БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ НА ЦИКЛАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ НА ЦИКЛАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

БРОНХИАЛЬНАЯ  АСТМА В  СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ  ВРАЧЕЙ НА ЦИКЛАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Басиев З.Г. Басиева О.З. Статья в формате PDF 195 KB

Бронхиальная астма (БА) является актуальной проблемой современной  медицины. Даже выборочные эпидемиологические исследования установила высокую заболеваемость и значительный разброс в показателях пораженности населения астмой в Европе (от 1 до 10%).В  России, по данным ряда авторитетных авторов (Чучалин А.Г., Хаитов Р.М. и др.), БА встречается у взрослых в 5%, а у детей - в 7% популяции. При этом наибольшая заболеваемость приходится на промышленно-развитые страны Европы, Америки и аналогичные регионы  России. В первой  половине ХХ века в силу недостаточной изученности БА и малой  ее распространенности эта патология не воспринималась как самостоятельная нозология и рассматривалась как синдромное состояние. В настоящее время установлено, что БА является тяжелым заболеванием, обусловленным аллергическим воспалением дыхательных путей, гиперреактивностью и бронхоспазмом, а также выраженными нарушениями в иммунологической системе организма. Несомненное влияние на интенсивность формирования БА оказывают нeблагополучие окружающей среды, в том числе промышленные выбросы и другие нeблагоприятные производственные факторы. Высокая химизация быта, широкое применения консервации пищевых продуктов и другие небезопасные средства способствуют повышению заболеваемости БА. Очевидна, по данным авторитетных исследователей, генетическая  сущность этого заболевания, хотя эта глава в изучении астмы все еще остается открытой. Склонность к  утяжелению состояния и прогрессированию, нередко наступающие при хронизации процесса осложнения (легочная и сердечная недостаточность, астматические состояния и др.) могут привести к потере качества жизни, инвалидизации и даже к летальным исходам в этой категории больных. Лечению  больных БА и совершенствованию методов фармакологической  коррекции  и  патогенетической терапии уделяется большое внимание как в России, так и за рубежом. Только за последние 10 лет согласованные действия врачей в соответствии с Глобальным консесусом (GINA), несмотря на некоторые ее недостатки (Пыцкий В.И.), привели в значительной степени к повышению контроля БА. Однако прогрессирующая заболеваемость, тактические огрехи особенно на начальных этапах формирования болезни, ошибки в диагностике и дифференциальной диагностике, нередко неадекватная терапия  и другие факторы требуют более квалифицированной подготовки врачей на современном уровне. Такой вид патологии должен быть объектом внимания врачей всех профилей. Исходя из этой концепции в программах обучения врачей на факультетах последипломного образования по терапии, терапии лабораторной диагностике и др. явно недостаточны. Однако объем информации и выделяемое время (8-2 часов) в общей переподготовке специалистов с  учетом сложности такой тематики явно недостаточны. Исходя  из  этих позиций в программах повышения  квалификации предпочтение  следует  отдать  специальной подготовке  врачей  на  кафедрах пульмонологии. Нами за достаточно длительный период  (25 лет) накоплен  полезный опыт  преподавания  астмалогии  для  врачей  различных профилей. Рабочая программа  таких специализированных циклов рассчитана на 144 часа и предусматривает освещение актуальных вопросов по этиопатогенезу, клинике, диагностике и лечению БА. Наряду с этим  следует  подчеркнуть, что сама  программа требует модернизации. Известно, что при БА часто устанавливается  другая  интеркурентная  патология, которая создает проблемы  и   значительно  затрудняет врачебную тактику при таких  сочетаниях. Двойная  слепая  выборка (100 больных) показывает, что при БА наиболее часто диагностируется  гипертоническая  болезнь (32%), ИБС (20%), хронический  холецистит и  калькулезный холецистит (20%), хронический  гепатит (13%), проявления панкреатита (10%), дисциркуляторная энцефалопатия и варианты  вегетососудистой  дистонии  (22 %) и др. Только 22 % больных БА не  имеют существенной патологии внутренних  органов. При  этом существенны заболевания верхних  дыхательных путей, у 86% обследованных  сплошным  методом  при  участии специалистов  выявлена  ЛОР патология. Например, только риниты  и  риносинуситы  установлены у 44% больных БА. Весьма  часты  выраженные  искривления  носовой перегородки, нередко требующие хирургической  коррекции  и т.д. Радикальные  и внеплановые операции у больных  БА также требуют специального методического и лечебного обеспечения. Все приведенное говорит в пользу общей и профильной подготовки врачей разных специальностей по бронхиальной  астме, клинической  иммунологии и аллергологии, что должно быть  предусмотрено программами последипломного образования. Необходимо также включение в эти программы ряда пpaктически важных лечебно-диагностических пособий, применяемых при БА (аппаратный контроль  вентиляции, фармакологическое тестирование, понимание существа данных аллергологических  проб, готовность к стремительному  развитию астматических состояний, шока и др.). Важна  также  подготовленность специалистов и  врачей общей пpaктики  в  реализации методов  каузальной  и  вспомогательной  терапии, активно  внедряемых в пpaктику астмалогии (лазерные технологии,  эндоэкологические  и сорбентные  средства, методы эфферентной и небулайзерной  терапии, основные  реанимационные  пособия  и др.). Для врачей общетерапевтического профиля в реализуемой  нами учебной  программе  предусматривается более  совершенная  подготовка по вопросам реабилитации и  санаторно-климатическому лечению  больных  астмой. В учебном  процессе  акцентируется  внимание врачей на применение средств вспомогательной терапии вровень со способами фармакологического контроля  БА. Современный врач  и врач  будущего, когда, возможно, БА будет  сохранять позиции  в своей  агрессивности, важно  не  столько  знание  методов терапии последствий заболевания, сколько овладения средствами воздействия  на первоисточники самой астмы. Знание  врожденных и предшествующих дефектов, способствующих провокации и реализации болезни обязательно приведет  к  сокращению заболеваемости БА. В ситуации фармакологического разнообразия стандарты  лечения должны быть  под  тщательным контролем, ознакомление с которым также является задачей последипломного образования. Внедрение генетического паспорта дело ближайшего будущего. Но уже сегодня подготовка  семейного врача по вопросам астмалогии позволяет своевременно оказать помощь молодым  людям  в выборе будущей профессии людей  и в создании  надлежащих условий  на производстве. Важным  моментом также способствующим борьбе с болезнью является ознакомление на циклах переподготовки с методикой проведения «Астма- и пульмо-школы», которая постоянно должна совершенствоваться. Несомненно, в современной ситуации общемедицинской проблемой является обеспечение достаточного качества жизни больного БА. Это направление должно занимать существенное  место в последипломном  обучении врачей.



О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ Статья в формате PDF 271 KB...

23 04 2024 4:38:30

РАЗРАБОТКА КОМПОЗИТА НА БЕЛКОВОМ НОСИТЕЛЕ

РАЗРАБОТКА КОМПОЗИТА НА БЕЛКОВОМ НОСИТЕЛЕ Статья в формате PDF 211 KB...

22 04 2024 9:35:45

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ Статья в формате PDF 314 KB...

16 04 2024 16:15:19

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

12 04 2024 6:59:28

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА Статья в формате PDF 116 KB...

04 04 2024 22:18:28

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕКУРРЕНТНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕКУРРЕНТНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют хаpaктеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений (А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...

03 04 2024 23:28:41

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА Статья в формате PDF 242 KB...

30 03 2024 9:43:31

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ РЕАЛЬНОСТЕЙ

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ РЕАЛЬНОСТЕЙ Статья в формате PDF 254 KB...

29 03 2024 4:20:19

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА У КРЫС С РАЗЛИЧНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА У КРЫС С РАЗЛИЧНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ В работе исследовалось изменение метаболизма коллагена при остром стрессе у крыс с различным эмоциональным статусом. Острый стресс индуцировали, помещая животных в пластиковые камеры с отверстием для доступа воздуха на 1 час, 2,5 часа и 6 часов. Наблюдалось различие в реакции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и динамике показателей метаболизма коллагена у крыс с разным эмоциональным статусом. ...

28 03 2024 19:24:43

ПЕРВОЕ НАЧАЛО ТЕРМОЛЕВИТАЦИИ

ПЕРВОЕ НАЧАЛО ТЕРМОЛЕВИТАЦИИ Статья в формате PDF 114 KB...

22 03 2024 23:23:27

БИОТЕСТИРОВАНИЕ ВОДНОЙ СРЕДЫ ВОЛГО-КАСПИЯ

Анализ полученных результатов мониторинга воды Волго – Каспийского бассейна показал, что: уровень мутагенной активности загрязнений природных волжских вод достигает наибольшего значение в летний период; наиболее напряженная эколого- генетическая ситуация складывается в районах р. Бузан и г. Нариманов, находящихся в непосредственной близости от Газопереpaбатывающего завода; показатель уровня мутагенности водной среды с 1998 по 2001 г. незначительно снизился, но превышает предельно допустимое значение на 59%; сера, добываемая на АГПЗ увеличивает показатель мутагенности загрязнений на 62%; использование фильтров на основе циалита способствует снижению мутагенности природной воды на 58%, пpaктически приближая её к предельно допустимому значению 0,37%. ...

21 03 2024 14:51:33

Студенты как телеаудитория

Студенты как телеаудитория Статья в формате PDF 314 KB...

18 03 2024 9:22:52

НОВЫЙ СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПАХОВЫХ ГРЫЖ

НОВЫЙ СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПАХОВЫХ ГРЫЖ Статья в формате PDF 114 KB...

17 03 2024 3:57:13

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РОДНИКОВ

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РОДНИКОВ Получены закономерности взаимного влияния концентрации по 22 видам загрязнения семи родников, отобранных для исследования моделированием взаимосвязей между факторами. Дана полная корреляционная матрица монарных (на основе рангового или рейтингового распределения) и бинарных (между парами взаимно влияющих факторов) связей. Коэффициент функциональной связности равен сумме коэффициентов корреляции, разделенной на произведение числа строк на количество столбцов. Этот статистический показатель для всей сети родников применим при сопоставлении разных территорий. Первое место как влияющий параметр занимает общее микробное число, а как зависимый показатель – цветность. Анализ всех 484 моделей показал, что высокой предсказательной силой обладают слабые и средние факторные связи. Они же зачастую приводят к научно-техническим решениям мировой новизны на уровне изобретений. ...

16 03 2024 12:36:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::