ВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА AVR НА ЯЗЫКЕ АССЕМБЛЕРА (учебное пособие)
Ключевое слово «электроника» входит в состав названия общепрофессиональных дисциплин многих учебных программ инженерных специальностей. Перспективной элементной базой современной электроники являются микроконтроллеры и микропроцессоры, основой функционирования которых служит программное обеспечение. Его разработка становится необходимой составляющей инженерной деятельности.
Следует отметить, что в учебной литературе по электронике микроконтроллеры рассматриваются в недостаточном объеме или совсем не рассматриваются. Это приводит к тому, что учебные и научно-технические задачи в большинстве курсовых, дипломных и диссертационных работ решаются на устаревшей элементной базе, что снижает их качество. Однако в последние годы появились публикации и издания в области программирования микроконтроллеров. Не игнорируя эти работы, авторы структурировали содержание учебного пособия, взяв за систематизирующее основание типовые функции микропроцессорных систем управления. Разработали соответствующие программы и аппаратное средство их реализации - стенд микроконтроллерный.
В первой главе издания на примере автоматического регулятора описана структура типичной микропроцессорной системы управления и дана хаpaктеристика ее основных элементов и их функций. В качестве аппаратной базы для реализации разpaбатываемых в процессе обучения программ предложен авторский вариант стенда микроконтроллерного.
Во второй главе дается описание среднего по своим возможностям микроконтроллера ATtiny2313 - наиболее популярного у разработчиков новой техники (по соотношению цена - производительность - энергопотрeбление они занимают первое место в мире). Структура микроконтроллеров семейства AVR сохраняет преемственность всемирно известного микропроцессора Intel 8080 (КР580ВМ80), вошедшего во многие учебники мира. Ядро микроконтроллеров семейства AVR, одного из лучших семейств 8-разрядных микроконтроллеров, было создано настолько удачно, что в течение всего периода их развития (более 13 лет) почти не изменилось. Дальнейшее развитие этих 8-разрядных микроконтроллеров, по прогнозам специалистов, будет идти по пути наращивания объемов памяти, рабочей тактовой частоты и добавления новых периферийных устройств.
Третья глава посвящена основам программирования. На примере простейшей программы временной задержки рассмотрена методика программирования. В качестве инструментальных средств программирования использована интегрированная среда проектирования AVR Studio 4, свободно распространяемая в сети Интернет и предоставляющая возможность не только разpaбатывать, но и отлаживать создаваемые программы в режиме симуляции.
В четвертой главе рассматривается устройство параллельного порта микроконтроллера и программа для реализации генератора прямоугольных импульсов с выводом сигнала через одну из линий этого порта.
В пятой главе приводится методика записи программы во FLASH-память микроконтроллера, с помощью программатора AVRISP mkII.
Главы 6 - 11 вводят читателя в процесс программирования таких типовых функций микропроцессорных систем как:
- ввод информации в микропроцессорную систему от внешних источников (датчиков и клавиатуры) и ее преобразование в цифровой код;
- вывод информации на внешние устройства: индикатор и исполнительные устройства;
- обработка и преобразование информации.
В двенадцатой главе рассматриваются конкретные примеры пpaктических разработок микропроцессорных систем, созданных на базе стенда микроконтроллерного и запатентованных в России.
Для закрепления знаний, отработки умений и навыков по программированию в «Приложениях» предлагаются задания и примеры их выполнения, а также тестовые задания. Приведены тексты полных программ для реализации измерительного преобразователя емкости в ШИМ-сигнал и автоматических регуляторов температуры, контролируемой с помощью датчиков с частотным и аналоговым выходом.
Учебное пособие создавалось для начинающих осваивать программирование микроконтроллеров при изучении раздела «Микропроцессорные средства». Инструментом профессиональной разработки программ был выбран язык программирования Ассемблер. Это лучший вариант для начинающих, так как дает возможность изучить устройство микроконтроллера и мыслить в терминах устройств цифровой электроники, которую студенты к моменту освоения программирования уже изучили.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с ныне действующими стандартами подготовки бакалавров и специалистов с высшим профессиональным образованием по направлениям, начиная с 110000 по 280000 (ОПД.Ф.03 «Электротехника и электроника», раздел «Микропроцессорные средства»; ОПД.Ф.04.03 «Информационно-измерительная техника и электроника», раздел «Информационно-измерительная техника»).
Издание может использоваться как учебное пособие для студентов и слушателей курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной подготовки.
Статья в формате PDF 111 KB...
30 11 2024 11:20:32
Статья в формате PDF 109 KB...
29 11 2024 0:20:39
Статья в формате PDF 337 KB...
28 11 2024 20:56:43
Статья в формате PDF 304 KB...
27 11 2024 12:46:12
Статья в формате PDF 102 KB...
26 11 2024 13:10:35
Статья в формате PDF 504 KB...
25 11 2024 15:22:32
Статья в формате PDF 116 KB...
24 11 2024 4:16:25
В результате патогенетического обоснования компьютерной дермографии (КД) изучены возможности использования этого метода при бронхиальной астме (БА) у 176 пациентов в возрасте от 3 до 15 лет. Показаны возможности использования КД для диагностики периода БА, форм тяжести и тяжести приступа заболевания, дифференциальной диагностики интермиттирующей и персистирующей БА, контроля течения и оценки эффективности терапии у детей и подростков. ...
23 11 2024 4:10:58
Статья в формате PDF 256 KB...
22 11 2024 9:23:34
Статья в формате PDF 109 KB...
21 11 2024 17:24:23
Статья в формате PDF 113 KB...
20 11 2024 1:59:35
Статья в формате PDF 254 KB...
17 11 2024 16:25:40
Статья в формате PDF 111 KB...
16 11 2024 13:11:48
Статья в формате PDF 255 KB...
14 11 2024 16:21:15
Статья в формате PDF 307 KB...
13 11 2024 23:10:18
Статья в формате PDF 299 KB...
12 11 2024 12:30:10
Статья в формате PDF 115 KB...
11 11 2024 8:23:12
Статья в формате PDF 163 KB...
10 11 2024 20:30:15
Статья в формате PDF 120 KB...
08 11 2024 8:10:14
Статья в формате PDF 100 KB...
07 11 2024 19:26:54
Статья в формате PDF 128 KB...
06 11 2024 18:47:57
Статья в формате PDF 136 KB...
05 11 2024 16:34:10
Статья в формате PDF 112 KB...
04 11 2024 9:23:56
Статья в формате PDF 120 KB...
03 11 2024 22:29:15
Статья в формате PDF 111 KB...
02 11 2024 6:53:44
Статья в формате PDF 161 KB...
01 11 2024 2:42:18
Статья в формате PDF 123 KB...
31 10 2024 7:14:22
Статья в формате PDF 254 KB...
30 10 2024 8:30:19
В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...
29 10 2024 20:10:26
В работе впервые приведены сведения о пoлoвых особенностях поведения в «приподнятом крестообразном лабиринте» двух групп крыс, гомозиготных по двуаллельному локусу TAG 1A DRD2, а также сравнительный анализ морфометрических хаpaктеристик миндалевидного комплекса мозга ...
28 10 2024 7:20:21
Статья в формате PDF 269 KB...
27 10 2024 21:25:47
Статья в формате PDF 103 KB...
26 10 2024 16:50:14
Статья в формате PDF 110 KB...
25 10 2024 22:42:57
Статья в формате PDF 127 KB...
24 10 2024 23:13:38
Статья в формате PDF 105 KB...
22 10 2024 7:42:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::