ИЗМЕНЕНИЕ АКТИВНОСТИ АНТИОКСИДАНТА ЦЕРУЛОПЛАЗМИНА КРОВИ У БОЛЬНЫХ АНГИНОЙ
В патогенезе острых бактериальных инфекций существенную роль отводят дисбалансу между прооксидантной и антиоксидантной системы организма (Б.С. Нагоев, М.Ю. Маржохова, 2004).
Материал и методы
Изучено состояния антиоксидантной системы у 74 больных ангиной в возрасте от 16 до 58 лет. У 14 больных диагностирована катаральная ангина, у 22 - фолликулярная, и у 28 - лакунарная и у 10 - флегмонозно-некротическая ангина. Легкая форма обнаружена у 21 больного, среднетяжелая - у 36 и тяжелая у 17 больных. Исследовали уровень церулоплазмина (ЦП) в плазме крови методом Раввина (В.С. Камышников, 2000).
Результаты и обсуждение
Установлено, что уровень церулоплазмина в плазме крови у больных ангиной при легком течении заболевания снижался в остром периоде заболевания, нормализуясь в периоде угасания клинических симптомов, что объясняется хорошо скомпенсированной реакцией организма на активацию процессов ПОЛ. При среднетяжелом и тяжелом течении заболевания наблюдалось достоверное снижение ЦП, более выраженное у больных с тяжелой формой ангины, особенно с нeблагоприятным преморбидным фоном, развившимися осложнениями, что вероятно связано с истощением и недостаточностью антиоксидантной защиты. В периоде угасания клинических симптомов, наблюдалось повышение изучаемого показателя, однако, который оставался существенно ниже нормы. В периоде ранней реконвалесценции уровень ЦП в крови больных со среднетяжелым течением заболевания достигал нормальных значений, а при тяжелом оставался ниже нормы.
Достоверно более выраженные угнетения ЦП в плазме крови у больных с лакунарной и флегмонозно-некротической формами заболевания, а также у больных с сопутствующими заболеваниями и осложнениями гнойно-воспалительной природы, нормализация активности фермента не наблюдалась, что свидетельствует о дефиците антиоксидантной защиты организма.
Статья в формате PDF 252 KB...
19 04 2024 5:23:22
Статья в формате PDF 250 KB...
18 04 2024 5:38:15
Статья в формате PDF 250 KB...
17 04 2024 3:36:10
Статья в формате PDF 274 KB...
16 04 2024 1:12:17
Статья в формате PDF 173 KB...
15 04 2024 18:16:41
Статья в формате PDF 206 KB...
14 04 2024 18:51:13
Статья в формате PDF 117 KB...
13 04 2024 22:42:53
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 9:31:30
Статья в формате PDF 125 KB...
11 04 2024 20:27:20
Статья в формате PDF 113 KB...
10 04 2024 9:14:38
Статья в формате PDF 304 KB...
09 04 2024 22:41:54
Цели исследования: определить нормальную динамику показателей вариабельности ритма сердца в ответ на физиологическую нагрузку у мужчин и женщин. Дать клинико-физиологическую оценку показателей. Материалы и методы. Нами было обследованы 48 здоровых пациентов, из них 32 – мужчины, 16 – женщины. Средний возраст 46 (± 3,6) года. Исследование проводилось на комплексе суточного мониторирования ЭКГ «ДНК» с программой вариабельности сердечного ритма при проведении лестничных проб. Определяли: ЧСС ночью и на нагрузке, депрессию ST, параметры ОНЧ, НЧ, ВЧ, НЧ/ВЧ – как в покое, так и на нагрузке, SDNN и pNN50 за сутки. Результаты. Обнаружено, что на нагрузках значительно повышается мощность ОНЧ (на 80,4%, t – 2,6) и синнергично снижается мощность НЧ (на 72%, t – 1,7) и ВЧ (на 65%, t – 1,6). Пoлoвых различий не выявлено (t – 0,8). Заключение: показатель «ОНЧ» отражает реализацию синусовым узлом симпатических влияний. «ВЧ» отражают активность парасимпатической нервной системы (что соответствует литературным данным). Показатель «Низкие Частоты» не может служить маркером активности симпатической системы (как предлагается в литературе), а скорее отвечает за реализацию вагуса или иной тормозящей структуры. НЧ/ВЧ не может служить показателем вегетативного баланса. ...
08 04 2024 21:44:14
Статья в формате PDF 255 KB...
07 04 2024 21:47:11
В работе анализируются результаты единого государственного экзамена по физике на примере региональной, а именно, томской выборки по результатам 2003 г. Проведено сравнение единого экзамена по физике и математике, а также вузовского и школьного тура ЕГЭ. Изучается решаемость конкретных заданий частей «А», «В», «С». Результаты исследования должны помочь учителям средних общеобразовательных школ в планировании учебного материала, построении новых методик обучения и, как следствие, в ликвидации пробелов в знаниях учащихся. ...
06 04 2024 0:57:59
05 04 2024 9:32:19
Статья в формате PDF 106 KB...
04 04 2024 19:43:16
Статья в формате PDF 136 KB...
03 04 2024 7:14:33
Статья в формате PDF 576 KB...
02 04 2024 6:36:51
Статья в формате PDF 285 KB...
31 03 2024 3:12:55
Статья в формате PDF 126 KB...
30 03 2024 7:57:25
Статья в формате PDF 116 KB...
29 03 2024 21:45:55
Статья в формате PDF 276 KB...
28 03 2024 14:36:45
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 15:53:25
Статья в формате PDF 254 KB...
24 03 2024 16:58:13
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 0:29:42
Статья в формате PDF 141 KB...
21 03 2024 18:30:40
Статья в формате PDF 279 KB...
20 03 2024 9:14:52
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 9:56:45
Статья в формате PDF 125 KB...
17 03 2024 18:42:31
Статья в формате PDF 135 KB...
14 03 2024 3:25:35
Статья в формате PDF 110 KB...
13 03 2024 15:27:37
Статья в формате PDF 112 KB...
12 03 2024 12:28:10
Статья в формате PDF 109 KB...
11 03 2024 16:31:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::