РЕПРОДУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ЖЕНЩИН, ЗАНИМАВШИХСЯ АКРОБАТИКОЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РЕПРОДУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ЖЕНЩИН, ЗАНИМАВШИХСЯ АКРОБАТИКОЙ

РЕПРОДУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ЖЕНЩИН, ЗАНИМАВШИХСЯ АКРОБАТИКОЙ

Юрчук О.А. Хлыбова С.В. Циркин В.И. Статья в формате PDF 149 KB Ранее [1,2,3,4] показали, что занятия художественной гимнастикой и акробатикой задерживают пoлoвoе созревание (ПС) девочек на 1-2 года. Это объяснялось нами снижением выделения гонадотропных и пoлoвых гормонов. На основании этих данных предположили, что задержка ПС может негативно отразиться на репродукции женщины в будущем.

Таблица 1. Показатели (M±m) анамнеза, беременности и родов женщин, занимавшихся спортом (акробатикой) и не занимающихся им

Показатель

Спортсменки (n= 20)

Неспортсменки (n= 20)

Возраст, лет

24,3±0,9

24,4±0,9

Менархе, лет

14,1±0,4

13,6±0,2

Продолжительность мeнcтpуального цикла, дни

27,8±0,7

28,7±0,4

Длительность мeнcтpуации, дней

5,0±0,2

4,9±0,2

Число aбopтов

1,3 ±0,2

1,2±0,2

Хаpaктеристика родов

Срок родов, нед.

39,0±0,3

39,3±0,2

Продолжительность родов, мин.

662±77

625±83

- I периода, мин.

639±754

597±82

- II периода, мин.

14,0±5,3

18,5±2,9

- III периода, мин.

7,8±0,6

9,8±1,4

Длительность безводного периода, мин.

307±78

290±84

Кровопотеря при естественных родах, мл

279±39

265±33

Вес новорожденного, г

3200±111

3339±122

Длина новорожденного, см

51,3±0,6

52,0±0,6

Окружность головки новорожденного, см

34,0±0,4

34,4±0,4

ОГК новорожденного, см

32,8±0,4

33,5±0,4

Массо-ростовой индекс, г/см

62,1±1,6

64,9±1,8

Оценка по шкале Апгар - на 1-й минуте, баллы

7,8±0,1

7,4±0,2

- на 5-й минуте, баллы

8,4±0,1

8,2±0,1

Таблица 2. Частотные показатели (%) анамнеза, беременности и родов женщин, занимавшихся спортом (акробатикой) и не занимающихся им

Показатель

Спортсменки

(n= 20)

Неспортсменки (n= 20)

Показатель

Спортсменки

(n= 20)

Неспортсменки (n= 20)

Беременность по счету

- первая

 

55

 

55

Роды по счету

- первые

 

80

 

70

- вторая

35

25

- вторые

20

25

- третья

0

10

- третьи

0

5

- четвертая и более

10

10

Миопия в анамнезе

0

10

Aбopты

30

25

Выкидыши

5

10

Инфекционные заболевания -пиелонефрит, кольпит и др.

35

35

Неинфекционные - эрозия, миома, киста и др.

35

20

Осложнения беременности

Ранний гестоз

10

10

Крупный плод

0

5

Поздний гестоз

20

10

Гипоксия плода

10

15

- гестоз легкой степени

15

10

Маловодие

10

10

- гестоз тяжелой степени

5

0

Многоводие

0

0

Угроза прерывания беременности

35

25

Плацентарная недостаточность

20

25

Анемия

20

30

 

 

 

Хаpaктеристика родов

Преждевременные роды

0

0

Запоздалые роды

0

0

Длительный (> 12 ч) безводный период

5

10

Гипоксия плода в родах

10

0

Слабость родовой деятельности

40

30

Дискоординированная родовая деятельность

5

10

Кесарево сечение, всего

10

0

Амниотомия

40

45

- плановое

5

0

Клинически узкий таз

50

5*

- экстренное

5

0

Эпизиотомия

30

70*

Новорожденные с массой менее 2600 г

15

10

Новорожденные

с массой более 3900 г

5

10

Асфиксия новорожденного

0

0

Родовая травма

5

0

Патология пуповины (обвитие вокруг шеи)

50

20

Позднее

послеродовое кровотечение

0

5

Приращение плаценты

5

10

Лохиометра

5

0

Примечание: * - различия с неспортсменками достоверно (р<0,05) по критерию Стьюдента и по критерию хи-квадрат.

В связи с этим целью работы стало изучение репродуктивной функции женщин, занимавшихся акробатикой в пре- и пубертатном возрасте и имевших спортивные разряды по акробатике не ниже первого взрослого. Ретроспективно изучено 20 историй родов женщин-акробаток и 20 историй родов здоровых женщин, не занимавшихся спортом, подобранных методом копии-пары. Роды произошли в 1984-2005 годах, в том числе в 1984-1990 - по 6, в 1991-2000 - по 5 и в 2001-2005 - по 9 родов.

 Выявили (табл. 1 и 2), что у женщин, занимающихся в пре- и пубертатном возрасте акробатикой, достоверно чаще, чем у женщин-неспортсменок в родах диагностировался клинически узкий таз (50,0±11,2% против 5,0±4,9%), но реже проводилась эпизиотомия (30,0±10,3% против 70,0±10,3%). Других достоверных отличий между группами не установлено. Следовательно, несмотря на отставание в ПС женщин, длительное время занимающихся акробатикой, беременность и роды протекают, в основном, так же, как и у женщин-неспортсменок, хотя имеется риск развития клинически узкого таза.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Юрчук О.А., Циркин В.И. //Актуальные проблемы профилактики неинфекционных заболеваний: Матер. Всерос. научно-пpaкт. конф. М., 2005.С. 101.
  2. Юрчук О.А., Циркин В.И. //Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты адаптации и социализации человека: Матер. Всерос. научно-пpaкт.конф. Волгоград, 2005. С. 123-125.
  3. Юрчук О.А., Циркин В.И.//Актуальные проблемы адаптации организма в норме и патологии: Матер. межд. научн. конф. Ярославль, 2005. С. 150.
  4. Юрчук О.А. и др. //Научные труды I съезда физиологов СНГ, М., 2005. Т. 1. С. 117.


ВОПРОСЫ ФРАКТАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ И СЖАТИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

ВОПРОСЫ ФРАКТАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ И СЖАТИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ Статья в формате PDF 253 KB...

30 04 2024 16:14:21

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ Статья в формате PDF 119 KB...

20 04 2024 23:38:10

LASER ****L ACUPUNCTURA

LASER ****L ACUPUNCTURA Статья в формате PDF 102 KB...

17 04 2024 7:51:32

НОВЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КИСТ ЯИЧНИКОВ

НОВЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КИСТ ЯИЧНИКОВ Статья в формате PDF 110 KB...

11 04 2024 3:41:47

ТЕХНОЛОГИЯ ВОДНЫХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ SAPONARIA OFFICINALIS L.

ТЕХНОЛОГИЯ ВОДНЫХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ SAPONARIA OFFICINALIS L. Статья в формате PDF 126 KB...

10 04 2024 0:11:41

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

08 04 2024 21:54:45

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК ГИМНАЗИСТА (учебное пособие)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК ГИМНАЗИСТА (учебное пособие) Статья в формате PDF 99 KB...

07 04 2024 18:25:27

БОЛОТА В МИРОВОСПРИЯТИИ ВОЛОГОДСКОГО КРЕСТЬЯНИНА

Статья в формате PDF 280 KB...

02 04 2024 20:32:16

NEW METHOD FOR TREATMENT OF MULTIPLE-DESTRUCTIVE PULMONARY TUBERCULOSIS.

NEW METHOD FOR TREATMENT OF MULTIPLE-DESTRUCTIVE PULMONARY TUBERCULOSIS. Статья в формате PDF 122 KB...

01 04 2024 11:27:13

СИНЕРГЕТИКА ЭКОНОМИКИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВА

СИНЕРГЕТИКА ЭКОНОМИКИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВА Статья в формате PDF 161 KB...

28 03 2024 7:44:12

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::