ВНУТРИВЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИЗНЫХ РАСТВОРОВ СЕРЕБРА В ЛЕЧЕНИИ ПАНКРЕОНЕКРОЗА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВНУТРИВЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИЗНЫХ РАСТВОРОВ СЕРЕБРА В ЛЕЧЕНИИ ПАНКРЕОНЕКРОЗА

ВНУТРИВЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИЗНЫХ РАСТВОРОВ СЕРЕБРА В ЛЕЧЕНИИ ПАНКРЕОНЕКРОЗА

Авакимян С.Б. Оноприев А.В. Николаев В.В. Щимаева И.В. Статья в формате PDF 124 KB Лечение деструктивных форм панкреатита по-прежнему остается трудной задачей, что в значительной степени связано с особенностями топографии поджелудочной железы, сопутствующей ферментемией и резистентностью флоры к антибактериальным препаратам. В последние годы в лечении деструктивных форм панкреатита широкое распространение получают методы эндоскопической хирургии, позволяющие значительно уменьшить травматичность хирургического вмешательства. Однако выбор антибактериальных препаратов по-прежнему остается серьезной задачей.

В ранее проведенных исследованиях нами было установлено, что электролизные растворы серебра снижают устойчивость бактерий к антибиотикам (патент № 2053773, приоритет изобретения от 25 декабря 1992 года), снижают уровень амилазы в крови, а совместное применение этих растворов и антибиотиков проявляется синергидным эффектом, что позволяет в 4-8 раз уменьшить дозы вводимых препаратов.

В настоящей работе представлены данные о применении внутривенного введения электролизных растворов серебра у больных с деструктивными формами панкреатита, которым выполнено эндоскопическое дренирование гнойно-некротических очагов брюшной полости и поджелудочной железы. Для внутривенного введения применяли химически чистый концентрат гидратированного серебра, изготовленный в соответствии с ТУ 9154-001-10073810-2002. 14 больных с деструктивным панкреатитом после выполнения эндоскопического дренирования, распределены на две группы. В первой группе (6 пациентов) после операции, проводилось стандартное лечение, включающее антибиотики, инфузионную терапию и промывание гнойных полостей антисептиками через дренажи. Пациентам второй группы (8) на фоне общепринятой терапии внутривенно вводили электролизный раствор серебра в дозе 0,05 мг серебра на кг веса. Препарат вводился в первые сутки с момента поступления больного, продолжительность введения составляла 5-7 дней. При тяжелом состоянии пациента дозу увеличивали до 0,1 мг/кг и продолжали введение в течение 2-3 дней, впоследствии переходя на дозу 0,05 мг/кг. Предварительно расчетную дозу гидратированного серебра разбавляли физиологическим раствором хлористого натрия. Для промывания гнойных полостей использовали раствор серебра с концентрацией 10-15 мг/литр.

Результаты. Наблюдение показало, что включение в консервативную терапию раствора гидратированного серебра значительно улучшало течение послеоперационного периода. Так, в этой группе пациентов температура приходила к норме к 4-5 суткам (в контрольной к 12 суткам), уровень амилазы в крови нормализовался на 3-4 сутки после операции (против 10 суток в контроле). Отмечалось быстрое уменьшение количества отделяемого по дренажам и к моменту выписки у всех пациентов дренажи были удалены. В контрольной группе дренаж при выписке был удален только у одного пациента. Средний койко-день в группе с применением электролизного раствора серебра составил 15,7, а в контрольной - 44,3 дней.



НОВЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ ДЕРМАТОЗОВ

НОВЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ ДЕРМАТОЗОВ Статья в формате PDF 120 KB...

12 01 2025 5:45:18

Феномен опасного знания

Феномен опасного знания Статья в формате PDF 255 KB...

08 01 2025 8:48:42

ОБОБЩЕНИЕ МЕТОДОВ ВОЗМУЩЕНИЯ

ОБОБЩЕНИЕ МЕТОДОВ ВОЗМУЩЕНИЯ Статья в формате PDF 92 KB...

04 01 2025 0:59:15

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА Статья в формате PDF 116 KB...

31 12 2024 22:28:26

СИНДРОМ ЖИЛЬБЕРА

СИНДРОМ ЖИЛЬБЕРА Статья в формате PDF 300 KB...

26 12 2024 9:49:49

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В работе представлены результаты исследовании, в которых приняло участие около 186 учащихся, наблюдавшихся несколько раз в течение учебного года. В результате были установлены целый ряд динамических закономерностей в нейрогумopaльных регуляциях и возрастно-пoлoвых различий между детьми в процессах адаптационных перестроек организма в связи с учебными нагрузками в различных учебно-воспитательных учреждениях. Показано, что обучение в начальной школе, хотя и не оказывает существенного влияния на возрастную динамику антропометрических показателей, в то же время в значительной мере увеличивает напряженность регуляторных систем. ...

19 12 2024 10:35:21

К ВОПРОСУ О ПРЕСТУПНОМ ПОВЕДЕНИИ И ЕГО МЕХАНИЗМЕ

К ВОПРОСУ О ПРЕСТУПНОМ ПОВЕДЕНИИ И ЕГО МЕХАНИЗМЕ Статья в формате PDF 138 KB...

16 12 2024 6:32:58

МАТЕРИКИ И ИХ ГИДРОМОРФНАЯ СТРУКТУРА

МАТЕРИКИ И ИХ ГИДРОМОРФНАЯ СТРУКТУРА Статья в формате PDF 118 KB...

13 12 2024 0:11:25

Мероприятия, снижающие вредное воздействие отвалов на окружающую среду

Мероприятия, снижающие вредное воздействие отвалов на окружающую среду В статье рассмотрено негативное воздействие отвалов на окружающую среду. Описаны основные явления, возникающие с появлением отвала и их вредное воздействие. Предложены пути предотвращения эрозионных процессов. Описаны мероприятия для сбора и отвода поверхностного стока вод с отвалов. Рассмотрено самовозгорание отвалов и предложена селективная отсыпка их горизонтальными слоями. ...

09 12 2024 3:17:48

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::