ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
Современное социально-экономическое развитие России требует повышения творческого потенциала и конкурентноспособности выпускников высших учебных заведений. В этом процессе на первый план выступает существенное повышение качества подготовки выпускников высшей школы. Особая роль в этом процессе отводится усилению фундаментальной подготовки студентов по естественнонаучным дисциплинам и, в частности, по теоретической механике.
В современных условиях центр тяжести в преподавании теоретической механики переносится на формирование у студентов умений и навыков математического моделирования поведения механических систем. Это достигается усилением математизации учебного курса и использованием эффективных аналитических и численных методов исследования, полученных математических моделей поведения механических систем.
В настоящее время компьютер стал надежным помощником в учебном процессе, поэтому разумное применение компьютерных технологий обучения позволяет повысить эффективность и качество изучения студентами теоретической механики, интенсифицировать учебный процесс. Активизировать самостоятельную работу студентов и сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
Перспективные возможности в этом отношении дает применение при решении задач механики пакета прокладных программ Mathcad. Применение ППП Mathcad позволяет успешно проводить учебно-исследовательскую работу со студентами, сконцентрировав их внимание не на типовых , а на оригинальных задачах механики, и заодно частично разгрузить преподавателя от рутинной работы по проверке математических выкладок.
ППП Mathcad позволяет создавать электронные задачники и учебники со средствами мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа ссылки, получать изысканные графики, включая анимационные фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение.
Опыт преподавания теоретической механики показал, что активно используя компьютерные технологии обучения в учебном процессе можно добиться значительных успехов в повышении качества подготовки студентов. Особую роль играет применение автоматизированных обучающих систем ( АОС).
АОС на сегодняшний день является мощным и эффективным средством обучения студентов, если технология обучения составлена с учетом модели обучаемого и учитывает его психофизические особенности, выявляет уровень его подготовленности и обеспечивает оперативное управление процессом обучения каждого студента. При этом АОС может работать как информационная система, как контролирующая система и как обучающая система в отдельности, но может и гармонично сочетать все три вида работы. Традиционные, классические методы преподавания механики в условиях постоянного дефицита времени, связанного с уменьшением объема курса теоретической механики, уже не позволяет обеспечить качество и глубину подготовки студентов. АОС по теоретической механики не сможет заменить традиционных, веками отработанных, методов обучения студентов, но если АОС будет использована в качестве технологии , сопровождающей основной, сопровождающей базовый учебный курс, то ее результативность и эффективность будут на лицо. На кафедре теоретической механике по основным разделам учебного курса разработана АОС, которая успешно используется в учебном процессе.
В условиях уменьшения аудиторного времени, отводимого на проведение лекционных и пpaктических занятий, можно успешно использовать дистанционную форму обучения, при этом данную форму обучения можно использовать как при дневном , так и при заочном обучении студентов. Использование дистанционной формы обучения дает целый ряд преимуществ, направленных на активизацию самостоятельной работы студентов, с регулярным контролем со стороны преподавателя.
Реализованная на кафедре «Теоретическая механика» ТулГУ дистанционно-обучающая система гармонично сочетается как с традиционными методами обучения студентов, так и с компьютерными технологиями, что позволяет гарантировать качество фундаментальной подготовки студентов по механике.
Показано значение естественнонаучной составляющей образования для развития способов умственной деятельности у одаренных детей и значение основополагающих знаний естественных наук для будущих поколений. ...
25 04 2024 3:26:34
Статья в формате PDF 119 KB...
24 04 2024 5:40:27
Статья в формате PDF 197 KB...
23 04 2024 6:28:36
Статья в формате PDF 131 KB...
22 04 2024 1:12:22
Статья в формате PDF 167 KB...
21 04 2024 9:23:57
Статья в формате PDF 112 KB...
20 04 2024 18:42:51
Статья в формате PDF 100 KB...
19 04 2024 20:25:46
Статья в формате PDF 101 KB...
17 04 2024 5:14:58
Статья в формате PDF 245 KB...
16 04 2024 8:49:27
Статья в формате PDF 106 KB...
14 04 2024 15:59:37
Статья в формате PDF 130 KB...
13 04 2024 4:24:56
Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...
12 04 2024 11:59:52
Статья в формате PDF 118 KB...
11 04 2024 5:30:33
10 04 2024 6:31:54
Статья в формате PDF 144 KB...
08 04 2024 6:23:35
Статья в формате PDF 113 KB...
07 04 2024 18:43:42
Статья в формате PDF 110 KB...
06 04 2024 9:50:58
Статья в формате PDF 322 KB...
05 04 2024 21:30:44
04 04 2024 8:19:34
Статья в формате PDF 113 KB...
02 04 2024 16:11:13
Статья в формате PDF 292 KB...
01 04 2024 12:39:51
Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...
29 03 2024 4:52:18
Статья в формате PDF 280 KB...
28 03 2024 11:49:53
Статья в формате PDF 252 KB...
27 03 2024 1:48:16
Статья в формате PDF 287 KB...
26 03 2024 22:15:45
Статья в формате PDF 185 KB...
23 03 2024 0:16:52
Статья в формате PDF 122 KB...
22 03 2024 1:13:42
Статья в формате PDF 112 KB...
21 03 2024 1:37:41
Статья в формате PDF 268 KB...
20 03 2024 3:30:48
Статья в формате PDF 276 KB...
19 03 2024 15:31:37
Статья в формате PDF 110 KB...
18 03 2024 1:20:24
Эмбриональная полукольцевидная форма является исходной в морфогенезе дефинитивной двенадцатиперстной кишки человека. Она преобразуется в кольцевидную у большинства плодов десятой недели, последняя в типичную подковообразную форму — к середине утробной жизни человека. ...
17 03 2024 6:11:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::