциплин. При выполнении учебно-исследовательских работ студент должен показать умение самостоятельно подбирать, анализировать и обобщать теоретический материал, увязывая его с данными экспериментально-научных исследований, учитывать взаимосвязь педагогических, социальных, математических и общенаучных дисциплин с решением пpaктических задач, стоящих перед любым будущим специалистом, например, учителем безопасности жизнедеятельности.

Кроме этого, выполнение студентами в процессе учебно-научной деятельности различных видов УНИРС является важным направлением совершенствования их теоретической и пpaктической подготовки, так как это:

  • способствует углублению и закреплению имеющихся теоретических знаний изучаемых предметов, дисциплин, отраслей науки;
  • развивает пpaктические умения в проведении исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида деятельности;
  • совершенствует методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
  • открывает широкие возможности для освоения дополнительного теоретического материала и накопленного пpaктического опыта по интересующему направлению деятельности;
  • способствует профессиональной подготовке к выполнению в дальнейшем своих обязанностей;
  • помогает овладеть методологией исследований.

Цель данного пособия - совершенствование научно-методических навыков самостоятельной работы студентов. Это связано с повышением профессионального уровня и квалификации студентов, аспирантов и преподавателей, с формированием основных понятий образовательного процесса, с развитием пpaктических навыков научно-исследовательской работы.

Самостоятельная учебная научно-исследовательская работа студентов различных специальностей, выполняется под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана и имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников).

При выполнении студентом УНИРС наряду с понятными затратами усилий на ее содержательную часть много, подчас неоправданно много времени и труда студента тратиться на ее оформление.

В данном пособии обобщена и систематизирована вся необходимая информация, связанная с выполнением любых видов УНИРС (включая курсовые работы, дипломные работы) от выбора темы и до ее защиты.

При выполнении выпускной квалификационной работы (дипломной работы) студент должен показать умение самостоятельно подбирать, анализировать и обобщать теоретический материал, увязывая его с данными экспериментально-научных исследований, учитывать взаимосвязь педагогических, социальных, математических и общенаучных дисциплин с решением пpaктических задач, стоящих перед будущим специалистом любой специальности.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является заключительным этапом обучения в вузе и имеет своей целью:

  • систематизацию и расширение теоретических и пpaктических знаний по специальности;
  • выработку умения применять полученные знания при решении конкретных научных, педагогических, технических, организационных, экономических и производственных задач;
  • стимулирование развития навыков самостоятельной работы, овладения методами исследования и постановки эксперимента при решении возникающих проблем;
  • формирование умения работать с источниками литературы, анализировать, обобщать и делать соответствующие выводы на основе результатов исследования.

Каждый раз, когда возникает необходимость выполнения УНИРС, перед студентом встает совершенно новая задача, требующая, конечно, индивидуального подхода. Однако всегда существует возможность обобщения, позволяющая выработать универсальный подход. Представляемая здесь версия такого подхода опирается главным образом на опыт общения с педагогическими дисциплинами, однако может быть полезна и для студентов естественных и технических специальностей. Во-первых, потому, что им также часто приходится писать отчетные работы на социальные и гуманитарные темы, а во-вторых, потому, что и в их «точных» сферах существуют те же проблемы, решаемые теми же способами. Студент (и иной обучающийся) постоянно попадает в ситуацию, когда в жестко ограниченные сроки он вынужден приступать к процессу писания чего-то такого, о чем он не имеет ни малейшего представления и к чему вообще неизвестно как подступиться. Так вот, из этой книги вы узнаете, как всегда выходить из любой подобной ситуации с наименьшими потерями.

Учебно-методическое пособие содержит в себе ценные пpaктические рекомендации по работе с первоисточниками и окончательной обработке текста, а также по оформлению содержания УНИРС в целом, а том числе с использованием персонального компьютера.

Пособие выгодно отличается от прочих подобных изданий ярко выраженной пpaктической направленностью в сочетании с широтой освещаемою материала. Пpaктический материал представлен образцами составления плана любого вида УНИРС, работы над вводной, основной и заключительной частями работы, правила оформления списка литературы и др.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и аспирантов любых специальностей и направлений подготовки на весь период обучения. Оно имеет целью своевременное ознакомление студентов с задачами, программой и направлениями УНИРС, основными элементами и методами научных исследований. Студентам младших курсов пособие поможет быстрее адаптироваться к обучению активным (исследовательским) методом, студентам старших курсов - быстрее достичь профессионального уровня, овладеть методами и технологиями научного творчества.

В целом, представленное учебно-методическое пособие разработано с целью обеспечения единства в оформлении УНИР, выполняемой студентами по образовательным программам направлений подготовки (бакалавры, магистры) и дипломированными специалистами не только безопасности жизнедеятельности, но и другим специальностям Сахалинского государственного университета.



ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ

ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ Статья в формате PDF 101 KB...

23 04 2024 20:42:43

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...

20 04 2024 16:12:55

КАРГИН ИВАН ФЕДОРОВИЧ

КАРГИН ИВАН ФЕДОРОВИЧ Статья в формате PDF 352 KB...

18 04 2024 4:30:39

Экология и здоровье

Экология и здоровье Статья в формате PDF 119 KB...

15 04 2024 5:38:37

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Статья в формате PDF 110 KB...

11 04 2024 20:41:44

ГАЗИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВ И БИОМАСС

ГАЗИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВ И БИОМАСС В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...

08 04 2024 18:41:58

НОВЫЕ МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭПИЛЕПСИИ

НОВЫЕ МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭПИЛЕПСИИ Статья в формате PDF 133 KB...

05 04 2024 19:30:37

Правовые аспекты эвтаназии

Правовые аспекты эвтаназии Статья в формате PDF 102 KB...

03 04 2024 2:33:14

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 120 KB...

01 04 2024 2:29:49

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БАЛАНС

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БАЛАНС Статья в формате PDF 273 KB...

29 03 2024 4:21:12

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ АУТОРОЗЕТОК И ТРОМБОЦИТАРНЫХ АГРЕГАТОВ В ЦИРКУЛИРУЮЩЕЙ КРОВИ

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ АУТОРОЗЕТОК И ТРОМБОЦИТАРНЫХ АГРЕГАТОВ В ЦИРКУЛИРУЮЩЕЙ КРОВИ Активация лейкоцитов и тромбоцитов циркулирующей крови детей при неотложных состояниях сопровождается интенсификацией образования в ней клеточных ассоциаций, представленных ауторозетками, образованными лейкоцитами из эритроцитов, и тромбоцитарными агрегатами. Циркуляция в крови значительных количеств этих клеточных ассоциаций способна вызвать ухудшение её реологических свойств и соответственно нарушения микроциркуляции. Поскольку эритроциты, входящие в состав ауторозеток и контактирующие с тромбоцитами, подвергаются экзоцитарному лизису, это приводит к поступлению в циркулирующую кровь эритроцитарных прокоагулянтов и увеличивает возможность тромбообразования. Поэтому интенсификацию образования ауторозеток и тромбоцитарных агрегатов можно рассматривать как патогенетические факторы нарушений микроциркуляции при неотложных состояниях. ...

24 03 2024 18:35:14

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ДИНАМИКА АРИТМИЙ У ДЕТЕЙ

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ДИНАМИКА АРИТМИЙ У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 90 KB...

20 03 2024 10:21:57

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НАУКИ

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НАУКИ Статья в формате PDF 129 KB...

19 03 2024 3:34:35

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ЖИВОЙ МАТЕРИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ЖИВОЙ МАТЕРИИ Информационное поле живой матери создается природой, природа адаптирует это поле, обучает окружающему мирозданию и формирует, передает, самоорганизующейся живой материи. ...

17 03 2024 12:52:46

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::