РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТ ГЕНОВ ПО ЛОКУСАМ СИСТЕМЫ АВ0 СРЕДИ ОБОСОБЛЕННОЙ ПОПУЛЯЦИИ ХАНТЫ СРЕДНЕГО ПРИОБЬЯ
В настоящее время исследование генетических хаpaктеристик малых народностей достаточно актуально. В отдельных случаях именно такие реакции и признаки, определяемые генотипом, обеспечивают особые преимущества целым популяциям, и коренное население можно рассматривать как адаптивный оптимум, наиболее адекватный среде его обитания. В популяциях, которые находились в определенных территориально ограниченных условиях, факторы отбора полезных признаков имеют более отчетливый хаpaктер.
Обследовано 302 ханты, проживающих на территории Сургутского района в возрасте до 65 лет, в том числе среди них 157 женщин (52%) и 145 мужчин (48%). Распределение частот генов по локусам системы АВ0 сравнивали с русским населением г. Москвы, относящихся к европеоидам, калмыками - представителями монголоидной расы и жителями г. Сургута, представляющими собой достаточно полиморфную по национальному признаку популяцию.
Анализ частот генов по локусам АВ0 показал достоверное преобладание в популяции ханты частоты гена В (0,38±0,03) в сравнении с аналогичным показателем в других сравниваемых группах населения (0,30±0,02 - у калмыков, 0,16±0,02 - среди москвичей и 0,17±0,01 - у сургутян). Различия в распространенности гена А среди ханты (0,25±0,04), калмыков (0,19±0,04), сургутян (0,23±0,01) и москвичей (0,26±0,02) статистически незначимы. Отмечается достоверно резкое снижение в генофонде аборигенов частоты гена 0 - 0,37±0,03, в то время как среди калмыков данный показатель составил 0,51±0,04, среди москвичей - 0,58±0,01 и среди сургутян - 0,60±0,01.
Обращает на себя внимание порядок распределения частот генов по системе АВ0 среди ханты Среднего Приобья и калмыков, которое более хаpaктерно для монголоидной расы: концентрация аллеля В превышает концентрацию гена А. Наблюдаемое сходство в распределении частот генов системы АВ0 среди сургутян и москвичей также свидетельствует о близости этих популяций.
Расово-биологический индекс позволяет отнести исследуемую популяцию ханты (0,66±0,03) и калмыков (0,63±0,03) к азиатско-африканской группе, а жителей г.г. Сургута (1,35±0,1) и Москвы (1,63±0,03) к смешанной расовой группе.
Таким образом, в генофонде исследуемой популяции ханты прослеживается тенденция к уменьшению доли «европеоидных» генов А и 0 на фоне увеличения «монголоидного» гена В, что, как можно полагать, является одним из компонентов физиологической адаптации к условиям окружающей среды.
Статья в формате PDF 307 KB...
18 04 2024 14:51:41
Статья в формате PDF 125 KB...
17 04 2024 1:59:31
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 13:34:45
Статья в формате PDF 250 KB...
14 04 2024 7:25:45
Статья в формате PDF 137 KB...
13 04 2024 3:44:19
12 04 2024 19:17:55
Статья в формате PDF 101 KB...
11 04 2024 18:36:37
Статья в формате PDF 112 KB...
10 04 2024 12:39:27
Статья в формате PDF 124 KB...
09 04 2024 23:11:27
Бесплодие в бpaке – это не только физическое, это еще всегда психологическое и социальное нeблагополучие. В последние годы интерес к проблеме психологических факторов при бесплодии возрос. Влияние психологического состояния, обусловленного бесплодием, на результат лечения признается пpaктически всеми исследователями. Реакция на бесплодие независимо от того женское оно или мужское, сильнее выражено у женщин. Возраст и длительность бpaка не влияют на остроту стресса. Наиболее сильное чувство депрессии у женщин выражено на 2-3 год после выявления бесплодия, а после 3-4 лет начинается адаптация к бесплодию. Отмечено, что женщинам с идиопатическим бесплодием присущ больший оптимизм, в отличие от пациенток, бесплодие которых было обусловлено заболеванием, требующим хирургического лечения. В последние годы разработаны различные методики психологической коррекции и лечения психических расстройств при бесплодии. ...
08 04 2024 17:23:38
Статья в формате PDF 130 KB...
06 04 2024 0:40:57
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
05 04 2024 11:27:46
Статья в формате PDF 133 KB...
03 04 2024 16:24:52
Статья в формате PDF 122 KB...
02 04 2024 20:11:27
Статья в формате PDF 311 KB...
01 04 2024 23:55:26
Статья в формате PDF 222 KB...
31 03 2024 13:49:49
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 8:26:49
В статье отражен анализ работы действующей системы предварительного охлаждения воздуха (СПОВ) воздухоразделительной установки (ВРУ) КААр-30М; выявлены основные проблемы действующей СПОВ; предложены технологические решения, которые способствуют преодолению существующих недостатков и проведен сравнительный анализ действующей и модернизированной систем по основным показателям. ...
29 03 2024 23:46:51
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 23:16:52
Статья в формате PDF 153 KB...
27 03 2024 16:10:21
Статья в формате PDF 325 KB...
25 03 2024 16:52:59
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 11:35:31
Статья в формате PDF 140 KB...
23 03 2024 23:39:47
22 03 2024 0:23:10
Статья в формате PDF 101 KB...
21 03 2024 21:25:43
Статья в формате PDF 153 KB...
20 03 2024 15:38:25
Статья в формате PDF 108 KB...
19 03 2024 4:52:21
Статья в формате PDF 228 KB...
17 03 2024 18:24:54
Статья в формате PDF 121 KB...
15 03 2024 17:30:20
Статья в формате PDF 250 KB...
14 03 2024 20:53:29
Статья в формате PDF 166 KB...
13 03 2024 20:46:57
Статья в формате PDF 102 KB...
12 03 2024 8:35:17
Статья в формате PDF 137 KB...
11 03 2024 5:35:33
Статья в формате PDF 309 KB...
10 03 2024 11:10:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::