СПЕЦИФИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТИПА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СПЕЦИФИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТИПА

СПЕЦИФИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТИПА

Петрова Н.Ф. Статья в формате PDF 115 KB

Содержание дополнительной подготовки педагогов учебных заведений должно отвечать разработанным в педагогике критериям его отбора (Ю.К. Бабанский).

Хаpaктер социальных условий, учебно-воспитательная система могут либо расширять сферу развития личности учителя, либо сужать сферу его возможностей. И чтобы учебный процесс в учебных заведениях для оздоровления детей стал творческим, необходимо создание условий для самореализации, выявления и развития творческой индивидуальности учителя.

Наш анализ и обобщение имеющегося опыта говорят о том, что для педагогов в рамках дополнительной подготовки должны быть даны сведения об анатомо-физиологических, психологических, возрастных и индивидуальных особенностях учащихся, о хаpaктере и особенностях протекания у них процессов высшей нервной деятельности. Педагогов следует ознакомить с принципами структурно-динамического анализа личности, в ходе которого обнаруживаются отклонения физических и психических процессов на различных этапах деятельности, и дать им схемы, показывающие переходы от диагностики к корригирующим воздействиям.                                                                                                                                                                                                                     

При этом педагогам следует объяснить, что под нарушением психических функций школьника (дизонтогенез) нами понимаются нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте в результате расстройства созревания структур и функций головного мозга после рождения.

При определении типов психического дизонтогенеза нами приняты следующие определения:

-первый тип - общее или частичное запаздывание или приостановка развития психических функций, компонентов психики, свойств личности школьника;

-второй тип - искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие, хаpaктеризующееся опережением развития одних психических функций и свойств личности и значительным отставанием темпа и срока созревания других, что составляет дисгармонию личности;

-третий тип - дизонтогенез, связанный с механизмами высвобождения и фиксации более ранних онтогенетических форм нервно-психического реагирования, что затрудняет дальнейшее созревание незрелых структур и функций.

Преподавателям нужно дать пояснения о том, что целью психокоррекции учащихся является исправление нарушений психического развития, гармонизация формирующейся личности и профилактика нервно-психических расстройств, обусловленных внутренними и внешними факторами психического дизонтогенеза.

Следует сказать, что различают общую, частную и специальную коррекцию.

Общая коррекция - это мероприятия, нормализующие социальную микросреду .школьника, регулирующие психофизическую и эмоциональные нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, оптимизирующие процессы формирования психических свойств и личности.

Частная психокоррекция - это набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для различного школьного возраста психотерапевтические и психокоррекционные приемы и методики, разработанные и проверенные нами в работе. Ими и вооружают педагогов.

Специальная психокоррекция - это комплекс приемов, методик и организационной работы с учащимися одного возраста, являющийся наиболее оптимальным для достижения конкретных задач формирования личности, отдельных ее свойств или психических функций; коррекция отклоняющегося поведения и затрудненной адаптации (агрессивность, неуверенность, боязливость и наклонность к стpaxaм, конфликтность с родными и сверстниками, слабость самоконтроля, заниженная самооценка, неумение четко излагать свои мысли и т. п.).

Далее педагоги должны быть ознакомлены с тем, что диагностика среды и коллектива преследует цель выяснения и изучения нeблагоприятных (психогенных и дидактогенных) факторов социальной среды (семья, школа), травмирующих учащихся, нарушающих их психическое развитие, формирование хаpaктера и личности. Им следует рассказать, о возможностях преодоления микросоциально-педагогической запущенности, коррекции неадекватных методов воспитания и отрицательных воздействий социальной среды, определении адекватных полу и возрасту физической, интеллектуальной и эмоциональной нагрузок.

Большую роль в специальной подготовке педагогов должен играть показ того, как в ходе формирования продуктивных взаимоотношений детей с окружающими, в процессе повышения их социального статуса и компетентности их нормативного поведения можно оказать помощь в разрешении психотравмирующих ситуаций.

Подготовка по такому или подобному содержанию позволит педагогам за счет знания диагностических и прогностических методик лучше определить личностный потенциал ученика и благодаря этому улучшать взаимоотношения в системах «ученик - гуманитарные ценности» и «ученик - родители - гуманитарные ценности».

Кроме того, безусловно, такая подготовка должна помочь лучшему взаимодействию с медиками и психологами.

Данная статья является попыткой отразить первые шаги в направлении теоретического и пpaктического осмысления в содержании образования учебных заведений оздоровительного типа, а также личностно-ориентированного подхода к обучению.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Междисциплинарный уровень интеграции современных научных исследований», г. Анталия, Турция, 17-24 августа 2004 г.



БИОТЕСТИРОВАНИЕ ВОДНОЙ СРЕДЫ ВОЛГО-КАСПИЯ

Анализ полученных результатов мониторинга воды Волго – Каспийского бассейна показал, что: уровень мутагенной активности загрязнений природных волжских вод достигает наибольшего значение в летний период; наиболее напряженная эколого- генетическая ситуация складывается в районах р. Бузан и г. Нариманов, находящихся в непосредственной близости от Газопереpaбатывающего завода; показатель уровня мутагенности водной среды с 1998 по 2001 г. незначительно снизился, но превышает предельно допустимое значение на 59%; сера, добываемая на АГПЗ увеличивает показатель мутагенности загрязнений на 62%; использование фильтров на основе циалита способствует снижению мутагенности природной воды на 58%, пpaктически приближая её к предельно допустимому значению 0,37%. ...

18 04 2024 8:14:56

СИВАНОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

СИВАНОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА Статья в формате PDF 83 KB...

13 04 2024 23:59:58

ОCОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕАЛИЙ В ПУБЛИЦИСТИКЕ

ОCОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕАЛИЙ В ПУБЛИЦИСТИКЕ Статья в формате PDF 301 KB...

07 04 2024 17:46:15

НЕМЕДИКАМЕНТОЗНАЯ КОРРЕКЦИЯ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА

НЕМЕДИКАМЕНТОЗНАЯ КОРРЕКЦИЯ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА Снижение массы тела с помощью диеты и физических нагрузок способно уменьшить проявления, а в ряде случаев, полностью восстановить обменные нарушения при метаболическом синдроме (МС). Диета у больных с МС должна иметь низкую энергетическую ценность. Ограничивается употрeбление холестерина (ХС), поваренной соли и рафинированных углеводов. Рекомендуются продукты богатые антиоксидантами, минералами, растительной клечаткой. Пациент ориентируется на повышенное употрeбление фруктов, овощей, кисломолочных продуктов, морской рыбы и морепродуктов. Наилучшие результаты у больных МС достигаются при сочетании рациональной диеты с индивидуально подобранными динамическими нагрузками. Через некоторое время снижается артериальное давление, уменьшается уровень ХС, триглицеридов и глюкозы, минимизируя риск сосудистых осложнений. Позитивное влияние диеты и физических тренировок сохраняется, пока больной не прекращает занятий. Все пациенты с МС должны быть настроены на пожизненное использование упражнений на фоне рационального питания. ...

04 04 2024 8:19:14

АНОМАЛИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ Г. КРАСНОДАРА)

АНОМАЛИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ Г. КРАСНОДАРА) В настоящее время основной задачей стоматологии является профилактика кариеса, особенно для возрастной группы 11-16 лет. Ранее была установлена связь между кариесом и аномалиями зубочелюстной деформацией системы. В 2001-2002 г нами было обследовано 2504 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет. Из них 1016 (40,6%) мальчиков и 1488 (59,4%) девочек. Из числа выявленных аномалий прикуса чаще наблюдался глубокий прикус, затем дистальный, осложненный открытым прикусом, мезиальный и открытый, остальные виды прикусов встречались крайне редко. На основе компьютерной обработке полученных данных очевидно, что деформация зубочелюстной системы встречается в возрастных группах со сменным и постоянным прикусом; - аномалии прикуса составляют 53% от общего количества обследованных детей; - аномалии положения отдельных зубов составляют 39% от общего количества обследованных детей. ...

02 04 2024 10:23:34

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА Статья в формате PDF 87 KB...

29 03 2024 23:33:16

АНАТОМИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МОЗГА

АНАТОМИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МОЗГА Статья в формате PDF 153 KB...

25 03 2024 6:56:37

Пимнева Людмила Анатольевна

Пимнева Людмила Анатольевна Статья в формате PDF 148 KB...

21 03 2024 23:26:46

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА Статья в формате PDF 242 KB...

20 03 2024 22:24:33

МАТОЧНО-ПЛАЦЕНТАРНАЯ ДИСФУНКЦИЯ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ У БЕРЕМЕННЫХ ОСЛОЖНЕННОЙ ГЕСТОЗОМ

МАТОЧНО-ПЛАЦЕНТАРНАЯ ДИСФУНКЦИЯ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ У БЕРЕМЕННЫХ ОСЛОЖНЕННОЙ ГЕСТОЗОМ Развивающиеся при гипертонической болезни сосудистые поражения находят свое продолжение в изменении кровотока и эндометрии и плаценты, что наиболее остро проявляется при сочетании с гестозом. Данные изменения наблюдаются в виде развития склероза, фибриноидного некроза, нарушения кровообращения (полнокровие, стаз, кровоизлияния, тромбоз), деструкции ультраструктур. Все это приводит к развитию маточно-фетоплацентарной сосудистой недостаточности и сопровождается крайне напряженным состоянием гомеостаза плода. ...

18 03 2024 10:42:53

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::