ДЕРМАТОГЛИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В г. СТАВРОПОЛЕ

Показатели дерматоглифики, ассоциированные с уровнем реактивности организма, являются одним из компонентов конституции человека, а уточнение их роли как конституционального признака подлежит изучению с учетом, того, что маркерные качества пальцевой дерматоглифики варьируют в зависимости от общей конституции человека. В связи с этим, нам представлялось актуальным исследование параметров пальцевой дерматоглифики студентов-иностранцев, обучающихся в вузах г. Ставрополя.
Выполненное нами исследование охватывает иностранных студентов - юношей и мужчин - уроженцев стран Южной Азии (ЮА), Западной Азии (ЗА) и Африки (АФ) юношеского периода онтогенеза и I периода зрелого возраста. Обследовано 90 пpaктически здоровых иностранных студентов (юноши - 36 человек, мужчины - 54 человека) с целью оценки их дерматоглифической конституции.
У обследованных нами студентов были выявлены все основные типы пальцевых узоров, среди них наиболее часто встретились ульнарные петли. Лишь у ЮА мужчин доминирующим узором оказались завитки. Анализ пальцевых дерматоглифов показал, что более сложные пальцевые узоры отмечены у АФ, а простые - у ЮА юношей и мужчин.
На основе анализа обобщенного расстояния по встречаемости всех видов узоров сложилось представление о том, в юношеской выборке наиболее близки друг к другу южноазиатские и ставропольские студенты, а в выборке зрелого возраста (I период) - ставропольские и западноазиатские студенты. Поскольку, пальцевые узоры несут в себе информацию о предпочтительности проживания в тех или иных регионах, то можно сделать вывод о том, что природно-климатические условия Ставропольского региона наиболее благоприятны для адаптации ЮА юношей и ЗА мужчин.
Дуги чаще были отмечены на левой руке. ульнарные петли чаще встретились на правой руке, что также хаpaктерно для ЮА юношей и АФ юношей и мужчин. Радиальные петли и завитковые узоры у всех юношей-иностранцев и южно- и западноазиатских мужчин наиболее часто были отмечены на правых руках.
Симметрия и ее антипод - асимметрия имеют определенный эволюционный вектор. В ходе эволюции, ведущей к современному человеку асимметрия нарастает, при этом усиливается ее праволатеральность, что в наших исследованиях иллюстрируется большей частотой встречаемости разных типов узоров на пальцах правой руки. Полученные результаты совпадают с мнением Б.А.Никитюка, о том, что для современного человека праворукость служит социально-эргономической нормой.
С учетом сложившихся представлений о возможном толковании сложных и простых дерматоглифических узоров, как признаков маркирующих темпы соматического развития, нами высказывается предположение об ускоренных темпах у ЮА юношей и мужчин, и об их замедленности у АФ юношей и мужчин.
Таким образом, поскольку оптимальный эффект адаптации достигается при сходстве морфофункциональных показателей коренного и пришлого населения, то полученные в настоящем исследовании факты позволяют констатировать наличие различных эффектов адаптации студентов-иностранцев к условиям Ставрополья. Так, с учетом проведенного анализа изменчивости морфофункциональных признаков, позволительно высказать предположение о положительном эффекте адаптации у представителей Южной и Западной Азии и о незавершенности адаптации у африканских юношей и мужчин.
Статья в формате PDF
137 KB...
06 11 2025 23:47:12
Статья в формате PDF
110 KB...
05 11 2025 14:10:15
Представлены результаты обследования 1547 детей (817 мальчиков и 730 девочек) в возрасте от 3 до 7 лет. Проведен сравнительный анализ компонентного состава тела у детей с различными типами телосложения.
...
04 11 2025 15:41:42
01 11 2025 8:39:55
Статья в формате PDF
144 KB...
31 10 2025 14:13:41
Статья в формате PDF
573 KB...
30 10 2025 2:46:24
Статья в формате PDF
116 KB...
28 10 2025 11:42:21
Статья в формате PDF
113 KB...
27 10 2025 22:37:49
Статья в формате PDF
112 KB...
26 10 2025 15:32:29
Статья в формате PDF
111 KB...
25 10 2025 14:16:47
24 10 2025 18:47:59
Статья в формате PDF
114 KB...
23 10 2025 3:40:51
22 10 2025 3:34:16
Статья в формате PDF
127 KB...
21 10 2025 13:37:15
Статья в формате PDF
106 KB...
20 10 2025 5:55:30
Статья в формате PDF
132 KB...
19 10 2025 21:29:57
Статья в формате PDF
104 KB...
18 10 2025 3:30:32
Статья в формате PDF
786 KB...
17 10 2025 19:34:54
Статья в формате PDF
181 KB...
16 10 2025 20:12:29
Статья в формате PDF
109 KB...
15 10 2025 5:31:29
Статья в формате PDF
299 KB...
14 10 2025 7:49:12
13 10 2025 11:16:39
Статья в формате PDF
342 KB...
10 10 2025 13:25:11
09 10 2025 2:27:24
Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся.
...
08 10 2025 2:49:40
Статья в формате PDF
131 KB...
07 10 2025 14:28:58
Статья в формате PDF
196 KB...
06 10 2025 1:24:36
Статья в формате PDF
133 KB...
05 10 2025 16:41:44
Статья в формате PDF
101 KB...
04 10 2025 18:52:20
Статья в формате PDF
115 KB...
03 10 2025 8:43:27
Статья в формате PDF
104 KB...
02 10 2025 10:28:48
Статья в формате PDF
113 KB...
01 10 2025 12:38:50
Статья в формате PDF
120 KB...
30 09 2025 3:36:11
Статья в формате PDF
125 KB...
29 09 2025 8:38:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::