ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
К существенным особенностям ДО можно отнести следующие:
- обучающийся учится самостоятельно в удобном для себя месте и в удобное время, имея комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем (гибкость);
- обучение строится по индивидуальному плану, составленному с учетом уровня базовой подготовки и потребностей обучающегося (адаптивность);
- обучение может проводиться при совмещении с основной профессиональной деятельностью (параллельность);
- ДО обходится значительно дешевле традиционных форм обучения (экономичность)$
- cпециализированный контроль, компьютерные тестирующие системы, позволяющие выявить соответствие качества ДО государственным образовательным стандартам.
ДО обеспечивает асинхронное взаимодействие преподавателя и студентов, что позволяет анализировать поступающую информацию и отвечать на нее в удобное для респондентов время.
Основу дистанционного процесса обучения составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучающегося. Совместная деятельность студента и преподавателя на всех этапах дистанционного обучения распределяется между диагностикой, планированием, реализацией, оцениванием и коррекцией (в этом процессе студент является равноправным субъектом).
Основными педагогическими принципами ДО являются:
- личностно-ориентированный хаpaктер образовательного процесса;
- пpaктико-ориентированность содержания образования и видов деятельности;
- модульно-блочная организация образовательных программ;
- активность и самостоятельность обучающихся как основных субъектов образования;
- проблемность и диалогичность хаpaктера взаимодействия в учебном процессе;
- самоорганизация деятельности обучающихся и рефлексивный хаpaктер этой деятельности, самостоятельности, подразумевающей наличие внутреннего мотива получения образования;
- контекстность обучения;
- элективность обучения, предоставляющая обучающимся свободу выбора цели, содержания, форм, методов, источников, времени, места обучения, оценивания результатов обучения.
Завершая, отметим, что стратегическая цель ДО - обеспечить гражданам право получения образования любого уровня на месте своего проживания или профессиональной деятельности. Данная цель достигается в русле мировой тенденции мобильного распространения знаний посредством обмена образовательными ресурсами. Закономерно, что средством достижения такой цели должны быть высокотехнологичные и научно обоснованные организационные формы, имеющие дистанционный хаpaктер.
Статья в формате PDF 108 KB...
25 04 2024 4:43:35
Статья в формате PDF 308 KB...
24 04 2024 13:54:20
Статья в формате PDF 107 KB...
23 04 2024 13:20:19
Статья в формате PDF 107 KB...
21 04 2024 12:52:38
Статья в формате PDF 226 KB...
19 04 2024 18:12:53
Статья в формате PDF 275 KB...
18 04 2024 1:49:37
Статья в формате PDF 245 KB...
17 04 2024 10:38:57
Статья в формате PDF 238 KB...
16 04 2024 13:52:21
14 04 2024 11:40:39
Статья в формате PDF 104 KB...
13 04 2024 19:57:49
Статья в формате PDF 110 KB...
12 04 2024 2:15:20
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 11:34:46
Статья в формате PDF 102 KB...
10 04 2024 18:25:12
Статья в формате PDF 109 KB...
09 04 2024 16:41:10
Статья в формате PDF 100 KB...
08 04 2024 13:53:30
Статья в формате PDF 141 KB...
07 04 2024 11:39:39
Статья в формате PDF 116 KB...
06 04 2024 22:46:49
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...
05 04 2024 18:33:48
Статья в формате PDF 124 KB...
03 04 2024 23:13:38
Статья в формате PDF 131 KB...
30 03 2024 9:54:40
Статья в формате PDF 161 KB...
29 03 2024 23:45:10
Статья в формате PDF 185 KB...
28 03 2024 20:55:35
Статья в формате PDF 142 KB...
27 03 2024 14:46:49
При анализе количества видов гельминтов (возбудителей зоонозов) у человека в 1999–2012 гг. увеличилось с 7 до 10 видов (на 30 %), в том числе цестод с 3 до 5 видов (на 40 %) и нематод с 4 до 5 видов (на 20 %). У человека и собак прослеживается биологический прогресс возбудителей зоонозов. Количества видов гельминтов у собак увеличилось с 5 до 8 видов (на 37,5 %), в т.ч. цестод с 2 до 3 видов (на 33,3 %) и нематод с 3 до 5 видов (на 40 %). В составе гельминтофауны общих для человека и животных доминировали классы Nematoda (6 видов) и Cestoda (5 видов) над классом Trematoda (3 вида). ...
26 03 2024 0:39:48
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 16:38:50
Статья в формате PDF 242 KB...
24 03 2024 14:30:46
Статья в формате PDF 140 KB...
23 03 2024 19:16:58
Статья в формате PDF 118 KB...
22 03 2024 7:28:25
Статья в формате PDF 367 KB...
21 03 2024 10:38:16
Статья в формате PDF 304 KB...
19 03 2024 21:33:54
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 14:25:13
Статья в формате PDF 173 KB...
17 03 2024 23:45:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::