ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВЬЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ
Анализ состояния здоровья жителей России, изложенный в "Государственном докладе о состоянии здоровья населения Российской Федерации" (1997), свидетельствует о значительной распространенности заболеваний среди населения.
Студенты являются одной из представительных групп населения нашей страны: в настоящее время в Российской Федерации более 3 миллионов студентов. Таким образом., студенчество можно рассматривать как отдельную группу населения, которая имеет свои установки в поведении, отличия в образе жизни.
Юношеский возраст (17-21 год) представляет собой особый период в онтогенезе человека: происходит завершение роста тела в длину, стабилизируется наступившая пoлoвая зрелость, наиболее четко проявляются гено- и фенотип (Аршавский И.А.1975 г., Маркосян А.А., 1969г.). По времени данный период совпадает с окончанием средней школы и началом обучения в вузе. Здоровье становится особо необходимым условием успешной учебной деятельности, в начальный период адаптации организма студентов к вузовским нагрузкам (Антонова Л.Т., Сердюковская Г.Н. 1995 г., Резер Т.М. 2001 г.). Однако только 30-40% поступающих в вузы являются здоровыми (Добромыслова О.Г., Маймулов В.Г. Резер Т.М. 2001 г., Сухарев А.Г.1991 г., Добромыслова О.Г., Маймулов В.Г. 1991 г.)
Проблема здоровья студентов оказывается особенно актуальной в хаpaктерных для Западной Сибири сложных эколого-географических условий. Кафедры физического воспитания проводят большую работу по повышению двигательной активности студентов, уменьшению гипокинезии и гиподинамии. Однако конечные результаты такой работы не приводят к существенным изменениям уровня здоровья.
По данным научных исследований, до 15% студентов не могут выполнить нормативные требования программы высшей школы по физическому воспитанию к концу обучения. (И.В. Манжелей, 1999). Дополнительно к этому, из года в год растёт заболеваемость среди студентов, полностью освобождённых от пpaктических занятий по состоянию здоровья или отнесённых к специальной и подготовительной медицинской группам (В.Н. Косчтюченков, 1998).
Одна из причин такого положения состоит в том, что ответственность за здоровье студентов возложена на кафедру физвоспитания, а также наблюдается недостаточность знаний, умений и навыков здорового образа жизни самих студентов.
Возникает необходимость усовершенствовать и приспособить программы образования студентов технических вузов к межпредметной интеграции знаний о здоровье человека в учебном процессе.
На базе Тюменского государственного архитектурно - строительного университета разpaбатываются учебные программы по общей и органический химии, микробиологии. В данные программы, не затрагивая Госстандартов, внедряются элементы валеологии. При этом у студентов появляется устойчивая мотивация на ЗОЖ.
Данная работа, на наш взгляд, позволит повысить уровень знаний студентов не только по предмету, но и о своём здоровье в целом.
Статья в формате PDF 298 KB...
28 03 2024 1:31:29
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 5:43:15
Статья в формате PDF 129 KB...
26 03 2024 13:18:47
Статья в формате PDF 143 KB...
22 03 2024 20:46:33
Статья в формате PDF 345 KB...
20 03 2024 11:27:45
В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смaзoчного материала. ...
18 03 2024 21:10:13
Статья в формате PDF 267 KB...
17 03 2024 13:16:40
Статья в формате PDF 115 KB...
16 03 2024 15:19:24
Статья в формате PDF 136 KB...
15 03 2024 20:50:20
Статья в формате PDF 109 KB...
14 03 2024 14:45:40
В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...
11 03 2024 12:32:44
Статья в формате PDF 111 KB...
10 03 2024 13:30:14
Статья в формате PDF 127 KB...
09 03 2024 3:19:58
08 03 2024 16:21:33
Статья в формате PDF 115 KB...
07 03 2024 9:42:33
Статья в формате PDF 228 KB...
06 03 2024 20:50:13
Статья в формате PDF 137 KB...
05 03 2024 8:13:21
Статья в формате PDF 504 KB...
04 03 2024 10:57:42
Статья в формате PDF 109 KB...
03 03 2024 22:24:49
Статья в формате PDF 120 KB...
02 03 2024 23:56:29
Статья в формате PDF 240 KB...
01 03 2024 15:26:24
Статья в формате PDF 126 KB...
29 02 2024 17:53:32
Статья в формате PDF 554 KB...
28 02 2024 20:55:20
Статья в формате PDF 113 KB...
27 02 2024 3:22:51
Статья в формате PDF 101 KB...
26 02 2024 17:42:57
Статья в формате PDF 108 KB...
25 02 2024 10:55:40
Статья в формате PDF 282 KB...
24 02 2024 21:27:10
Статья в формате PDF 103 KB...
23 02 2024 17:48:35
Статья в формате PDF 108 KB...
22 02 2024 6:14:47
Статья в формате PDF 112 KB...
21 02 2024 5:23:39
Статья в формате PDF 250 KB...
20 02 2024 2:12:39
Статья в формате PDF 114 KB...
19 02 2024 23:33:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::